Методическое пособие «Использование инновационных педагогических технологий. Технология BYOD как средство активизации познавательной деятельности в образовательном процессе»
Департамент образования и науки Костромской области
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Шарьинский педагогический колледж Костромской области»
Методическое пособие
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ. ТЕХНОЛОГИЯ BYOD КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Автор/составитель: Пестрякова Татьяна Александровна, преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории, ОГБПОУ «Шарьинский педагогический колледж Костромской области»
Шарья, 2019 г.
Автор: Пестрякова Татьяна Александровна
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ. ТЕХНОЛОГИЯ BYOD КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: г. Шарья, 2019 г. – 30 с.
Аннотация
В методическом пособии рассматриваются особенности применения инновационной технологии BYOD как способ активизации познавательной деятельности в профессиональном образовании. Обобщается опыт возможностей технологии BYOD на уроках специальных дисциплин в организации учебной деятельности, представлены перспективы внедрения и развития технологии BYOD способствующие самоорганизации и самообразованию студентов.
Использование технологии BYOD позволяет повысить уровень познавательной активности и, соответственно, качество знаний студентов. Работа с личными мобильными устройствами имеет ряд преимуществ: индивидуализация учебно-воспитательного процесса, эффективное распределение учебного времени, оптимальные условия для работы с информацией, доступность аутентичных материалов, использование сетевых ресурсов для продуктивной самостоятельной работы и организации сотрудничества в группах.
Методическое пособие адресовано преподавателям специальных дисциплин образовательных учреждений среднего профессионального образования.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..… |
3 |
ГЛАВА 1. МОБИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ПРОГРЕССИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ 1.1 Использование мобильных технологий в образовательном процессе….............1.2 Раскрытие понятия мобильной технологии BYOD, смысл тенденции в образовании…………………………………………………………………………….. 1.3 Применение мобильной технологии BYOD…………………………………….... ГЛАВА 2 ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ BYOD В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 2.1 Использование технологии ВOYD как способ активизации учебной деятельности……………………………………………………………………………. ГЛАВА 3 ТЕХНОЛОГИЯ BYOD КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 3.1 Организация самостоятельной внеаудиторной работы студентов с высоким уровнем познавательного интереса………………………………………………....... ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….......СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………. |
4
6 8
11
24 29 30 |
ВВЕДЕНИЕ
Основой целью среднего профессионального образования является подготовка квалифицированного специалиста, способного к эффективной профессиональной работе по специальности и конкурентного на рынке труда.
Для реализации познавательной и творческой активности студента в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время за счет снижения времени.
Среди прогрессивных технологий в образовании является технология BYOD - «принеси свое устройство с собой». Суть этой технологии в том, что преподаватель не только разрешают студентам, но и поощряют их использовать на рабочем месте собственные мобильные устройства.
Благодаря современным технологиям, появляются необычные и эффективные образовательные инструменты и обучающие программы. Сегодня мы можем видеть зарождение новых тенденций в образовании, которые открывают уникальные возможности для индивидуального и группового обучения. Если студенты живут в мобильном мире цифровых технологий вне образовательного учреждения, то почему в стенах техникума этот мир должен измениться? Мобильные девайсы стали частью повседневности, и без них мы уже не представляем нашу жизнь. Пусть личные мобильные устройства станут первичными и в учебно-воспитательном процессе!
В современных условиях каждый педагог должен обеспечить успех студента, а успех студента, есть успех работы преподавателя.
Новизна подхода к применению технологии: в реалиях современного мира и студентами, и преподавателям нужно уметь работать с новыми технологиями, обрабатывать с их помощью те огромные объемы информации, которыми мы вынуждены оперировать. Информация умножается ежегодно в разы, многое устаревает, поэтому учиться приходится всю жизнь. Облегчить решение этой задачи способна технология BYOD, однако сегодня надо не только внедрять, но и стараться оценивать, насколько эффективно она работает. В такой ситуации суперсовременный мобильный телефон или любое другое современное устройство с выходом в Интернет не будет мешать на уроке, а скорее помогать осваивать материал урока, и даже опережать программу обучения.
Цель работы: представить опыт возможностей технологии BYOD в организации учебной деятельности как преподавателя специальных дисциплин.
Главная особенность BYOD состоит в том, мобильные устройства как нельзя лучше позволяют обеспечить построение индивидуальной траектории развития, т.к. можно подготовить и спланировать задания для разных категорий студентов с учетом их индивидуальных особенностей.
Практическая значимость методического пособия состоит в разработке рекомендаций и представлении опыта проведения уроков и внеклассных мероприятий с использованием технологии BYOD, а также самоорганизации и самообразования во внеурочной деятельности студентов профессионального образовательного учреждения.
ГЛАВА 1. МОБИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ПРОГРЕССИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
1.1. Использование мобильных технологий в образовательном процессеТермин «мобильное обучение» (м-обучение) mobile learning (m-learning) относится к использованию мобильных и портативных ИТ - устройств, таких, как карманные компьютеры PDA (Personal Digital Assistants), мобильные телефоны, ноутбуки и планшетные ПК в преподавании и обучении. Так как компьютеры и Интернет стали необходимыми образовательными инструментами, технологии стали более портативными, доступными, эффективными и простыми в использовании, это открывает широкие возможности для расширения участия и доступа к ИКТ, в частности в Интернете.
Большинство мобильных устройств являются полезными в области образования, управления, организации и преподавания, а также техническими средствами поддержки обучения для студентов.
Вот некоторые из основных преимуществ:
Студенты могут взаимодействовать друг с другом и с преподавателем, а не прятаться за большими мониторами.
Гораздо проще разместить в учебном кабинете несколько мобильных устройств, чем несколько настольных компьютеров.
Карманные или планшетные ПК (КПК) и электронные книги легче и занимают меньше места, чем файлы, бумаги и учебники, и даже ноутбуки. Распознавание с помощью стилуса или сенсорного экрана становится более наглядным, чем при использовании клавиатуры и мыши.
Существует возможность обмена заданиями и совместной работы; студенты и преподаватели могут посылать текст по электронной почте, вырезать, копировать и вставлять, передавать устройства внутри группы, работать друг с другом, используя инфракрасные функции КПК или беспроводной сети, например, Bluetooth.
Новые технические устройства, такие, как мобильные телефоны, гаджеты, игровые устройства и т.п., привлекают студентов, которые, возможно, потеряли интерес к образованию.
Однако, также необходимо рассмотреть следующие возможные недостатки:
Малые мобильные экраны КПК ограничивают количество и тип информации, которая может быть отображена.
Существуют ограниченные возможности для хранения мобильных телефонов и КПК.
Батареи должны работать регулярно, и данные могут быть потеряны, если это не будет сделано правильно.
Они могут быть гораздо менее надежны, чем настольные компьютеры (хотя планшетные ПК начинают решать эту проблему).
Трудно использовать работу с графикой, особенно с мобильными телефонами, хотя 3G и 4G в конечном итоге позволяют это.
Рынок быстро изменяется, особенно для мобильных телефонов, так что устройства могут устареть очень быстро.
Пропускная способность может снизиться при большом количестве пользователей, использующих беспроводные сети.
В связи с этим будущее сферы мобильного обучения требует совместных усилий мобильных производителей, поставщиков мобильных услуг, а также экспертов индустрии обучения.
Какие вопросы возникают в связи с применением мобильного обучения?Среди самых распространенных вопросов можно выделить следующие:
Какие именно устройства целесообразно использовать?
Как оградить студента от нежелательного контента?
Как обеспечить необходимую техподдержку и преподавателям, и студентам?
Стоит ли использовать эти технологии в учебном кабинете или вне его?
Для выполнения каких заданий мобильные технологии подойдут больше всего?
Как интегрировать их с традиционными заданиями?
Как оценивать задания, выполненные с применением мобильных технологий?
Как сделать так, чтобы студенты выполняли учебное задание, не отвлекаясь, например, на общение в соцсетях?
Должна ли инициатива использовать мобильные устройства исходить от преподавателя, или от учебного заведения?
Если инициатива исходит от преподавателя, то как согласовать эксперимент с руководством?
Если инициатива исходит от учебного заведения, то как скоординировать работу преподавателей и обеспечить необходимый уровень техподдержки?
Ни на один из этих вопросов нельзя дать однозначный ответ, и все решения должны приниматься с учетом каждой конкретной ситуации.
Какие преимущества дает нам мобильное обучение?Факторов, влияющих на успешность обучения так много, что доказать полезность мобильного обучения довольно сложно. Все зависит от того, что мы понимаем под преимуществами, и что мы понимаем под мобильным обучением. По отзывам многих преподавателей, подход BYOD позволяет существенно усилить мотивацию, а также повысить так называемую мобильную грамотность, то есть умение грамотно использовать мобильные технологии.
Внедрение мобильных технологий в образование:
позволяет участникам образовательного процесса свободно перемещаться;
расширяет рамки учебного процесса за пределы стен образовательного учреждения;
дает возможность учиться людям с ограниченными возможностями;
не требует приобретения персонального компьютера и бумажной учебной литературы, т.е. экономически оправдано;
учебные материалы легко распространяются между пользователями благодаря современным беспроводным технологиям (WAP, GPRS, EDGE, Bluetooth,
Wi-Fi);
информация в мультимедийном формате способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, повышая интерес к образовательному процессу.
Таким образом, очевидна целесообразность использования этих современных средств коммуникации в обучении.
В будущем, преподаватели и студенты больше не должны быть ограничены возможностью учить и учиться в определенном месте и времени. Мобильные устройства и беспроводные технологии станут в ближайшем будущем повседневной частью обучения, как внутри, так и вне аудиторий.
Большинство современных студентов технически и психологически готовы к использованию мобильных технологий в образовании и рассматривать новые возможности для более эффективного использования потенциала мобильного обучения. Решение этой задачи требует организационной усилий со стороны руководителей образования, исследовательской и методической работы ученых и преподавателей по внедрению стратегий, форм и методов мобильного обучения в учебный процесс профессиональных образовательных учреждений..
1.2 Раскрытие понятия мобильной технологии BYOD, смысл тенденции в образовании
«Принеси своё собственное устройство» -
идея, которая переворачивает представления
о традиционном процессе обучения и возвращает
внимание студента к дисциплинам.
Одним из направлений развития современных информационно-коммуникационных технологий является технология BYOD. Термин используется с 2005 года, когда появилась работа Рафаэля Баллагаса «BYOD: Bring Your Own Device», где прозвучал впервые. Смысл аббревиатуры английского выражения BYOD («Принеси свое собственное устройство») в образовании состоит в том, что преподаватель не запрещает, а разрешает и всячески мотивирует студента на то, чтобы они приносили в образовательное учреждение свои устройства и применяли их на занятиях. В чем сущность технологии BYOD в обучении? (Рис.1).
Рис.1 Технология BYOD в обучении
Использование технологии BYOD в образовании дает возможность решить актуальные проблемы в современном образовании:
Во-первых, это все более остро ощущаемая проблема «что делать с мобильными телефонами студентов в учебном заведении?». Массовая практика сегодня заключается в запрете их использования, что вполне объяснимо и понятно. Но понятно и то, что запреты нарушаются многими студентами. По данным последних социологических опросов 63% подростков признают, что они пользуются во время учебных занятий своими мобильными телефонами для отправки sms сообщений, несмотря на запреты преподавателей. Понятно, что чем дальше, тем меньше по размерам и мощнее по возможностям будут мобильные устройства. Технология BYOD – это путь к их «легализации» и превращению из врагов в союзников.
Во-вторых, использование технологии BYOD позволяет студентам работать онлайн и в короткие сроки получать обработанные результаты, проходить опросы, не тратить время на работу с разными методическими материалами, создавать собственные закладки, входить в личный кабинет без логина и пароля и т.д. Кроме увлекательности, здесь есть ещё один важный аспект – экономия времени, которое теперь не нужно тратить на лишние действия, как, например, найти понятие «экономика» в учебнике, нарисовать график или записать цитату. Это может показаться мелочью, но в учебном кабинете на эти суетливые шаги обычно уходит от 5-ти до 15-ти минут. С технологией BYOD это время можно потратить на более важные вещи – дискуссии, личные консультации, совместную работу.
Впрочем, достоинства такой системы очевидны, но у технологии BYOD есть и существенные недостатки. Точнее, проблемы с использованием её в процессе обучения. Конечно, первая мысль, которая приходит на ум: «А если не у всех студентов есть электронные устройства, которыми они могли бы пользоваться?». И это действительно так – планшеты и смартфоны есть далеко не у всех. Но они есть у многих. А это уже повод не отмахиваться от идеи, а думать над вариантами решения проблемы её использования.
Следует учесть, что для успешного внедрения BYOD в учебный процесс требуется соблюдение нескольких немаловажных условий:
в образовательном учреждении должна существовать сложившаяся практика использования сетевых ресурсов в учебной деятельности;
в ходе предварительных действий должен быть получен массив контента, задачи доступа к которому будут решать BYOD устройства. Таким контентом могут быть блоги, которые ведут студенты, документы совместного редактирования. Совместная деятельность, осуществляемая «в облаке», является, пожалуй, самым востребованным направлением с точки зрения концепции модели «1 студент: 1 компьютер». По настоящему возможности сети проявляются в тех учебных ситуациях, в которых студенты имеют возможность работать сообща над коллективными проектами. В этом случае облачные сервисы становятся той основой, на которой создается мобильная образовательная среда. Иными словами необходимым условием BYOD подхода является формирование в учебном заведении облака образовательных сервисов (Рис.2).
Рис.2. Принцип организации работы BYOD
При использовании технологии BYOD открываются новые возможности для повышения у студентов мотивации к изучению предмета, а также увеличению интерактивность процесса обучения. Но просто переход к электронному виду учебных материалов урока не будет достаточным, и может привести к потере интереса и плохому запоминанию. Чтобы этого избежать, нужно организовывать учебный процесс так, что мобильное устройство обучаемых станет инструментом, помогающим раздобыть дополнительную информацию, которую преподаватель не может включить в урок из-за соблюдения временных рамок
1.3 Применение мобильной технологии BYOD
ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ
•
Анализ. Тщательный анализ поможет выявить все типы устройств, уже используемых студентами. После анализа, можно формулировать политику внедрения.
•Подготовка пользователей. Необходимо довести до сведения пользователей.
•Обновления. Установка патчей на мобильные устройства столь же важна, как и на персональные ПК и серверы
•Ограничение доступа в сеть. Необходимо иметь минимум требуемого доступа, чтобы максимально исключить потери внимания студентов.
П ЛЮСЫ BYOD
•Работать с устройством можно не только в учебном заведении, но и дома.
•Студент может загрузить необходимые именно ему справочные материалы, создать закладки, сохранить текстовые материалы и.т.д;
•Модель BYOD позволяет оперативно работать с информацией и представлять результаты работы
•В условиях модели BYOD преподаватель не навязывает какой-либо конкретный инструмент для решения поставленных задач. Каждый студент выбирает удобное для себя устройство, сетевой сервис
М ИНУСЫ BYOD
•Неравноправие при использовании личных мобильных устройств
•Есть вероятность того, что студент забудет устройство дома
•При использовании технологии BYOD студента сложнее удержать в рамках урока
•Не все личные мобильные устройства поддерживают работу необходимых сервисов или требуют дополнительной настройки.
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
•Онлайновые тесты. Возможность прямо на уроке выполнять онлайн-тестирование для
актуализации или закрепления материала.
•Учебные приложения и YouTube. Обучающие и интересные приложение разработанные
специально для этих действий.
•Электронные учебники. Традиционные учебники безнадежно устарели, на смену им
пришли электронные.
ПУТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ BYOD
Смартфоны, планшеты, ноутбуки, нетбуки, да и любые другие мобильные устройства могут принести пользу в обучении, главное правильно их использовать. Благодаря технологии BYOD, обучение становится личностно-ориентированным, а программное обеспечение и технологии - доступными в любое время (Рис.3).
Рис.3 Личностно-ориентированное смешанное обучение
ВАЖНО ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕХНОЛОГИИ BYOD НА УРОКЕ
•Чёткая постановка задачи, для выполнения которой необходимо устройство.
•Установление чётких временных рамок.
•Смена деятельности.
•Единая программная оболочка для выполнения заданий для всех устройств и платформ.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
•Возможность обучения в любом месте и в любое время. Использование своего устройства в первую очередь должно показать студентам, что они делают это для своего развития используя необходимые для них инструменты
•Совместная работа. Это не только дает возможность пользоваться личным устройством, но и объединяет студентов в целые «исследовательские группы»
•Беспроводной доступ информации.
ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ BYOD: ПРОЕКТЫ С ФОТО
Экскурси
Проектные работы
И СПОЛЬЗОВАНИЕ QR-кодов
•QR-коды в учебном и вне учебного заведения
•QR-Quest
•Фотоохота с элементами QR-квеста.
Возможности использования QR-кодов безграничны. Но, как и все технологии,
QR-коды, вероятней всего, будут заменены в будущем другими не менее забавными и интересными «причудами». Однако сейчас они популярны, так что надо воспользоваться их популярностью.
ОПРОСЫ С МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ
Мобильные опросы mQlicker, Flow
Сервис опросов Mentimeter, Flow
Интерактивные задания learning Apps
Д ЕМОНСТРАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА МОБИЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА
Nearpod — это онлайн-платформа,
которая позволяет создавать
презентации
ВОЗМОЖНОСТИ ИЗМЕРЕНИЙ
Смартфон как физическая лаборатория (компас, уровень, сила звука, освещенность, ускорение, расстояние, углы).
Измерение частоты пульса
ГЕОКЕШИНГ
•Задания по поиску объектов (с помощью спутниковой навигационной системы (GPS), исследуют территории, знакомятся с достопримечательностями, выполняют творческие задания, осуществляют поисковую и исследовательскую деятельность.
«СКРАЙБИНГ»
Говори и рисуй – объясняшки для iPad
Мобильные устройства можно использовать для организации обратной связи между студентами и преподавателем. Студенты могут задавать вопросы преподавателю, не отвлекая его от процесса изложения материала, с помощью средств быстрой передачи сообщений. Педагог, в свою очередь, видя поступающие вопросы, может скорректировать свое повествование, остановиться подробнее на вопросе, который вызывает непонимание у обучающихся, или же пропустить некоторые моменты.
Технология BYOD актуальна и очень перспективна для внедрения в образовательную среду, ее достоинства позволят изменить образовательный процесс в лучшую сторону, увлечь студентов и создать для них прочную мотивацию, дополнить его современными средствами представления и обработки информации. Отрицательные моменты возможно обойти благодаря мастерству педагога, который должен умело использовать BYOD на благо обучения студентов.
ГЛАВА 2 ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ BYOD В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Использование технологии ВOYD как способ активизации учебной деятельности
Чтобы понять, как технология BYOD может использоваться в рамках образования, рассмотрим примеры ее практического применения.
Пример из опыта работы № 1ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
Дисциплина: ОП 01.Экономика организации
Раздел 1. Организация и ее отраслевые особенности
Тема урока: Прибыль предприятия
Специальность / группа: 38.02.04 «Коммерция (по отраслям) / № 310
Дидактическая цель урока:
- дать представление о понятии прибыль и её видах;
- знакомство с порядком процесса формирования и распределения прибыли предприятия;
- изучение путей повышения показателей прибыли предприятия;
- создать условия для применения студентами знаний и умений в знакомой обстановке и новых учебных ситуациях.
2. Воспитательные цели:
- воспитывать интерес к учебным дисциплинам;
- навыки работы в коллективе, малых группах и самостоятельно;
- воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умения слушать товарищей, аккуратности в расчетах по формулам, внимательности, усидчивости.
3.Развивающие цели:
- развитие умений выделять главное;
- умение грамотно, четко, кратко излагать мысли;
- развитие умения оперировать ранее полученными знаниями;
- формирование и развитие у студентов познавательных способностей.
4. Методические цели:
- показать методику рационального использования современных педагогических технологий: ИКТ, технология BOYD.
Тип урока, вид урока: комбинированный
Методы обучения - объяснение, рассказ, самостоятельная работа, демонстрация, разъяснение, решение практических заданий.
Средства обучения:
1. Интерактивная доска.
2. Мультимедиа-проектор.
3. Электронная презентация «Прибыль организации».
4. Инструкционные карты.
5. Программное обеспечение компьютерных сетей.
Междисциплинарные связи: ПМ 02. МДК 02.01: Тема 1.2. «Учет финансовых результатов и использования прибыли»
Оснащение и методическое обеспечение урока
техническое обеспечение: персональные компьютеры, проектор, демонстрационный экран;
программное обеспечение: видеоролики, MSExcel, Radmin;
методическое обеспечение: рабочий лист, бланк оценок.
технологическая карта урока, конспект лекций, презентация, ПК, (конкретные производственные ситуации).
Формируемые компетенции:
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Норма времени: 90 минут
Основные понятия: прибыль, себестоимость, выручка.
Прогнозируемый результат (задачи):
1.Формирования у обучающихся знаний процесса формирования и распределения прибыли предприятия.
2.Формирование элементов общих компетенций:
ХОД УРОКА
1.Организационный момент - 1 мин (СЛАЙД 1)
Приветствие, проверка посещаемости студентов и отметка отсутствующих.
2. Рефлексия «Настроение»- 1 мин. (СЛАЙД 2)
-на столах у вас карточки-смайлы, посмотрите на доску и отметьте свое настроение, подняв соответствующий смайл:
- комфортно;
- уверен в силах;
- хорошо;
- плохо.
А в конце занятия мы проверим как оно изменилось за урок.
3. Формулировка проблемных вопросов - 1 мин. (СЛАЙД 3)
(студенты высказывают свое мнение)
1.Какова, на ваш взгляд, цель работы торгового предприятия? (получить больше выручки)
2. Знаете ли вы, что такое прибыль? (доход)
3.Знаете ли вы, как формируется и распределяется прибыль на предприятии? (нет)
4. Сообщение темы занятия-1 мин.
Итак, вы уже наверное поняли, что тема нашего занятия «Прибыль предприятия»
(СЛАЙД 4)
Откройте рабочие тетради и запишите тему занятия.
5. Целепологание -5 мин.
Прочитайте тему еще раз и попытайтесь определить цели урока:
Что Вы хотите узнать по этому вопросу?
Какие вопросы возникли?
Для чего нам нужно изучать эту тему? (учащиеся высказывают свое мнение)
Преподаватель озвучивает цели и задачи урока (СЛАЙД 5-6)
Итак, действительно эта тема актуальна. Сегодня на уроке мы должны познакомиться с понятиями и видами прибыли, узнать какие факторы, способствуют повышению данного показателя, а для этого нам необходимо умение слушать, анализировать, уметь выделять самое главное и существенное, воспитывать в себе трудолюбие. Компетенции, которые мы должны сформировать представлены на слайде 7 (СЛАЙД 7).
6.Сообщение плана работы на уроке - 3 мин.
Поможет раскрыть тему урока - план нашей работы (СЛАЙД 8).
7. Актуализация знаний студентов - повторение ранее изученного материала-5 мин.
Прежде чем перейти к теме сегодняшнего занятия проведем блиц-опрос по предыдущей теме: Себестоимости продукции. Повторим ранее изученный материал, так как тема нашего занятия тесно связана с темой предыдущего занятия. Вам предстоит ответить на вопросы:
1. Сущность себестоимости.
2. Виды себестоимости.
3. Структура себестоимости и факторы её определяющие.
4.Калькуляция себестоимости продукции и её способы (показ СЛАЙДА 9 с понятиями предыдущего урока, студенты отвечают по очереди с места) (по результатам опроса проставляются оценки в журнал)
8.Изучение нового материала (Преподаватель вводит студентов в тему урока) - 37 мин.
1. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности (используетcя технология BOYD!»)
Организуется обсуждение. Студенты пытаются сформулировать понятие «прибыль», рассуждают, где приходится сталкиваться с этим понятием, приводят примеры из жизни. В ходе обсуждения студентам предлагается использовать сервис сети Интернет Wordlе, который позволяет из заданного набора слов составить красочное облако слов.
Каждый студент, используя свое мобильное устройство, перечисляет ключевые понятия, которые прозвучат во время обсуждения, таким образом, будет сформировано и сохранено в виде изображения облако слов из того, что смогли привести студенты до объяснения материала преподавателя. Примерный результат приведен на рисунке 4. К данному изображению студенты вернутся на этапе закрепления материала и постараются дополнить его с помощью новых знаний.
Рис. 1 Пример облака слов
Сущность и содержание прибыли. (студенты записывают, преподаватель разъясняет)
В системе оценки и материального стимулирования деятельности торговых предприятий важное место занимают показатели прибыли от продаж. Предприятия как отдельные товаропроизводители получают от реализации своей продукции денежную выручку. Данная выручка не свидетельствует о получении прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку со всеми затратами по производству, закупке, реализации товара, т.е. с его себестоимостью.
Если выручка превышает себестоимость предприятие получает прибыль;
Если выручка равна себестоимости, то удается лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции и прибыль отсутствует;
Если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток, т.е. отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство. (Слайд 10)
Усвоение новых знаний.
Объяснение нового материала сопровождается электронной презентацией. Совместно с демонстрацией презентации организуется ее трансляция, используется сетевой сервис Presefy, позволяющий транслировать презентацию на различные устройства, подключенные к сети. Это позволит просматривать презентацию с помощью мобильных устройств студентов, которые отсутствуют на занятии, а также тем, кого по каким-либо причинам не устраивает просмотр с основного экрана. На рисунке 2 схематически изображен принцип трансляции с помощью сервиса Presefy.
Рис.2 Принцип организации трансляции.
Таблица 1
Пример расчёта прибыли
Себестоимость товара |
Выручка |
Результат |
800 руб. |
1300 руб. |
500 руб.-прибыль |
1300 руб. |
1300 руб. |
0 руб. |
1300 руб. |
1000 руб. |
300 руб.-убыток |
(Преподаватель вместе со студентами разбирает вышеуказанные примеры).
Таким образом, прибыль является основной целью хозяйственной деятельности предприятия.
Прибыль – это экономическая категория, отражающая экономические результаты производственно-хозяйственной деятельности торгового предприятия.
2.Функции прибыли (СЛАЙД 11)
Функции прибыли: (учащиеся записывают, преподаватель разъясняет)
- является показателем эффективности деятельности предприятия;
- обладает стимулирующей функцией
- источник прироста собственного капитала;
- источник социальных благ для членов трудового коллектива;
- источник формирования доходов бюджетов различного уровня.
(Преподаватель разъясняет) Однако не всякий рост прибыли свидетельствует о повышении эффективности деятельности предприятия. Дело в том, что размер прибыли может увеличиваться как за счет снижения себестоимости реализованного товара, так и в результате роста цен, изменения ассортимента продукции. В первом случае она будет отражать действительную экономию общественного труда, во втором – рост цен (если они выросли не за счет улучшения качества продукции). Естественно, что полученная во втором случае дополнительная прибыль и возросшая рентабельность не будут свидетельствовать о повышении эффективности производства. Кроме того, прирост массы прибыли может быть получен также за счет лучшего материального оснащения предприятия (по сравнению с родственными предприятиями) лучшими условиями размещения торговых точек и т.д.
3.Основные виды прибыли: (СЛАЙД 12) (учащиеся записывают, преподаватель разъясняет)
Прибыль, определяемая на основании данных бухгалтерского учета, представляет собой разницу между доходами от различных видов деятельности и внешними издержками.
В настоящее время в бухгалтерском учете выделяют пять видов (этапов) прибыли: валовая прибыль, прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения, прибыль (убыток) от обычной деятельности, чистая прибыль (нераспределённая прибыль (убыток) отчётного периода).
Валовая прибыль определяется как разница между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг. Выручку от реализации товаров, продукции, работ и услуг называют доходами от обычных видов деятельности. Затраты на производство товаров, продукции, работ и услуг считают расходами по обычным видам деятельности. Валовую прибыль рассчитывают по формуле
Пвал = ВР – С,
где ВР – выручка от реализации;
С – себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг.
Прибыль (убыток) от продаж представляет собой валовую прибыль за вычетом управленческих и коммерческих расходов:
Ппр = Пвал – Ру – Рк,
где Ру – расходы на управление;
Рк– коммерческие расходы.
Прибыль (убыток) до налогообложения – это прибыль от продаж с учетом прочих доходов и расходов, которые подразделяются на операционные и внереализационные:
Пдно = Ппр Содр Свдр
где Содр – операционные доходы и расходы;
Свдр – внереализационные доходы и расходы.
В число операционных доходов и расходы включают поступления и расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации; поступления и расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; поступления и расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам); поступления и расходы от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров; проценты, полученные и выплаченные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.
Внереализационными доходами и расходами являются штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; активы, полученные и выданные безвозмездно, в том числе по договору дарения; поступления и выплаты в возмещение причиненных организации убытков; прибыль(убыток) прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; курсовые разницы; сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных активов).
Прибыль (убыток) от обычной деятельности может быть получена вычитанием из прибыли до налогообложения суммы налога на прибыль и иных аналогичных обязательных платежей (суммы штрафных санкций, подлежащих уплате в бюджет и государственные внебюджетные фонды):
Под = Пдно – Н,
где Н – сумма налогов.
Чистая прибыль – это прибыль от обычной деятельности с учетом чрезвычайных доходов и расходов:
Пч = Под Чдр,
где Чдр – чрезвычайные доходы и расходы.
(СЛАЙД 13) Чрезвычайными доходами и расходами считаются поступления и выбытия, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т. п.). К ним относятся страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т. п.
4. Процесс формирования и использования чистой прибыли предприятия
(Преподаватель поясняет)
Процесс формирования чистой прибыли предприятия представлен (СЛАЙД 14)
Задание для студентов (используется технология BOYD!)
Используется групповая форма работы. Студенты используют мобильные устройства и переходят по ссылке указанной преподавателем. Для выполнения задания используется сервис Scrumblr, представляющий собой виртуальную доску со стикерами. Данная доска разделена на столбцы, в каждом из которых приведен объект, задача студентов распределить на стикере положительные и отрицательные стороны формирования чистой прибыли предприятия и прикрепить его в нужный столбец (Рис.3).
Рис. 3 Процесс формирования чистой прибыли предприятия
Механизм использования чистой прибыли (СЛАЙД 15) Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая часть увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления, вторая - характеризует долю прибыли, используемой на потребление. При этом не обязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет резервное значение и может быть использован в последующие годы для покрытия возможных убытков, финансирования различных расходов. Нераспределенная прибыль присоединяется к уставному капиталу предприятия.
Рис 4. Механизм использования чистой прибыли предприятия
5. Факторы, влияющие на изменение прибыли (СЛАЙД 16)
Рис 5. Факторы, влияющие на изменение прибыли
(учащиеся записывают, преподаватель разъясняет)
Факторы, влияющие на изменение прибыли можно условно разделить на две группы:
- факторы внутреннего порядка, зависящие от производителя продукции и носящие субъективный характер;
- факторы внешнего порядка, не зависящие от товаропроизводителей и являющиеся объективными.
К факторам внутреннего порядка относят количество реализуемой продукции, её качество, издержки производства.
Количество реализованной продукции зависит от объёма валовой продукции и уровня её товарности. При росте объёма валовой продукции происходит увеличение продукции подлежащей сбыту, так как темпы роста её внутреннего потребления, как правило, ниже темпов роста валовой продукции, что создаёт условия для повышения уровня товарности и увеличение на этой основе денежной выручки. Качество продукции оказывает влияние на величину прибыли так же через денежную выручку, так как продукция более высокого качества обеспечивает более высокую реализационную цену.
Наконец, величина денежной выручки зависит от сроков сбыта продукции, её структуры и рынков сбыта. Так, например, ранние овощи, картофель реализуют по более высоким ценам, чем поздние. По разным ценам сбывают продукцию и в зависимости от каналов реализации: при продаже её государству, потребительской кооперации, на колхозном рынке. Важным фактором прибыли является себестоимость продукции. Снижение или повышение издержек производства оказывает существенное влияние на величину прибыли. К факторам внешнего порядка относятся рыночный спрос на продукцию. Ее предложение и конкуренция производителей продукции. Высокий или низкий спрос на ту или иную продукцию, а также наличие или отсутствие конкурентов обуславливают как количество реализованной продукции, так и уровень цен на неё, что, в конечном счете, влияет на величину прибыли.
Факторы рентабельности производства могут носить экстенсивный и интенсивный характер. Экстенсивные факторы оказывают влияние на рентабельность путём изменения количества реализованной продукции, а интенсивные – на рост реализационных цен и снижение себестоимости продукции. Определение резервов повышения рентабельности производства сводится, с одной стороны, к определению резервов увеличения денежной выручки от реализации, а с другой – резервов снижения себестоимости продукции.
9. Задания на осмысление и усвоение нового материала -15 мин
Закрепление знаний
Студенты возвращаются к облаку слов, которое составили в начале занятия, для того чтобы проанализировать его, найти недостающие понятия. Затем, основываясь на новых знаниях, каждый составляет свое облако слов, состоящее из понятий связанный с темой урока «прибыль предприятия».
Рис. 4.Облако слов из понятия «прибыль предприятия»
Преподаватель дает сравнительную характеристику блокам слов, студенты анализируют свою работу.
10. Выполнение практического задания.
Сегодня на уроке мы изучили сущность прибыли, этапы её формирования и использования, пути повышения прибыли. Сейчас вам предстоит решить ситуационные задачи используя полученные на уроке знания. Задания у вас на столах. Предлагаю вам объединиться в три группы, внимательно прочитать задания и попытаться найти ответы на поставленные вопросы. Время выполнения 15 минут. Время пошло.
(раздаточный материал) (СЛАЙД 17)
11.Итоговая часть занятия - 3 мин.
Мне понравилось, как вы сегодня работали. Вы проявили свою индивидуальность, были креативными – применили творческое мышление. Поставленные задачи мы с вами выполнили. Цель урока достигнута, компетенции освоены.
Сообщение оценок за урок.
12.Саморефлексия-2 мин. (СЛАЙД 22 )
А сейчас одним предложением скажите: «Сегодня на уроке я узнала, что……………..»
Нарисуйте “смайл-отношение” к уроку на “заборе эмоций”.
13. Сообщение домашнего задания (СЛАЙД 23 )
Запишите домашнее задание в тетрадь:
1.Знать содержание лекции «Прибыль организации».
2. Составить кроссворд из 10-15 слов по теме урока.
Приложение 1
Презентация к уроку «Прибыль предприятия»
Пример из опыта работы № 2 Игра «ПОРТАЛ ЭРУДИТОВ» с использованием QR-кода
Структура и содержание мероприятия
Цель мероприятия: систематизация знаний по ЕН 02 Информационные технологии в профессиональной деятельности, МДК 04.01 Розничная торговля продовольственными товарами и МДК 01.02 Организация торговли.
Задачи:
Систематизировать профессиональные компетенции;
Повысить познавательную и творческую активность студентов по изучаемым дисциплинам;
Раскрыть профессиональные способности студентов.
Развить познавательный интерес к информационным технологиям.
Сформировать логическое и творческое мышление при работе с информацией.
Показать возможность использования алгоритмов в разных областях деятельности;
Развивать логическое мышление, творческий потенциал, умение сравнивать и анализировать;
Мультимедийный контент:
Подробная инструкция по установке QR-кода на мобильный телефон.
Инструкция по работе с сервисом SpiderScribe
QR иллюстрации
Мобильный телефон
Формируемые компетенции:
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;
Этапы игры:
Задание № 1 Маршрут «В мир эрудитов»: студенты делятся на 3 команды по 5-6 человек. Используется инструкционная карта для каждой команды с заданиями игры и QR-коды.
Критерии оценки: за каждый правильный ответ - 3 балла;
Задание № 2 «Викторина «Я знаю» студенты выполнят на время.
Критерии оценки: правильный ответ - 3 балла; скорость выполнения -2 балла;
Задание № 3 Интеллектуальное домино «Блок-схема» студенты выполнят на время.
Критерии оценки: правильный ответ - 3 балла; скорость выполнения -2 балла;
Представление результатов мероприятия: ментальная карта «ПОРТАЛ ЭРУДИТОВ»
Результаты игры - файл с выполненным заданием (побеждает команда набравшая наибольшее число баллов)
Используемые устройства информационные и сетевые технологии: интерактивный комплекс, ПК, мобильные гаджеты с ПО для чтения QR-кодов, инструкционная карта, http://www.spiderscribe.net/
Задание № 1 Маршрут «В мир эрудитов»
№ |
Задание |
1 |
Проверить наличие программного обеспечения QR Code Reader на мобильном телефоне |
2 |
Найти QR код и отсканировать в программе. С помощью мобильного телефона распознать QR код и получить Задание –вопрос. |
3 |
Получить задание, ответить и ответ занести в маршрутный лист. |
4 |
Занести все ответы в маршрутный лист, указать фамилии всей команды и время сдачи листа на проверку преподавателю. |
Маршрутный лист с заданиями и ответами
Группа №_________________
|
Время первого этапа |
|
Участники группы: 1.2.3.4.5.6……
|
Время начало |
Время сдачи |
|
|
№ |
Место, где находится QR код |
Изображение QR кода |
Вопрос под QR кодом |
Ответ |
Задание для ПЕРВОЙ ГРУППЫ |
||||
|
Кабинет № 18 |
Чем термины классификация и ассортимент отличаются друг от друга? |
Классификация – это группировка по какому либо общему признаку, Ассортимент – это набор товаров формируемых по какому либо признаку. Отличие в том что ассортимент выходит из классификации |
|
|
Возле столовой |
Как называют последнюю цифру штрихового кода и почему ее так называют? |
Контрольная цифра, потому что она служителя проверки считывания сканером, и если знать, как ее вычислить, можно определить подлинность товара |
|
|
Кабинет № 20 |
Какой Закон РФ направлен на повышение ответственности производителя и торговли за качество продукции |
Закон «О защите прав потребителей»
|
|
|
Возле медпункта |
Обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие выполнению договора и не зависящие от усилий сторон? |
Форс – мажорные обстоятельства
|
|
|
Актовый зал |
Биржевые сделки на реальный товар с отсроченным сроком поставки называют?
|
Форвардные сделки
|
З адание № 2 «Викторина «Я знаю» Разгадай кроссворд и прочти название изучаемой дисциплины. QR-код в этом тебе поможет.
Вопросы:
1. Лицо, занимающееся частной торговлей, коммерцией, осуществляющее торговое предпринимательство.
2. Контроль за выполнением договорных обязательств включен в операции:
3. Цель закупочной ... - состоит в обеспечении предприятий необходимыми материально-техническими ресурсами.
4. Какая цена в момент подписания договора?
5. Выбор поставщика должен быть начат с .... имеющихся товарных запасов
6. Посредники, оптовые предприятия федерального и регионального уровней, специализирующиеся на оптовой торговле. 7.Торговая и торгово-посредническая деятельность, участие в продажах или содействие продажам товаров и услуг
8. Цена, которая может быть пересмотрена.
9. Независимый посредник, специализирующийся на доведении товаров от производителя до потребителя.
10. Лицо, которое заключает от своего имени сделку.
11. Количество денежных единиц определенной валютной системы, которую должен заплатить покупатель продавцу в той же или другой валюте за весь товар или единицу товара, доставленные продавцом на базисных условиях в указанный в контракте географический пункт.
З адание № 3. Интеллектуальное домино «Блок-схема».
3.Рефлексия и оценивание (Обсуждение игры)
После представления группами своих разработок преподаватель благодарит за проделанную работу. Комментирует выполнение, результат и представление разработки программного продукта. Указывает положительные и отрицательные моменты. Далее объявляет результаты работы и ставит оценку группе исходя из правильности ответов и времени выполнения. Каждая группа выражает свое мнение в следующем виде:
Продолжите фразу…..
Мне на занятии было интересно потому, что…
Больше всего на занятии мне понравилось…
Для меня новым было…
Получил удовольствие от того, что…
Победители и призеры конкурса награждены дипломами и ценными призами.
ГЛАВА 3 ТЕХНОЛОГИЯ BYOD КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Организация самостоятельной внеаудиторной работы студентов с высоким уровнем познавательного интереса (ЕН 02 Информационные технологии в профессиональной деятельности, специальность 38.02.04 «Коммерция по отраслям»)
Одной из важнейших задач профессионального обучения является создание педагогических условий для развития способностей и качеств творческой личности студентов, которые необходимы им для будущей профессиональной творческой деятельности в постоянно изменяющихся условиях рынка. Развитие творческих способностей студентов связано с применением различных организационных форм, методов и средств учебной и внеаудиторной деятельности студентов.
Самоорганизация студентов обусловлена требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, включающими увеличение доли внеаудиторной самостоятельной работы за счет сокращения лекционных часов, а также увеличение доли практических занятий, использование электронной формы обучения, средств информационно - образовательной среды и др. При этом одной из формируемых компетенций студентов является «способность к самоорганизации и самообразованию».
Задание 1. Создать «Ментальную карту»
Средствами специализированных on-line сервисов для создания ментальных карт создайте интеллект-карту на тему «Учебная дисциплина».
Требования к результату:
карта должна отражать структуру и содержание, взаимосвязи дисциплины с другими дисциплинами
полученный результат доступен к просмотру в Интернет в свободном доступе без регистрации
Задание оценивается преподавателем при наличии ссылки для просмотра.
Критерии оценивания:
логическая законченность
полнота проработки
эстетичность и творческое оформление
ПРИМЕР:
Задание 2 Создать «Виртуальный стенд»
Средствами Padlet (виртуальная доска для совместной работы) создайте виртуальный стенд одного из разделов дисциплины.
Требования к результату:
используемый сервис: https://padlet.com (или аналогичный с возможностью совместной работы)
материалы доступны к просмотру в Интернет в свободном доступе без регистрации
Задание оценивается преподавателем при наличии ссылки для просмотра.
Критерии оценивания:
оригинальность представленной идеи
многообразие и логичность используемого материала соответствие теме и условию.
ПРИМЕР:
Задание 3 Создать «Ленту времени»
Создайте ленту времени на которой разместите 15 значимых событий в истории изучаемой дисциплины.
Требования к результату:
используемый сервис: https://www.timetoast.com (или аналогичный);
каждая метка содержит: заголовок, изображение, текстовую информацию
материалы доступны к просмотру в Интернет в свободном доступе без регистрации
Задание оценивается преподавателем при наличии ссылки для просмотра.
Критерии оценивания:
соответствие теме и условию
качество материала.
ПРИМЕР:
Задание 4 Создать «Журнал событий (блог)»
Под блогом понимается сетевой журнал или дневник событий, основное содержимое которого регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа с недлинными записями временной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху).
Основной темой блога является рассказ о студенческой жизни в техникуме: возникающие проблемы, интересные пути решение данных проблем.
Требования к результату:
инструментальная среда: https://twitter.com/
блог должен быть доступен для свободного просмотра без паролей и регистрации
Задание оценивается преподавателем при наличии ссылки на блог.
Критерии оценивания:
Соответствие требованиям к ресурсу
Активность работы
Наличие соответствующего аудио/фото/видео контента
Количество ретвитов
Количество реальных подписчиков
ПРИМЕР:
Задание 5 Создать «Резюме»
Используя предложенный wiki-узел создайте резюме в форме персональной wiki-страницы
Задание оценивается преподавателем при наличии ссылки на страницу, логина и имени пользователя на сайте
Критерии оценивания:
соответствие условиям
структурирование и форматирование информации
качество проработки материалов
ПРИМЕР:
Задание 5 Создать «Мультфильм»
Создайте собственный МУЛЬТФИЛЬМ (не более 300 кадров) в стиле «дудлинг» по выбранному тексту.
Требования к результату:
используемый сервис: https://multator.ru/
мультфильм доступен к просмотру в интернете в свободном доступе без регистрации
Задание оценивается преподавателем при наличии ссылки.
Критерии оценивания:
оригинальность
творческий подход
соответствие условию задания
эмоциональное воздействие
ПРИМЕР:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Внедрение технологии BYOD - инновационное движение, распространяющееся по всему миру. Как и любой инновационный процесс движение сопряжено с обширной экспериментальной деятельностью, риском, находками и разочарованиями. Ключевым для внедрения модели является создание в ней рабочей группы творческих, прогрессивно мыслящих преподавателей, владеющих как современными компьютерными технологиями, так и методами использования их на уроках. Нарастающий темп развития новых информационных технологий открывает невиданные ранее перспективы для успешной трансформации образовательного процесса.
Использование современных технологий в учебном процессе позволяет поддерживать высокий уровень мотивации студентов, насытить обучающихся большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, развивать интеллектуальные и творческие способности
Важно понимать, что использование мобильных устройств не решит всех проблем. Преподаватели совсем не обязаны использовать BYOD постоянно, на каждом уроке. Но одной из целей обучения является подготовка студента к жизни в условиях современного общества, что вполне обосновывает использование возможностей актуальных мобильных устройств в процессе обучения.
Нужно учитывать, что мобильное устройство, по сути, инструмент, а как известно само по себе его наличие не гарантирует результат, нужен профессионал, который расскажет, покажет и научит как с его помощью получать знания.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫКамалов. Р.Р. Использование таксономии Б. Блума как основы технологии мобильного обучения в начальной школе / Р.Р. Камалов. //Учительская кухня-2013-С.67-70.
Куклев В. Мобильное обучение: от теории к практике / В.А. Куклев // Высшее образование в России. 2010. № 7. С. 88–95.
Куклев В.А. Опыт разработки и применения электронных образовательных ресурсов: от компьютеризированных учебников через сетевые технологии к мобильному образованию [Текст] / В.А. Куклев // Информатика и образование. – 2006. – № 2. – С. 103–106.
Кукушкин А. Мобильная безопасность [Текст] //Директор по безопасности. − 2012 − №12. − С.80-82.
Ковалёва Е.И. Нужна ли модель BYOD в школе? - [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=10038&showentry=4249
Татаринова М.А. Предложения к практической реализации концепции byod в обучении. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mesi.ru/upload/publication_list/2012.
Чухилина Е.А. На экскурсию идём и мобильные устройства с собой берём… (BYOD или не BYOD? Вот в чем вопрос…) [Электронный ресурс],- http://edcommunity.ru/communication/blogs/detail.php?blog=e_a-blog-s1&id=662 – статья в интеренете.
Использование QR кодов в образовании // Интерактивности –WEB сервисы для образования. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://sites.google.com/site/badanovweb2/home/qr-coder.
Корпоративная политика BYOD - плюсы и минусы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gotoadm.ru/byod-pljusy-i-minusy/
Что такое BYOD и насколько она эффективна в организациях? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ecm-journal.ru/post/Chto-takoe-BYOD-i-naskolko-ona-ehffektivna-v-organizacijakh.aspx