Самоанализ педагогической деятельности

5
0
Материал опубликован 17 February 2017 в группе

МАОУ»Покчинская основная общеобразовательная школа им. И.И.Широкшина».

Самоанализ

учителя физики и математики

Новиковой Любовь Васильевны.

Учитель должен выбирать себе большие цели,

несоизмеримые с его усилиями, и это потому,

что только так сможет он возвысить своих уче

ников и возвыситься сам. Ш .А. Амонашвили.

Моя педагогическая концепция.

Вот уже более 30 лет, день за днем, я вхожу в свой класс. За это время через него прошло более 4 тысяч учеников. Конечно, я не помню всех, и многие не помнят меня, но нередко приходят те, кто окончил школу год, два, пять, ……десять, пятнадцать, двадцать лет назад, многие приводят своих детей, а это значит, мы работаем не зря. Очень часто я вспоминаю одну из встреч с выпускниками. Меня вызвали на сцену для поздравления, я была взволнованна и растерянна, минуту, две стояла и просто смотрела в зал, а потом в голову сами по себе пришли такие слова: 5, 10,15, 20, 25 лет это много ли мало, сколько дней утекло, их не счесть. Я надеюсь, что с вами повсюду были воля, надежда и честь. Я хочу, чтобы в жизни у каждого было все всегда хорошо. И дай бог, чтобы лет через двадцать, встретиться с вами еще! Мои слова сбываются.

 

Говорят, Бог дал каждому свое предназначение. МОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ - УЧИТЬ И ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ. За эти годы многое изменилось в моей жизни, в моих представлениях, мировоззрении, но осталось самое важное – любовь к работе и ученикам. Главное для меня - научить детей верить в себя, научить их сделать правильный выбор, сделать все, чтобы увлечь их процессом познания. Мне хочется видеть в своих учениках людей вежливых, добрых, отзывчивых и вместе с тем справедливых и принципиальных. Я понимаю, доброту не воспитаешь, но добро всегда откликается на добро, поэтому строю свои отношения с учениками на доверии и взаимопонимании.

 

ЦЕЛЬЮ своей педагогической деятельности ставлю необходимость научить детей самостоятельно мыслить, самому сопоставлять факты и искать информацию, помочь раскрыться, развить творческие способности.

За годы работы в школе выработала свое ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КРЕДО:

- обучать ребенка, воспитывая в нем личность;

-уметь вовремя заметить успех ученика, помочь ему раскрыться;

-отдавать ученику не только определенную сумму знаний, но и частичку своей души;

-стать для своих учеников таким же дорогим и родным человеком, как мама;

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА, которую я ставлю перед собой – дать ученику качественные знания. Всем известно, что и математика, и физика сложные предметы, и даются не всем в той мере, какой хотелось бы мне, учителю. Мои ученики знают, что любую отметку надо заработать: либо сразу справившись с контрольной, проверочной, самостоятельной работой…., либо отработав после уроков. Столкнувшись с такой системой, они понимают, чтобы чего-то достичь, надо многое знать и уметь, и главное – НИКОГДА НЕ СДАВАТЬСЯ!

Мне нравиться, когда у ребенка загораются глаза, если он нашел правильное решение, победил. Радость, которую он испытывает, побуждает его к новым победам. Мне очень хочется всегда идти рядом со своими учениками, нога в ногу, чтобы никто не отставал, и даже лучше бы опережал. Хочется чувствовать, что нужна им, что могу чем-то помочь. Хочется быть уверенной, что чему-то научила их в этой жизни.

Как хорошо, что в мире есть такие люди

Как хорошо, что вместе с ними я

Учителями славится моя Россия

И звонко слышно шепот губ » Учитель – Я ».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.