12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Исупова Алена Николаевна139
2

Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе в ДОУ

Использование информационно – коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе в ДОУ.


Современное образование трудно представить себе без информационно-коммуникационных образовательных технологий. Дети с самого рождения живут среди техники и пользуются электронными игрушками, мобильными телефонами, планшетами, компьютерами. Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития старших дошкольников.

Использование ИКТ в дошкольном образовании носит развивающий и стимулирующий характер. Основная идея которых заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов ведущих сфер личности. Для воспитателя важно помнить, что ребёнок – это личность, и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Т.е. необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что информационно – коммуникационные технологии открывают перед воспитателем огромные возможности для эффективной работы.

Известно, что использование современных технологий в воспитательно – образовательном процессе даёт хорошие результаты. Цифровые образовательные ресурсы, компьютерные технологии повышают мотивацию обучения, повышают информационную культуру дошкольников. Для проведения интересной непосредственно образовательной деятельности необходим разнообразный обучающий материал. Способ решения данной проблемы - это использование в работе с детьми современных информационных технологий, способствующих повышению качества, доступности и эффективности образования.

Это новый подход к использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность дошкольного образования.

Информатизация общества – это реальность наших дней. Компьютеризация дошкольного образования активно и повсеместно включает использование информационно-коммуникационных технологий воспитателями для повышения эффективности образовательного процесс. Я в своей работе использую ИКТ с целью обогащения познавательной, творческой, игровой деятельности детей. Для реализации поставленной цели, я поставила перед собой следующие задачи:

- повышать профессиональное мастерство через применение ИКТ;

- внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей;

- использование ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

Использование информационной сети Интернет позволило мне:

- повышать своё профессиональное мастерство;

- узнавать самые последние новости в сфере образования;

- находить нужные материалы для своей работы;

- участвовать в Интернет – конкурсах, семинарах, вебинарах;

- повышать уровень самообразования и компетентности с помощью Интернет -ресурсов, дистанционных мероприятий.

Одно из направлений моей работы по использованию ИКТ – это оформление документации в электронном виде. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Это такие документы, как: списки детей, рабочая программа, отчёты, конспекты, консультации и рекомендации для родителей. Для этого я использую программу Microsoft Office. Для создания презентаций использую программу Рower Рoint, что существенно повышает мотивацию детей к занятию. Мультимедийные презентации – удобный и эффективный способ представления информации. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые могут долго удерживать внимание ребёнка. Мультимедийные презентации использую для группового и индивидуального обучения, а также как часть занятия (например, включение в занятие 1-2 заданий с использованием презентаций).

Правильно подобранные видеоматериалы позволяют мне сделать НОД более интересной и динамичной, помогают «погрузить» ребёнка в предмет изучения, создать иллюзию присутствия, содействуют становлению объёмных и ярких представлений. Всё это способствует повышению мотивации детей к образовательной деятельности, активизирует речевую, познавательную активность, повышает качество усвоения программного материала детьми.

При использовании ИКТ необходимо учитывать санитарные нормы и правила работы с техническими средствами в детских учреждениях: непрерывное время работы с техническими средствами обучения

для детей 5-7 лет ограничивается 5 -7 минутами не более двух раз в неделю; после работы на компьютере необходимо провести гимнастику для глаз в течение 1 минуты.

Опора на здоровьесберегающие технологии — обязательный фактор успешного и эффективного использования ИКТ. Внедряя в практику работы информационные коммуникационные технологии, я стараюсь исходить из принципа «не навредить» здоровью ребёнка, соблюдать рекомендации по вопросу безопасности работы на компьютере.

Одним из показателей успешности и качественности деятельности педагога являются достижения его воспитанников. Так мои дети являются участниками интернет конкурсов: международный творческий конкурс «8 Марта» на портале «Совушка» - диплом 1 степени; участник всероссийского творческого конкурса «Рисуем вместе с КОМУС»; международный творческий конкурс поделок из природного материала «Весёлый огород» на международном образовательном портале «Одарённость»- 2 место; международный творческий конкурс День Матери «Мамочка любимая» на портале «Совушка» - диплом 1 степени. Такие конкурсы позволяют не только выявить лучших, но и приобрести ребенку уверенность в себе, повысить его самооценку.

Неотъемлемой частью работы педагога является работа с родителями. Использование ИКТ, на мой взгляд, помогло расположить родителей к непринужденному общению. Родителям предоставляется возможность наблюдать развитие детей в ДОУ. Мои родители на собрании с удовольствием познакомились с видеороликами на тему «Игры и игрушки дома». Создание группы «В Контакте» позволило осуществлять обратную связь в работе с родителями, учитывая их пожелания, делиться радостью по поводу достижений детей.

Кроме того, с помощью ИКТ произвожу подбор иллюстративного материала к образовательной деятельности, оформляю родительский уголок, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек.

В заключение можно сделать вывод, что применение компьютерных технологий позволяет оптимизировать образовательный процесс, индивидуализировать обучение и значительно повысить эффективность образовательной деятельности.  








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.