Использование инновационных технологий на уроках с целью повышения мотивации к изучению английского языка
«Использование инновационных технологий на уроках
с целью повышения мотивации к изучению английского языка»
Основные технологии, применяемые на уроке английского языка:
Одной из инновационных технологий является технология развивающего обучения, т.е. создание проблемной ситуации. Учитель направляет учащихся на ее решение, организует поиск решения. Таким образом, учащийся становится субъектом своего обучения и, как результат, он овладевает новыми знаниями, новыми способами действия. личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.
Коммуникативный подход - стратегия, моделирующая общение, направленная на создание психологической и языковой готовности к общению, на сознательное осмысление материала и способов действий с ним.
Проектно – исследовательская технология также обеспечивает личностно-ориентированное обучение. Проектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих школьникам применить накопленные знания по предмету. Обучающиеся расширяют свой кругозор, границы владения языком, получая опыт от практического его использования, учатся слушать иноязычную речь и слышать, понимать друг друга при защите проектов.
К современным технологиям, применяемым на уроках, относится и технология сотрудничества. Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях (например, при работе над текстами или при составлении диалогов, полилогов). Вариантов работы при этом очень много. Дети вместе ищут ответы на поставленные вопросы, составляют план текста, либо располагают предложения в правильной последовательности в соответствии с текстом, и т.д.
Метод «Learning together» (учимся вместе)
Например, при изучении темы Past Perfect Tense классу предлагается заполнить таблицу с графами: случаи употребления / указатели / схемы.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка (пение, музыка, ритмика и т.д.) помогает учащимся снять напряжение, расслабится и настроится на работу.
В целях сохранения положительной мотивации у младших школьников к изучению языка я использую двуязычные грамматические рифмовки. Двуязычные сказки и рифмовки психологически оправдывают и делают эмоционально привлекательными и коммуникативно-значимыми «скучные» правила. Кроме того, они способствуют лучшему запоминанию английских слов и выражений, развитию памяти, имеют релаксационный и эмоциональный эффект.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ технологии). Стремясь к улучшению процесса обучения иностранным языкам, провожу занятия с применением ПК. Занятия с использованием компьютерных технологий пользуются большой популярностью у школьников. Они способствуют расширению словарного запаса, знакомят с грамматикой английского языка, учат понимать речь на слух, правильно писать. Внедрение информационных технологий в обучение значительно разнообразит процесс восприятия и отработки информации
Технологии развития критического мышления
Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное.
Эвристический метод. Данный метод означает «вчувствование» человека в состояние другого объекта, попытка почувствовать и познать его изнутри. Например, вжиться в сущность кошки, ручки, классной доски, дерева, облака и других предметов и составить рассказ от его лица.
На данном этапе обучения в процессе работы с новой информацией ученикам предлагается использовать такой прием, как маркировка текста символами:”v”-знаю,”+”-новая информация,”-“-что я узнал, не совпадает с тем, что я знал,”?”-
Метод «5-вопросов» (таблица «Кто? Что? Когда? Где? Почему?»)
Возможно использовать при работе с текстом.
Учащиеся, прочитав текст, заполняют таблицу.
Who? | What? | When? | Where? | Why? |
К технологии критического мышления можно отнести и составление кластера - это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала.
Очень интересно также составлять пятистишие – синквейн (это стих из пяти строк, который требует систематизации информации в сжатой форме по теме). Слово «синквейн» происходит от французского, которое означает «пять». Можно применить, например, при описании человека или города, или еще чего-нибудь.
Тема или предмет (существительное)
Описание предмета (два прилагательных, причастия)
Действие предмета (три глагола, характеризующих этот предмет)
Отношение автора к предмету (предложение, состоящее из четырёх самостоятельных слов)
Синоним темы (предмет) или слово-вывод.
На уроке мы применяем метод «тонких» и «толстых» вопросов
«Тонкие» вопросы | «Толстые» вопросы |
Кто…? Что…? Когда…? Может…? Как звали…? Согласны ли вы…? Верно ли…? Мог ли…? Будет… | Дайте три объяснения, почему…? Объясните, почему…? Почему вы думаете…? В чём различие…? Что, если…? Что будет, если…? |
По моим наблюдениям, применение инновационных технологий обучения на уроках английского языка помогает решать проблемы речевого общения школьников с различным уровнем способностей, эффективного использования времени урока, повышения мотивации к изучению английского языка. Новые формы речевого общения на уроках способствуют формированию творчества, познавательной активности, самостоятельности детей.
В заключение хочу сказать, что инновационные технологии – это огромное поле для деятельности. Существует много методов, которые можно и нужно применять на уроках. Нужно только не лениться и уметь находить время и возможности для самообразования.