12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рябоконь Ольга Владимировна44
My name is Olga. I work at Martuk Secondary School N 1
Казахстан, Актюбинская область, с. Мартук
1

Мастер-класс «Использование ИКТ с целью повышения познавательной мотивации учащихся»

Коучинг по теме: «Использование ИКТ с целью повышения познавательной мотивации учащихся»

 

Цель: способствовать формированию у учителей понимания содержания и ценности ИКТ, в процессе коучинга выявить преимущества и недостатки ИКТ, приобретение учителями навыков ИК грамотности.

 Целевая аудитория: учителя МСШ №1

Место   проведения: кабинет №  __

Ожидаемый результат:

Учителя знают:

-о путях  повышения мотивации средствами ИКТ

-как реализовать различные дидактические задачи посредством  активных методов с применением ИКТ.

Понимают:

- что необходимо уделять особое внимание разработке методики повышения мотивации, по средствам применения современных информационных и телекоммуникационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебном процессе и вооружению частными приемами этой методики преподавателей каждого предметного профиля для каждодневной работы.

Готовы:

-к разработке методов повышения мотивации по средствам применения.

Ключевые 

идеи: 

Заинтересованность учителей в повышении своей ИКТ компетентности

Внедрение ИКТ только с целью повышения качества образовательного процесса.

     

 

                                                          Содержание

 

Методы и формы

Деятельность учителей

Деятельность коуча

Психологический настрой

Учителя смотрят видеоролик «Я желаю вам…»  Деление на группы.

Создание коллаборативной среды и деление на группы.

Всем участникам раздаются салфетки. Предлагается сложить салфетки и сделать из них красивые снежинки. У участников получаются разные узоры. Коуч говорит о том, что вы такие разные и у вас не может быть одинаковых мнений, как и не получилось одинаковых снежинок.

Каждый участник коучинга получает по конфетке разного цвета. Группы формируются по цвету конфеты.

Ознакомление с правилами работы в группах.

Правила работы в группах:

•  Говорить по очереди

•  Активно слушать

•  Задавать вопросы и спрашивать, есть ли вопросы

•  Вносить предложения и спрашивать, есть ли предложения у других

•  Выражать свои мысли и мнения и интересоваться идеями и мнениями других

•  Коллективно обсуждать предложения, идеи и мнения 

•  Помогать и просить о помощи

•  Давать и просить пояснения 

•  Пояснять и оценивать идеи

•  Принимать групповые решения и приходить к единому мнению 

•  Подводить итоги обсуждения

•  Приводить убедительные аргументы

Настраивает на работу, поднимает настроение.

Обсуждение целей занятия

Учителя высказывают свое мнение о теме занятия, совместно с коучем определяют цели.

Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы, делом общественной важности. Ее актуальность обусловлено обновлением содержания обучения постановкой задач формирования школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирования социальной компетентностей активной жизненной позиции.

 

Сообщает тему

Создание кластера «Как вы используете ИКТ на своих уроках? »

Учителя обмениваются опытом.

 

 

Наблюдает за работой.

Знакомство с теоретическим материалом

Изучают теоретический материал «Использование ИКТ с целью повышения познавательной мотивации учащихся»

 

Наблюдает

Презентации групповой работы

Составляют и защищают проект презентацию «Пути повышения мотивации по каждому пункту средствами ИКТ». В течение занятия участники совместно обсуждают задания, принимают решения, презентуют работы своей группы. Происходит взаимообучение.

 

Наблюдает, направляет

Разработка критериев

В парах разрабатывают критерии для эссе, постера, устного ответа, электронной презентации, реферата.

Наблюдает

парной работы

Представляют критерии и дескрипторы

Наблюдает, корректирует

Флеш – тренинг.

Флеш – тренинг. Танцевальная минутка

 

Обсуждение. Авторский стул.

Определяют достигнутые результаты в ходе обсуждения, высказывают свое мнение о семинаре.

Выносит вопрос об обсуждении результатов коучинга

Анализ

Письменно сообщают коучу какую помощь хотели бы индивидуально получить от него по теме коучинга

Собирает информацию

 

Рефлексия. Обведите левую руку на бумаге. Каждый палец это какая то позиция, по которой надо высказать свое мнение:

1.      Большой – для меня было важным и интересным….

2.      Указательный – по этому вопросу я получил (а) конкретную информацию….

3.      Средний – мне было трудно…

4.      Безымянный – моя оценка психологической атмосферы….

Мизинец – для меня было недостаточно…..

 

 

 

После коучинга

Кратко записывает все что обсуждалось, анализирует записи с целью оценки успешности

того что нужно усовершенствовать, определяет способы поддержки связи с подопечными.

Индивидуально беседует со всеми участниками занятия о деятельности, которую будет предпринимать по результатам коучинга.

 

Анализ коучинга

 

Проведенное коучинг занятие, прошло успешно, цель достигнута, а также ожидаемые результаты, которые я поставила перед проведением коучинг занятия. Об этом свидетельствуют заполненные оценочные листы и комментарии, данные учителями после коучинг занятия:

— Мы ко всем заданиям подошли критически и наши работы, говорят, о том, что мы стали думать.
— Мне очень понравилась форма проведения коучинг занятия. И то, чему я научилась сегодня, я обязательно буду применять на своих уроках.

Я считаю, что коучинг занятие прошло на уровне. Люди разного поколения были вдохновлены, они раскрылись, раскрепостились, могли побыть на месте детей, они могли показать способности учителя, они активизировали свою мыслительную деятельность, они доставили радость сотрудничества поменяться опытом.

 

Хотя оценка данная учителями о проведенном коучинг занятии очень хорошая. Но все же я думаю, что при проведении следующих занятий коучинга мне надо больше внимания уделять выбору задании. Также быть увереннее в себе, проявлять терпение при получении обратной связи с помощью открытых вопросов, то есть навыкам глубокого аудирования. И конкретнее давать объяснение к выполнению задания.

Коучинг достиг поставленной цели, так как участники отметили высокий уровень всего мероприятия в целом и профессионализм педагогов.

Решение:

1.      Применять активные формы обучения на уроках, с целью повышения мотиваций учащихся.

2.      Применять ИКТ.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.