Презентация «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС в целях повышения качества образования. Проектная деятельность на уроках и во внеурочное время в начальных классах»
«Использование инновационных технологий в образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС в целях повышения качества образования. Проектная деятельность на уроках и во внеурочное время в начальных классах» (Из опыта работы). Подготовила учитель начальных классов Пантелеева Н.И. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка Солидарность Елецкого муниципального района Липецкой области
ФГОС:что оценивается как результат образования? Деятельность учеников: - умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий; - умение учиться - способность к самоорганизации в решении учебных задач; - прогресс в личном развитии (эмоциональном, познавательном, саморегуляции).
Методы обучения: - формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении; - развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные; - формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности; - были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся; - реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.
Инновационный поиск Деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы учения/обучения.
Технология деятельного метода технологию портфолио; учебный диалог как специфический вид технологии; технологию проблемного (эвристического) обучения; технологии уровневой дифференциации; коммуникативные технологии; игровые технологии; исследовательские технологии (метод проектов, эксперимент, моделирование); технологии дополнительного образования по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, проектная деятельность; технологии выявления и поддержки одарённых детей и др.
Ведущее место исследовательские технологии (метод проектов, эксперимент, моделирование)
Проект Идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
Результаты проектной деятельности Внешний результат Внутренний результат
задача выбора проблем для проектов Из окружающей действительности. Из жизни.
Основные требования к проекту. 1.Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической. 2. Планирования действий . Разработка проекта. 3. Поиск информации. 4. Выход проекта. 5. Представление.
Проект – это “пять П”: Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация
Виды проектов: Практико-ориентированный Исследовательский Информационный Творческий Ролевой
Презентация проектов. Воплощение (в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа) Деловая игра. Демонстрация видеофильма – продукта, выполненного на основе информационных технологий. Диалог исторических или литературных персонажей. Защита на Ученом Совете. Игра с залом. Иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций… Инсценировка реального или вымышленного исторического события. Научная конференция. Отчет исследовательской экспедиции. Пресс-конференция. Путешествие. Реклама. Ролевая игра. Соревнования. Спектакль. Спортивная игра. Телепередача. Экскурсия.
Учебно-воспитательный эффект Дети учатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, предъявляя результаты рефлексии, анализа групповой и индивидуальной самостоятельной работы, вклада каждого участника проекта. Дети рассказывают, как именно они работали над проектом. При этом демонстрируют и наглядный материал, изготовлению которого была посвящена значительная часть времени, показывают результат практической реализации и воплощения приобретенных знаний и умений.
Подготовка детей к проекту - демонстрировать понимание проблемы проекта, собственную формулировку цели и задач проекта, выбранный путь решения; - анализировать ход поиска решения для аргументации выбора способа решения; - демонстрировать найденное решение; - анализировать влияние различных факторов на ход работы над проектом; - объяснить ход решения проблемы, адекватности уровня постановки проблемы тем средствам, с помощью которых можно отыскивать решение; - привести примеры.
Как обеспечить эффективность проектной деятельности обучающихся? 1. Провести подготовительную работу. 2. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. 3. Обеспечить заинтересованность детей в работе над проектом — мотивацию. 4. Внимательно относиться к выбору основополагающего вопроса проекта. 5. Создавать группу не более 5- 8 человек. 6. Учитывать возможность учебных предметов для реализации проектной деятельности. 7. Учесть и избежать «подводных камней».
Опасность «подводных камней». Первая опасность – подменить деятельность выполнением задания, сделать многое за детей, перепоручить родителям. Чтобы этого не случилось, учителю необходимо работать в стиле педагогической поддержки. Вторая опасность – при выполнении исследовательского проекта не превратить проект в реферат.
Общие правила для педагогов – руководителей проектов. • Старайтесь подходить ко всему творчески, боритесь с банальными решениями. • Ориентируйтесь на процесс исследовательского поиска, а не только на результат. • Стремитесь открыть и развить в каждом ребенке его индивидуальные наклонности и способности. • Старайтесь меньше заниматься наставлениями, помогайте детям действовать независимо, • Оценивая, помните – лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что критиковать. • Помните о главном педагогическом результате – не делайте за ученика то, что он может сделать самостоятельно. • Не сдерживайте инициативы детей. Учите детей действовать независимо, приучайте их к навыкам оригинального решения проблем, самостоятельным поискам и анализу ситуаций. • Учите способности добывать информацию, а не проглатывать ее в готовом виде. • Старайтесь обучать школьников умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую ими информацию.
Этапы работы 1-й этап - УЧИТЕЛЬ ученик 2-й и 3-й этап - учитель УЧЕНИК Последний этап - УЧИТЕЛЬ ученик