12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Русинова Елена Сергеевна220
Россия, Воронежская обл., Воронеж

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ STEPIK.ORG В ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ.

В данной статье рассматривается вопрос о том, что несколько последних лет идет формирование и развитие принципиально новой информационной культуры. В обществе происходит возрастание роли цифровых технологий, в том числе и в сфере образования. Возможность дистанционного обучения с помощью электронных курсов в онлайн-режиме является одной из последних инноваций. Переход современного обучения в интернет плоскость привело к тому, что мировые известные университеты стали загружать в сеть записанные лекции. Такие услуги стали пользоваться высоким спросом и образовалась совершенно новая методика под названием массовые открытые онлайн курсы (MOOC – Massive Open Online Course).

Возможности дистанционного обучения открываются с помощью образовательных платформ. Для желающих самостоятельно улучшить свои профессиональные навыки, расширить представления о разных областях знаний, повысить квалификацию существует множество онлайн-курсов. Один из них образовательный проект Coursera. Сертификаты, полученные на платформе по завершению курсов, учитываются в западных странах при устройстве на работу как дополнительное образование. В ближайшее время возможность появится и в России, на сегодняшний день такая практика не распространена. Огромную медиатеку, с выложенными видеолекциями от ведущих преподавателей нашей страны, и собственные онлайн-курсы можно найти на академическом образовательном портале «Лекториум». Ведущая отечественная платформа «Универсариум» стала победителем в 2014 году премии «Сделано в России» в номинации «Образование» журнала «Сноб». Эта платформа, как и «Лекториум», бесплатная.

В настоящее время лидером российского сегмента является онлайн-платформа Stepik. Сотрудники платформы ведут работу с создателями онлайн-курсов, помогают в проведении олимпиад и программ переподготовки и занимаются научными исследования в направлении адаптивного обучения. Преподаватели используют инструментарий платформы в своей работе, часть лекционного материала переносят в онлайн-среду. Такой процесс работы позволяет увеличить семинарские занятия, благодаря чему растет успеваемость студентов. Представленные курсы в каталоге Stepik располагаются по степени популярности. Активность учащихся так же влияет на рейтинг курса. Люди, которые уже завершили курс, оставляют отзывы, с ними можно ознакомиться в свободном доступе. Регистрация дает больше возможностей и позволяет приступить к обучению. По завершению курса обучающиеся могут получить бесплатный сертификатов. Мобильные приложения позволяют скачать видеолекции и смотреть их в офлайн-режиме. При этом прогресс по курсам синхронизируется. В курсах на Stepik есть комментарии и новости, что позволяет вести общение с другими студентами и авторами курса. Многообразны темы курсов на Stepik. Наиболее популярными являются статистика и анализ данных, программирование, информатика, математика, биология, биоинформатика, инженерно-технические и естественные науки. Большинство курсов на платформе можно проходить в индивидуальном темпе.

Преподавателям удобна цифровая платформа. Создание различных типов образовательного материала расширяет учебную программу. Экзамены, уроки с заданиями, курсы для отдельных групп студентов можно предложить онлайн. Больше времени остается на изучение дополнительных интересных тем в аудитории, появляется возможность привести обучающихся к одному уровню подготовки. Проверка домашних заданий и проведение зачетов или контрольных работ становится автоматическим процессом. Отстающие и неуспевающие студенты могут догнать одногруппников, благодаря внедрению онлайн заданий в процесс обучения. И важная особенность онлайн-курсов заключается в том, что у преподавателя появляется возможность поделиться знаниями с сотнями тысяч людей.

Онлайн-обучение в настоящее время вещь незаменимая и нужная, полезная в разных аспектах, может активно и продуктивно сосуществовать с офлайн, принося друг другу явную выгоду. Лучшие вузы мира загружают курсы в открытый доступ, в которые вкладывают огромные ресурсы. Современная жизнь такова, что владение знанием не является конкурентным преимуществом. Поисковая система Google знает больше и отвечает быстрее. Задача образовательной организации заключается в том, чтобы убедить окружающих, что именно их знания релевантны по форме и содержанию и для этого используются открытые лекции. Массовые открытые онлайн курсы нужны для фиксации состояния базового курса, так как преподаватели и лекции периодически меняются. Опираясь на базовый курс, сохраняется возможность обновить материал или заменить преподавателя. Преимущество онлайн-курсов в упрощении процесса проверки работ студентов, речь идет о тестировании и пиринговой системе. Не преподаватель проверяет письменную работу студента, а сокурсники онлайн и по определенным критериям. Массовые открытые онлайн курсы открывают путь для совершенствования обучения по основным образовательным программам. Образовательные учреждения конкурируют, имеется большое их разнообразие, проводятся эксперименты, появляются рейтинги качества. Происходит развитие сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями, благодаря обмену курсами, которые включены в «Российскую национальную платформу открытого образования», и курсами собственных МООС платформ. Массовые открытые онлайн курсы приведут к качественному улучшению образования в России.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.