12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Черникова Оксана Владимировна18
4

Статья «Использование возможностей образовательных платформ и цифровых ресурсов в современной практике»

Черникова Оксана Владимировна,

МБОУ "Гимназия № 1" г. Липецка

 

Использование возможностей образовательных платформ и цифровых ресурсов в современной практике

 

Сегодняшние школьники совсем не те, что 10-15 лет назад. Чтобы пробудить в них интерес к учебе, учителям необходимо прибегать к современным формам и методам обучения. Для этих целей отлично служит использование электронных образовательных ресурсов, которые открывают для педагога новые возможности по формированию базовых УУД.

Обучение с использованием образовательных платформ и цифровых ресурсов выполняет дополнительные дидактические функции и, соответственно, расширяет возможности обучения; позволяет повысить качество образования за счет увеличения доли самостоятельного освоения материала, что обеспечивает выработку таких качеств, как самостоятельность, ответственность, организованность и умение реально оценивать свои силы и принимать взвешенные решения.

Образовательная платформа - это прикладное программное обучение, которое могут использовать все участники учебного процесса.

Современное понятие «образовательная платформа» интегрирует в себе широкий диапазон самых разных возможностей. Своим названием это понятие обязано тем, что на образовательную платформу «устанавливаются» разнообразные программные продукты, системы и комплексы.

За последний год в помощь педагогам и обучающимся были созданы различные дистанционные образовательные платформы. Конечно мы все понимаем, что ничто не заменит личного общения “учитель-ученик", но в то же время, если подобрать грамотные, хорошо выстроенные для педагогической работы образовательные платформы, учитель без проблем может выстроить образовательную траекторию работы с обучающимися.

Остановлюсь на образовательных платформах, которые использую в своей педагогической деятельности и могу порекомендовать коллегам.

Платформа «Российская электронная школа (РЭШ)»

РЭШ - это полный школьный курс уроков от лучших учителей России, информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий. Материал в равной мере доступен как зарегистрированным пользователям, так и без регистрации. Эта платформа хорошо известна педагогам. Здесь можно найти материал по любому предмету школьного курса.

Я использую РЭШ на уроках литературы на этапе объяснения нового материала, т.к. видеоролики содержат уже готовый качественный материал, рассказывающий о биографии автора, истории создания произведения, т.е., с одной стороны, это экономит время учителя на подготовку к уроку, а с другой – повышает интерес школьников к изучаемому материалу, особенно если это сложная для усвоения или далекая от реалий современных школьников тема. Например, сказ Н.С. Лескова «Левша», который изучается в 6 классе.

Посмотреть такой видеоролик гораздо интереснее, чем слушать лекцию учителя.

Также материалы РЭШ дают возможность ученику в любое время пересмотреть то, что изучалось на уроке, а тому, кто отсутствовал в классе, не пропустить материал.

Кроме того, на платформе РЭШ есть раздел «Театральные постановки» - это своего рода электронное собрание лучших театральных постановок классических произведений, изучаемых в школе, ведущих советских и российских театров. Этот раздел я активно использую на уроках литературы при изучении драматических произведений. Так, например, при чтении пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль» мы с ребятами 9 класса смотрели отрывки из спектакля Малого академического театра. А при изучении комедии А.С. Грибоедова - спектакль «Горе от ума» (постановка 1977 г.) Пространство урока не позволяет смотреть пьесу целиком, но можно дать учащимся досмотреть пьесу по ссылке РЭШ в качестве домашнего задания и потом на уроке обсудить просмотренное, написать рецензию на спектакль или сравнить постановки разных театров.

На платформе РЭШ есть еще один интересный раздел «Образовательные проекты», который познакомит учителя и ученика с актуальными вопросами, волнующими современное общество, поможет учителю подобрать темы проектных работ для учащихся, тем более, что в гимназии эта работа ведется с 1 класса.

Материалы РЭШ – это отличная возможность для педагогов подобрать к своим урокам разнообразные дополнительные материалы, которые оживят урок, будут способствовать смене деятельности на уроке.

Еще один ресурс, который я использую в своей работе, - это Интерактивная тетрадь SkySmart, которая находится в электронном журнале и известна многим педагогам.

Ресурс создан на основе рабочих тетрадей по всем предметам школьной программы издательства «Просвещение» и помогает учителю организовать работу как по подготовке к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, так и текущее повторение материала.

В 6 классах я использую данную платформу для подготовки к ВПР по русскому языку. Один раз в неделю по понедельникам ребята получали домашнее задание из Интерактивной тетради и выполняли задания до пятницы в удобное для них время (даже на перемене, т.к. ресурс можно установить на любом смартфоне, даже с медленным интернетом). Ребята выполняли задания с большим удовольствием, для них это была своего рода игра. Ведь им гораздо интереснее выполнять интерактивные задания, нежели писать в тетради. Это повышает интерес к предмету, а значит, и результат.

А учителю SkySmart помогает объективно оценить домашнюю работу и поставить оценку за знания, а не за списывание, т.к. ответов на задания нет в интернете. Кроме того, можно ограничивать время на выполнение задания, чтобы ученики не успевали списать.

Проверка работ осуществляется автоматически – это значительно экономит время педагога (например, на проверку заданий ВПР одного класса уходит не менее 2 часов). Учитель получает результаты в свой личный кабинет сразу, как только ученик доделает работу. Ему доступна статистика по всему классу и по каждому ученику: правильные ответы и ошибки, трудные темы, средний балл ученика и другие.А ученик в свою очередь также видит правильные ответы и сразу понимает, в каком задании допустил ошибку.

На подбор и подготовку задний у учителя также не уйдет много времени. Чтобы зайти в SkySmart, необходимо зарегистрироваться. После этого заходите через электронный журнал и выбираете нужный предмет, класс, тип заданий, устанавливаете сроки выполнения заданий, время на выполнение (по необходимости) и отправляете ссылку на задание ребятам любым удобным для вас способом (через раздел д.з. в электронном дневнике или соцсети). Это займет у вас не более 5 минут, а домашнее задание сделает интересным и продуктивным.

Еще одним цифровым ресурсом, который дает возможность разнообразить домашнее задание по таким предметам, как русский язык (1-11 класс), математика (1-5 класс), английский язык (2-11 класс), является сайт CRM.ru. (Онлайн-тренажер «ВебГрамотей»).

На этом ресурсе работаю с учащимися 9 класса. Управление образования и науки Липецкой области уже второй год оплачивает ученикам онлайн-тренажер «Орфо-9», который дает возможность выпускникам 9 класса подготовиться к ОГЭ по русскому языку, повторив все темы из раздела «Орфография» с 5 по 9 класс.

Учащиеся получают задание, которое формируется системой автоматически и состоит из 100 слов, выполняют его в течение недели (такие сроки также устанавливает система), обращаясь к нему любое удобное время. В личном кабинете учителя отражаются все результаты учащегося: процент выполнения, отметка, допущенные ошибки. Опять экономится время учителя. Преимущество заданий «Орфо-9» (и других заданий ВебГрамотея) по сравнению с другими образовательными ресурсами состоит в том, что учащиеся могут выполнять задания до тех пор, пока не достигнут нужного результата, той оценки, которая их устраивает (т.е. можно сделать 100 слов, а можно и 500). Кроме этого, если ребенок допускает ошибку, то система не пускает его дальше, пока он не проделает работу над ошибками (слово с ошибкой надо прописать 3 раза).

Использование онлайн-тренажера «Орфо-9» помогает педагогу решить вопрос с накопляемостью отметок по предмету, т.к. каждую неделю у учащихся есть оценка за домашнее задание, а учащимся 9 класса - повторить основные орфографические правила.

Кроме широко известных образовательных платформ и цифровых ресурсов, с которыми широко знакомы наши педагоги, есть и менее известные, но, на мой взгляд, так же заслуживающие внимания. Например, международная цифровая платформа Академия Хана.

Академия Хана содержит созданные экспертами видеоуроки по математике и естественно-научным дисциплинам (химии, биологии, физике, программированию). Академия предлагает ученикам практические упражнения, обучающие видео от ведущих мировых педагогов, которые охватывают многочисленные разделы математики, начиная с элементарной математики уровня начальной школы, вплоть до основ математического анализа. Всё это позволяет изучать новый материал в собственном темпе, как в классе, так и дома. Специализированные обучающие материалы Академия получает в том числе и от своих партнёров: НАСА, Музея современного искусства, Калифорнийской академии наук и Массачусетского технологического института.

Использование подобных материалов сделает урок современным, покажет значимость математических и естественно-научных дисциплин в мире (ресурс международный), а сложный материал – доступным.

Платформа доступна как зарегистрированным пользователям, так и без регистрации. Все материалы представляются бесплатно без ограничений. Как и на других образовательных ресурсах педагоги при желании могут отслеживать успехи своих учащихся, зарегистрировавшись и добавив нужные классы.

Образовательные платформы и цифровые ресурсы открывают для педагога новые возможности, задания в них разнообразны, интерактивны,современны, позволяют работать как индивидуально, так и в парах, группах, как на уроке, так и дома. Таким образом, учащиеся привыкают к разным формам работы, учатся оценивать себя после выполнения всех заданий, получают обратную адресную связь. И все это – без дополнительных усилий со стороны педагога.

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.