12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Толстова Татьяна54

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ И ИНТЕРНЕТ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА



Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Грамотное использование Интернета и компьютерных обучающих программ позволяет тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, осознать языковые явления, способствуют формированию лингвистических способностей, создают коммуникативные ситуации, автоматизируют языковые и речевые действия, а также обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся.


Новые информационные технологии - это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения и воспитания. Современные педагогические технологии, такие, как проектная методика, использование информационных технологий, Интернет — ресурсов позволяют реализовать личностно — ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, интересов и т. д.


Стремительное внедрение информационных процессов в различные сферы жизни требует разработки новой модели системы образования на основе современных информационных технологий. Речь идёт о создании условий для раскрытия творческого потенциала человека, развития способностей, воспитания потребности самосовершенствования и ответственности.


ИКТ в общеобразовательной школе традиционно рассматривают в трех аспектах: как предмет изучения, как средство обучения, как инструмент автоматизации учебной деятельности. Стремительное развитие информационного общества, появление и широкое распространение технологий мультимедиа и сетевых технологий позволяют использовать ИКТ в качестве средства общения, воспитания, интеграции в мировое сообщество. Совокупность традиционных и инновационных направлений внедрения ИКТ в общеобразовательной школе создает предпосылки для реализации интегративной концепции применения ИКТ в образовании.


Использование компьютерных технологий в обучении, в частности, иностранным языкам в значительной мере изменило подходы к разработке учебных материалов по этой дисциплине. Интерактивное обучение на основе компьютерных обучающих программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс познания более интересным и творческим, позволяет учитывать индивидуальный темп работы каждого обучаемого. Практическое использование ИКТ и Интернет-ресурсов предполагает новый вид познавательной активности обучаемого, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации.


Таким образом, внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой.


На уроках английского языка с помощью компьютера можно решать целый ряд задач:

• формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;

• совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов;

• совершенствовать умения письменной речи, пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка, отражающей определенный этап развития культуры народа, социальное и политическое устройство общества;

• знакомить с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;

• формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке.

Повышая мотивацию учащихся к практическому овладению письменной речи, я использую электронную почту, учащиеся отправляют на мой почтовый ящик письма на английском языке по темам программного материала и получают персональный комментарий в ответ. Данный вид работы стал актуальным на сегодняшний день в связи с изменением в ЕГЭ и ужесточением критериев в разделе «письмо».


Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Каким бы ни было ваше отношение к Интернету, приходится признать тот факт, что всемирная сеть стала неотъемлемой частью современной действительности. Многие ученики давно оценили все достоинства Интернета и активно пользуются его услугами в своей учебной деятельности. Если говорить об иностранных языках, можно отметить, что Интернет дает уникальные возможности для тех, кто обучает английскому языку, и тех, кто его изучает.


Таким образом, без использования ИКТ в учебном процессе трудно представить современные уроки английского языка. ИКТ способствует активизации познавательной деятельности учащихся, повышает интерес к изучению языка, учащиеся имеют возможность в яркой, интересной форме познакомиться с реалиями страны изучаемого языка, а также проверить свои умения и навыки в интерактивной деятельности.


Использование ИКТ и Интернет - ресурсов на уроке английского языка позволяет мне более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов. Применение компьютерных образовательных программ на уроках английского языка повышает эффективность решения коммуникативных задач, развивает разные виды речевой деятельности учащихся, формирует устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке.


Все ИТ полезны и возможны для применения в учебном процессе в школах на уроках на разных дисциплинах. Среди технических новинок, приходящих сегодня в школу, особое место занимают интерактивные доски – комплекс оборудования, позволяющий педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, варьировать частные решения с опорой на имеющиеся готовые «шаблоны», а также более эффективно осуществлять «обратную связь».


На мой взгляд, использование ИКТ и Интернет-ресурсов на уроке английского языка актуально на сегодняшний день, т.к. учитель должен быть интересным для своих учеников, идти в ногу со временем, повышать свое педагогическое мастерство и уровень интеллекта.


При использовании мультимедийных материалов обостряется восприятие, т.к. используются различные каналы восприятия: звуки, видео и фото, графика, текст. Таким образом, увеличивается эффективность усвоения материала, качество обучения. Интерактивные доски позволяют использовать разнообразие дидактических материалов и мгновенно проконтролировать правильность выполнения заданий, и давать учащимся индивидуальные задания разных уровней сложности. Количество созданных компьютерных программ для изучения английского языка уже превышает число “обычных” школьных учебников, но их качество до сих пор остается неудовлетворительным.


Благодаря мультимедийному сопровождению занятий, учитель экономит учебное время, нежели при работе у классной доски. Он не должен думать о том, что ему не хватит места на доске, какого качества мел, всем ли видно и понятно ли все написанное. Экономя время, учитель может увеличить плотность урока, обогатить его новым содержанием. Разнообразие ИТ очень нравится ученикам, это делает процесс обучения современным. Сегодня новые методики с использованием средств ИКТ противопоставляются традиционному обучению иностранным языкам. Эта форма организации уроков является наиболее доступной для работы учителя.


Компьютерные обучающие программы позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, осознать языковые явления, способствуют формированию лингвистических способностей, создают коммуникативные ситуации, автоматизируют языковые и речевые действия, а также обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся.


Отдельно хочется остановиться на возможностях использования АИАС «NetSchool». Как учитель-предметник я часто применяю АИАС «NetSchool» и он помогает в:

организации тестирования (в т.ч. подготовка к ЕГЭ) для всего класса;

работе с мультимедийными учебными курсами, подключенными к электронному классному журналу системы;

ведении электронного классного журнала, календарно-тематических планов, просмотр отчетов;

организации проектной деятельности;

ведении индивидуальных портфолио учащихся, с гибкой настройкой прав доступа;

обеспечивает доступ к федеральному перечню учебных изданий и готовому планированию по утверждѐнным учебникам и дает возможность организации дистанционного обучения в рамках школьного учебного процесса (например, для детей пропустивших ряд занятий по болезни или для организации дополнительного образования).


Таким образом, возможность применения ИКТ средств в обучении иностранному языку необычайно широка. Но нужно подчеркнуть , что главным условием эффективного использования всех Интернет ресурсов и ИКТ ,работы в едином информационном пространстве школы является компьютерная грамотность педагогических работников школы. Предметная ИКТ-компетентность педагогов, эффективное использование интернет-ресурсов обогащает и совершенствует образовательный процесс


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.