Использование Интернет-технологий в организации учебно-исследовательской деятельности студентов
Работу выполнила: Файзуллина Н. А.
Студент 1 курса
Группы 29ПОм142-з
Направления «Педагогическое образование»
Программы «Преподаватель высшей школы»
За последние пять-десять лет Интернет прочно вошел во многие сферы нашей жизни, и система образования не стала исключением. Интернет открывает широчайшие возможности для всех участников образовательного процесса.
Образовательные ресурсы
электронная почта
списки рассылки
сайты высших учебных заведений, научно-исследовательских центров, общественных и государственных организаций
доступ к мировым информационным ресурсам
использование технологий WWW
передача файлов при помощи FTP,
Электронная почта
- для обмена информацией между студентами, преподавателями и учебными заведениями
Списки рассылки
- для рассылки общей информации учебной группе и организации коллективных обсуждений; также полезным являются данные о научно-исследовательских грантах, стипендиях, конкурсах
Передача файлов при помощи FTP
, позволяющая через FTP-сервер организовать обеспечение студентов и слушателей базовыми методическими и учебными материалами и программным обеспечением
Списки рассылки
- для рассылки общей информации учебной группе и организации коллективных обсуждений; также полезным являются данные о научно-исследовательских грантах, стипендиях, конкурсах
Использование технологий WWW
, которые в настоящее время может служить базовыми технологиями для организации дистанционного образования. Сюда относятся различные Online курсы и мастерклассы. Основным преимуществом данного ресурса является быстрота обратной связи
Списки рассылки
- для рассылки общей информации учебной группе и организации коллективных обсуждений; также полезным являются данные о научно-исследовательских грантах, стипендиях, конкурсах
Доступ к мировым информационным ресурсам
через Интернет. Это, прежде всего сайты издательств и библиотек. На этих сайтах можно ознакомиться с книжными новинками и отзывами на них, заказать нужные книги и периодические издания. Большинство из этих сайтов также имеют бесплатные рассылки, что позволяет без особых усилий отслеживать новые работы по интересующим направлениям. Отдельно следует отметить такие ресурсы как Федеральный общеобразовательный портал (www.edu.ru) и Российский общеобразовательный портал (school.edu.ru).
Сайты высших учебных заведений, научно-исследовательских центров, общественных и государственных организаций.
Они значительно облегчают налаживание контактов между вузами, организацию совместных мероприятий, обмен опытом и информацией, проведение конференций и семинаров и т.д.
Практическое использование Интернет в наших вузах весьма ограничено в связи со следующими факторами:
Практическое использование Интернет в наших вузах весьма ограничено в связи со следующими факторами:
недостаточное количество преподавателей и специалистов, имеющих реальный опыт работы в Интернет и разработки приложений для Интернет;
недостаточно развитая коммуникационная инфраструктура в стране и скорость каналов подключения к Интернет у университетов и учебных заведений;
бедные информационные ресурсы образовательного характера на русском языке (включая ресурсы СНГ);
слабая оснащенность компьютерами вузов;
высокая стоимость использования Интернет.
Ольга