12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чернышенко Анна Юрьевна251
Россия, Ростовская обл., Шахты
Материал размещён в группе «Дошкольники»
1

Статья «Психогимнстические упражнения на логопедических занятиях»

Следуя, тенденциям современного мира в дошкольных учреждениях, в центрах развития детей, все больше отдается предпочтение приемам психологической коррекции, и эти приемы широко используются не только психологами, но и логопедами, музыкальными руководителями и воспитателями. Я, как логопед в своей коррекционной работе, тоже стала активно использовать приемы психогимнастики, по- моему мнению, она является очень доступной в применении, так как в ее основе лежит игра. А игра, как всем известно, это любимый и ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

Психогимнастика, как это определила М. И. Чистякова, курс специальных занятий (этюдов, упражнений, игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).

С помощью мимики можно распознать настроение человека: радуется ли он или грустит, а может быть, он стыдится. Работая, с детьми лого-патами, я заметила, что они не могут выразить точно свои эмоции, пользуясь мимикой, из-за отставании в развитии лицевой моторики. Часто им трудно распознать эмоции и других людей. И здесь, на своих логопедических занятиях, я применяю элементы психогимнастики, используя которые детям предлагается совершать необыкновенные «превращения» в живые и неживые объекты. В процессе таких упражнений дети, воспроизводя чужие эмоции, учатся фиксировать внимание на своих мышечных ощущениях. Также в процессе выполнения психогимнастических упражнений, решаются и непосредственно логопедические задачи, такие как: развитие речи, пополнение лексического запаса и совершенствование грамматического строя речи. Ведь перед каждым «превращением» уточняются и актуализируются знания об объекте, в который будет совершено «превращение».

В процессе этих игр, у детей актуализируются и формируются представления о свойствах предметов, поведении животных и явлений природы. У дошкольников уточняются и формируются представления о различных эмоциональных состояниях и личностных особенностях человека, так же снимается мышечное напряжение, и формируются невербальные навыки общения.

Психогимнастические упражнения способствуют преодолению барьеров общения, так как дети учатся понимать и выражать эмоции с помощью выразительных средств движений.

Используя на своих занятиях элементы психогимнастики, мы с коллегами увидели результаты работы: педагог-психолог отметил, что у детей стойко сформировались представления о различных эмоциональных состояниях, развивается воображение; я как логопед, отметила, что у воспитанников расширяется словарный запас, снимается мышечное напряжение; воспитатели говорят о том, что у детей меньше проявляется скованность и неловкость в общении.

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.