Использование геоборда на логопедических занятиях

6
2
Материал опубликован 15 October 2020 в группе

Использование геоборда на логопедических занятиях


В настоящее время увеличивается количество детей со сложной структурой дефекта. Поэтому для педагогов важным является поиск универсальных средств, методов и приемов, которые бы отвечали современным требованиям коррекционно-развивающей работы.

Одним из таких средств является «Геоборд» («математический планшет»). Геоборд – это многофункциональная геометрическая доска с выступающими колышками для конструирования различных изображений при помощи резиночек.

Использование игрового пособия Геоборд в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями дает следующие преимущества:

- занятия полезны для развития мелкой моторики: растягивание, надевание резиночек на колышки - отличная сенсорная «зарядка» для пальчиков;

- развивается пространственная ориентировка (ребенок тренируется определять право, лево, середину поля или середину одной из сторон);

- игры с геобордом развивают внимание и память ребенка, умение дошкольника сосредотачивать свое внимание на объекте, не отвлекаться, не отступать перед возникшими трудностями;

- различные способы складывания узоров способствуют когнитивному развитию, стимулируют воображение и развивают творческие способности ребенка;

- используя игровые методы и приемы возможно реализовывать задачи по развитию языковых подсистем.

Для развития речи обучающихся были подобраны и разработаны дидактические игры и упражнения для автоматизации звуков в словах, словосочетаниях, предложениях, для уточнения и обогащения словарного запаса, для развития навыков словообразования и словоизменения.

Примеры заданий:

«Чего много?»

Цель: автоматизация звука [ж] в словах, обогащение словарного запаса, формирование умения употреблять существительные во множественном числе, развитие мелкой моторики.

Оборудование: предметные картинки с изображением 1 предмета и множества предметов, резиночки.

Ход игры: учитель-логопед предлагает назвать пары «1-много» и соединить их резиночками.

Словарь: нож – ножи, морж – моржи, жук – жуки, ёж – ежи, жёлудь – жёлуди.

t1602711114aa.gif

«Назови ласково»

Цель: автоматизация звука [ш] и [ч'] в словах, обогащение словарного запаса, формирование умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, развитие мелкой моторики.

Оборудование: предметные картинки разных размеров, резиночки.

Ход игры: учитель-логопед предлагает назвать предметы ласково, соединить большой и маленький предмет резиночкой.

Словарь: шапка – шапочка, кошка – кошечка, подушка – подушечка, шнурок – шнурочек, мешок – мешочек.

t1602711114ab.gif




«Назови детёнышей»

Цель: автоматизация звука [р] в словах (предложениях), обогащение словарного запаса, формирование умения образовывать названия детёнышей, развитие мелкой моторики.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных и их детёнышей, резиночки.

Ход игры: учитель-логопед предлагает назвать, какой у кого детёныш, и соединить пары резиночкой.

Словарь: у тигра – тигрёнок, у свиньи – поросёнок, у верблюда – верблюжонок, у рыси – рысёнок, у моржа – моржонок.

t1602711114ac.gif



Подготовила: учитель-логопед МБДОУ д/с «Спутник» с. Засечное Пензенского района Пензенской области Федонькина Ю.А.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересная и полезная разработка!

15 October 2020

Благодарю! Прекрасный практический материал!

15 October 2020