Использование геоборда на логопедических занятиях
Использование геоборда на логопедических занятиях
В настоящее время увеличивается количество детей со сложной структурой дефекта. Поэтому для педагогов важным является поиск универсальных средств, методов и приемов, которые бы отвечали современным требованиям коррекционно-развивающей работы.
Одним из таких средств является «Геоборд» («математический планшет»). Геоборд – это многофункциональная геометрическая доска с выступающими колышками для конструирования различных изображений при помощи резиночек.
Использование игрового пособия Геоборд в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями дает следующие преимущества:
- занятия полезны для развития мелкой моторики: растягивание, надевание резиночек на колышки - отличная сенсорная «зарядка» для пальчиков;
- развивается пространственная ориентировка (ребенок тренируется определять право, лево, середину поля или середину одной из сторон);
- игры с геобордом развивают внимание и память ребенка, умение дошкольника сосредотачивать свое внимание на объекте, не отвлекаться, не отступать перед возникшими трудностями;
- различные способы складывания узоров способствуют когнитивному развитию, стимулируют воображение и развивают творческие способности ребенка;
- используя игровые методы и приемы возможно реализовывать задачи по развитию языковых подсистем.
Для развития речи обучающихся были подобраны и разработаны дидактические игры и упражнения для автоматизации звуков в словах, словосочетаниях, предложениях, для уточнения и обогащения словарного запаса, для развития навыков словообразования и словоизменения.
Примеры заданий:
«Чего много?»
Цель: автоматизация звука [ж] в словах, обогащение словарного запаса, формирование умения употреблять существительные во множественном числе, развитие мелкой моторики.
Оборудование: предметные картинки с изображением 1 предмета и множества предметов, резиночки.
Ход игры: учитель-логопед предлагает назвать пары «1-много» и соединить их резиночками.
Словарь: нож – ножи, морж – моржи, жук – жуки, ёж – ежи, жёлудь – жёлуди.
«Назови ласково»
Цель: автоматизация звука [ш] и [ч'] в словах, обогащение словарного запаса, формирование умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, развитие мелкой моторики.
Оборудование: предметные картинки разных размеров, резиночки.
Ход игры: учитель-логопед предлагает назвать предметы ласково, соединить большой и маленький предмет резиночкой.
Словарь: шапка – шапочка, кошка – кошечка, подушка – подушечка, шнурок – шнурочек, мешок – мешочек.
«Назови детёнышей»
Цель: автоматизация звука [р] в словах (предложениях), обогащение словарного запаса, формирование умения образовывать названия детёнышей, развитие мелкой моторики.
Оборудование: предметные картинки с изображением животных и их детёнышей, резиночки.
Ход игры: учитель-логопед предлагает назвать, какой у кого детёныш, и соединить пары резиночкой.
Словарь: у тигра – тигрёнок, у свиньи – поросёнок, у верблюда – верблюжонок, у рыси – рысёнок, у моржа – моржонок.
Подготовила: учитель-логопед МБДОУ д/с «Спутник» с. Засечное Пензенского района Пензенской области Федонькина Ю.А.
Панов Егор Игоревич
Кияйкина Наталья Федоровна