Дидактический материал «Использование корректурных проб на уроках ручного труда в 1-4 классах школы VIII вида»
Одним из принципов коррекционно-развивающего обучения в школе VIII вида является принцип развития и коррекции высших психических функций (Худенко Е.Д.).
Младшие школьники с нарушением интеллекта отличаются низким уровнем развития свойств внимания. В связи с этим учитель должен включать в урок специальные упражнения по коррекции внимания.
Для развития концентрации внимания, а также сосредоточения ребенка на уроке мною часто используется методика корректурных проб, предложенная французским психологом Бенжаменом Бурдоном в конце XIX века как диагностическая. Материалом для корректурных проб на разных уроках служат соответствующие символы, знаки, картинки и т.д. (на уроках математики – цифры, числа, знаки; на уроках письма – буквы, слоги).
На уроках трудового обучения используются «тематические» корректурные пробы в зависимости от раздела программы, цели и задач урока. Учащимся такие задания очень интересны, а учителю позволяют сконцентрировать внимание детей на уроке, включить ребят в деятельность. Также картинки в корректурных пробах, объединенные по определенному признаку, помогают актуализировать и обобщить некоторые сведения учащихся. Данные задания используются не только в бумажном варианте, очень удобна в этом плане интерактивная доска.
Задача, поставленная перед учащимися, может варьироваться: отмечать подряд все картинки, несколько строк, выбирать только заданные изображения, работать по столбцам, пропускать некоторые изображения и т.д. Т.е. учитель имеет возможность применять данное упражнение в множестве вариантов, решая различные коррекционно-развивающие задачи.
бланки
DOC / 21.09 Мб