12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Устинова Юлия Александровна202
Олигофренопедагог, специальный психолог. Учитель начальных классов в МКОУ VIII вида. Стаж работы - 17 лет, высшая квалификационная категория.
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
8

Дидактический материал «Использование корректурных проб на уроках ручного труда в 1-4 классах школы VIII вида»

Одним из принципов коррекционно-развивающего обучения в школе VIII вида является принцип развития и коррекции высших психических функций (Худенко Е.Д.).

Младшие школьники с нарушением интеллекта отличаются низким уровнем развития свойств внимания. В связи с этим учитель должен включать в урок специальные упражнения по коррекции внимания.

Для развития концентрации внимания, а также сосредоточения ребенка на уроке мною часто используется методика корректурных проб, предложенная французским психологом Бенжаменом Бурдоном в конце XIX века как диагностическая. Материалом для корректурных проб на разных уроках служат соответствующие символы, знаки, картинки и т.д. (на уроках математики – цифры, числа, знаки; на уроках письма – буквы, слоги).

На уроках трудового обучения используются «тематические» корректурные пробы в зависимости от раздела программы, цели и задач урока. Учащимся такие задания очень интересны, а учителю позволяют сконцентрировать внимание детей на уроке, включить ребят в деятельность. Также картинки в корректурных пробах, объединенные по определенному признаку, помогают актуализировать и обобщить некоторые сведения учащихся. Данные задания используются не только в бумажном варианте, очень удобна в этом плане интерактивная доска.

Задача, поставленная перед учащимися, может варьироваться: отмечать подряд все картинки, несколько строк, выбирать только заданные изображения, работать по столбцам, пропускать некоторые изображения и т.д. Т.е. учитель имеет возможность применять данное упражнение в множестве вариантов, решая различные коррекционно-развивающие задачи.
бланки
DOC / 21.09 Мб

 

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.