Разработка урока в 4 классе школы VIII вида на основе деятельностного метода на уроках трудового обучения

6
0
Материал опубликован 5 July 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Реализация деятельностного метода на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной)

школе VIII вида)

Пояснительная записка

Школа VIII вида – учебное заведение, где обучаются дети с нарушением физического и умственного развития.

Дети-олигофрены имеют функциональную незрелость головного мозга, а также некоторых его отделов, что ведёт к нарушению развития высших психических функций: мышления, внимания, памяти, речи, а также общей и мелкой моторики.

Умственно отсталый ребёнок не может самостоятельно получить сведений об окружающих его предметах, словарный запас его беден.

В календарно-тематическом планировании в школе VIII вида работе с бумагой в 4 классе отводится 46 часов.

 

Практические работы включают в себя:

- упражнения по сгибанию, разрыву и кручению бумаги;

- изготовление по образцу игрушек, аппликаций с растительным и геометрическим орнаментом.

Тема: «Аппликация из бумажных лент».

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель: сформировать навыки выполнения объёмной аппликации.

Задачи: о) научить соединению отдельных элементов в единую целую

композицию;

в) воспитывать аккуратность, самостоятельность, трудолюбие,

эстетический вкус;

р) развивать глазомер, мелкую моторику; процессы мышления:

внимание, память; речь.

Демонстрационные материалы: эталон-образец,

дополнительный вариант аппликации,

плакат с правилами техники безопасности.

Раздаточные материал: клей ПВА, ножницы, палочка для закрутки,

заготовленные детали,

инструкционно-технологическая карта.

Учебное содержание: работа с различными видами бумаги,

выполнение аппликации.

Время урока: 40 мин.

Ход урока

Мотивация к учебной деятельности (3 мин.):

Цель: способствовать интересу обучающихся к выполнению

объёмной аппликации.

 

Ландыши, ландыши,

Светлого мая привет…

Это нежные цветы, похожие на колокольчики. Они не любят жары и чаще встречаются в мае, когда ещё не совсем жарко.

Вопрос:

- кто помнит их? Нарисуйте (один человек выходит к доске и рисует).

Актуализация опорных знаний (7 мин.):

Цель: способствовать усвоению навыков работы с деталями изделия.

Вопросы:

- попробуйте расположить детали так, чтобы получился цветок, похожий на ландыш.

(дети разбиваются на 2 группы)

- какие детали цветка вы использовали для этого? (конус, лист, лента)

Возможные затруднения: а) словесное описание;

б) несоблюдение правил композиции.

Проблемное объяснение и фиксирование нового знания (20 мин.):

Цель:

На основе отработки навыков выполнения работы, формулировать тему и цель урока.

(разбор по инструкционно-технологической карте этапов работы

(приложение 1), повторение техники безопасности (приложение 2),

самостоятельная работа обучающихся, физминутка (приложение 3)).

Зафиксировать изученный материал в теме и цели урока.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (10 мин.):

Цель: оценка обучающимися собственной деятельности на уроке и выявление затруднений.

 

  1. закрепление знаний:

Вопросы:

- Как определить местонахождение центра композиции?

- По каким правилам вы составляли композицию?

- Назовите способ соединения мелких деталей с основной.

- Как вы считаете: достигли ли мы цели урока?

- В чём она заключалась?

 

2) оценка собственной деятельности обучаемых на уроке в соответствии с образцом.

- Девочки, если вам урок понравился, то нарисуйте солнышко .

- Если вы испытывали небольшие затруднения, нарисуйте облачко .

- Если урок совсем не понравился, нарисуйте дождик

Оценка результатов работы учащихся, выставление в журнал.

Домашнее задание не задаётся.

Оформление доски: дата, тема урока, цель, задачи (кратко); словарь

Предварительный просмотр презентации

Применение деятельностного метода на уроках трудового обучения Аппликация из бумажных лент Презентация учителя специальной школы № 8 VIII вида г. Кургана Гладковой Н. В.

Узоры из бумажных лент Квилинг – техника бумажной филиграни. Это простой вид рукоделия, не требующий больших затрат. Здесь не понадобятся дорогостоящие инструменты и специально оборудованное рабочее место.

Тип урока: общеметодологической направленности. Цель урока: научить выполнять объёмную аппликацию. Задачи: о) научить соединять отдельные элементы в единую целую композицию. в) воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие в работе; эстетический вкус. р) развивать глазомер, мелкую моторику; мышление, внимание, память.

Этапы выполнения работы: Найти центр основной детали путём сгиба основной детали Расположить правильно детали (соблюдая центр) Закрепить на основной детали 1. 2. 3.

Инструменты, приспособления Клей ПВА Кисточка Палочка для закрутки Ножницы Заготовленные детали Тугая спираль Свободная спираль Лист Лента

в восторге! интересно! устал! не понял! разочарован!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.