12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Гладкова403
Учитель-дефектолог
Россия, Курганская обл., Курган
Материал размещён в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»
6

Разработка урока в 4 кл. школы VIII вида на основе деятельностного метода на уроках трудового обучения



Реализация деятельностного метода на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной)

школе VIII вида)

Пояснительная записка

Школа VIII вида – учебное заведение, где обучаются дети с нарушением физического и умственного развития.

Дети-олигофрены имеют функциональную незрелость головного мозга, а также некоторых его отделов, что ведёт к нарушению развития высших психических функций: мышления, внимания, памяти, речи, а также общей и мелкой моторики.

Умственно отсталый ребёнок не может самостоятельно получить сведений об окружающих его предметах, словарный запас его беден.

В календарно-тематическом планировании в школе VIII вида работе с бумагой в 4 классе отводится 46 часов.

 

Практические работы включают в себя:

- упражнения по сгибанию, разрыву и кручению бумаги;

- изготовление по образцу игрушек, аппликаций с растительным и геометрическим орнаментом.

Тема: «Аппликация из бумажных лент».

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель: сформировать навыки выполнения объёмной аппликации.

Задачи: о) научить соединению отдельных элементов в единую целую

композицию;

в) воспитывать аккуратность, самостоятельность, трудолюбие,

эстетический вкус;

р) развивать глазомер, мелкую моторику; процессы мышления:

внимание, память; речь.

Демонстрационные материалы: эталон-образец,

дополнительный вариант аппликации,

плакат с правилами техники безопасности.

Раздаточные материал: клей ПВА, ножницы, палочка для закрутки,

заготовленные детали,

инструкционно-технологическая карта.

Учебное содержание: работа с различными видами бумаги,

выполнение аппликации.

Время урока: 40 мин.

Ход урока

Мотивация к учебной деятельности (3 мин.):

Цель: способствовать интересу обучающихся к выполнению

объёмной аппликации.

 

Ландыши, ландыши,

Светлого мая привет…

Это нежные цветы, похожие на колокольчики. Они не любят жары и чаще встречаются в мае, когда ещё не совсем жарко.

Вопрос:

- кто помнит их? Нарисуйте (один человек выходит к доске и рисует).

Актуализация опорных знаний (7 мин.):

Цель: способствовать усвоению навыков работы с деталями изделия.

Вопросы:

- попробуйте расположить детали так, чтобы получился цветок, похожий на ландыш.

(дети разбиваются на 2 группы)

- какие детали цветка вы использовали для этого? (конус, лист, лента)

Возможные затруднения: а) словесное описание;

б) несоблюдение правил композиции.

Проблемное объяснение и фиксирование нового знания (20 мин.):

Цель:

На основе отработки навыков выполнения работы, формулировать тему и цель урока.

(разбор по инструкционно-технологической карте этапов работы

(приложение 1), повторение техники безопасности (приложение 2),

самостоятельная работа обучающихся, физминутка (приложение 3)).

Зафиксировать изученный материал в теме и цели урока.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (10 мин.):

Цель: оценка обучающимися собственной деятельности на уроке и выявление затруднений.

 

  1. закрепление знаний:

Вопросы:

- Как определить местонахождение центра композиции?

- По каким правилам вы составляли композицию?

- Назовите способ соединения мелких деталей с основной.

- Как вы считаете: достигли ли мы цели урока?

- В чём она заключалась?

 

2) оценка собственной деятельности обучаемых на уроке в соответствии с образцом.

- Девочки, если вам урок понравился, то нарисуйте солнышко .

- Если вы испытывали небольшие затруднения, нарисуйте облачко .

- Если урок совсем не понравился, нарисуйте дождик

Оценка результатов работы учащихся, выставление в журнал.

Домашнее задание не задаётся.

Оформление доски: дата, тема урока, цель, задачи (кратко); словарь

Опубликовано в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.