Разработка урока в 4 классе школы VIII вида на основе деятельностного метода на уроках трудового обучения
Пояснительная записка к презентации
Реализация деятельностного метода на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной)
школе VIII вида)
Пояснительная записка
Школа VIII вида – учебное заведение, где обучаются дети с нарушением физического и умственного развития.
Дети-олигофрены имеют функциональную незрелость головного мозга, а также некоторых его отделов, что ведёт к нарушению развития высших психических функций: мышления, внимания, памяти, речи, а также общей и мелкой моторики.
Умственно отсталый ребёнок не может самостоятельно получить сведений об окружающих его предметах, словарный запас его беден.
В календарно-тематическом планировании в школе VIII вида работе с бумагой в 4 классе отводится 46 часов.
Практические работы включают в себя:
- упражнения по сгибанию, разрыву и кручению бумаги;
- изготовление по образцу игрушек, аппликаций с растительным и геометрическим орнаментом.
Тема: «Аппликация из бумажных лент».
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель: сформировать навыки выполнения объёмной аппликации.
Задачи: о) научить соединению отдельных элементов в единую целую
композицию;
в) воспитывать аккуратность, самостоятельность, трудолюбие,
эстетический вкус;
р) развивать глазомер, мелкую моторику; процессы мышления:
внимание, память; речь.
Демонстрационные материалы: эталон-образец,
дополнительный вариант аппликации,
плакат с правилами техники безопасности.
Раздаточные материал: клей ПВА, ножницы, палочка для закрутки,
заготовленные детали,
инструкционно-технологическая карта.
Учебное содержание: работа с различными видами бумаги,
выполнение аппликации.
Время урока: 40 мин.
Ход урока
Мотивация к учебной деятельности (3 мин.):
Цель: способствовать интересу обучающихся к выполнению
объёмной аппликации.
Ландыши, ландыши,
Светлого мая привет…
Это нежные цветы, похожие на колокольчики. Они не любят жары и чаще встречаются в мае, когда ещё не совсем жарко.
Вопрос:
- кто помнит их? Нарисуйте (один человек выходит к доске и рисует).
Актуализация опорных знаний (7 мин.):
Цель: способствовать усвоению навыков работы с деталями изделия.
Вопросы:
- попробуйте расположить детали так, чтобы получился цветок, похожий на ландыш.
(дети разбиваются на 2 группы)
- какие детали цветка вы использовали для этого? (конус, лист, лента)
Возможные затруднения: а) словесное описание;
б) несоблюдение правил композиции.
Проблемное объяснение и фиксирование нового знания (20 мин.):
Цель:
На основе отработки навыков выполнения работы, формулировать тему и цель урока.
(разбор по инструкционно-технологической карте этапов работы
(приложение 1), повторение техники безопасности (приложение 2),
самостоятельная работа обучающихся, физминутка (приложение 3)).
Зафиксировать изученный материал в теме и цели урока.
Рефлексия учебной деятельности на уроке (10 мин.):
Цель: оценка обучающимися собственной деятельности на уроке и выявление затруднений.
-
закрепление знаний:
Вопросы:
- Как определить местонахождение центра композиции?
- По каким правилам вы составляли композицию?
- Назовите способ соединения мелких деталей с основной.
- Как вы считаете: достигли ли мы цели урока?
- В чём она заключалась?
2) оценка собственной деятельности обучаемых на уроке в соответствии с образцом.
- Девочки, если вам урок понравился, то нарисуйте солнышко .
- Если вы испытывали небольшие затруднения, нарисуйте облачко .
- Если урок совсем не понравился, нарисуйте дождик
Оценка результатов работы учащихся, выставление в журнал.
Домашнее задание не задаётся.
Оформление доски: дата, тема урока, цель, задачи (кратко); словарь