Урок английского языка «Использование лингвострановедческих приемов» (5–11 класс)
Использование лингвострановедческого материала на уроках английского языка в школе международного бакалавриата
Тема: Sporting Superstitions
Прием 1:
Название | Brainstorming |
Задачи | Актуализировать фоновые знания обучающихся по теме урока |
Межпредметный характер | Физическая культура, валеология, основы безопасности жизни |
Уровень | Intermediate and above |
Время | 10 min |
Подготовка | No special preparation is necessary |
Процедура, формы работы | В центре на доске написано словосочетание "World Cup". Учитель просит обучающихся сказать слова/фразы, возникающие в них голове в связи со словосочетанием на доске. Например, chamionship, marathon, etc. Слова/фразы записываются вокруг первоначального словосочетания. Нужно убедиться, что всем обучающимся знакомы/понятны все слова и фразы. Далее учитель рисует линии, соединяя центральное сочетание с остальными слова/фразами. Образуется схема. Далее учитель задает вопросы обучающимся, например, What championships can you win the world cup in? Таким образом, становится ясно, что обучающимся уже известно по данной теме. |
Варианты | Как вариант, можно дать учащимся генерировать самим вопросы в парах и отвечать на них. Далее учитель может попросить высказать идеи, обсуждаемые в парах. |
Национально-маркированные единицы и способы их семантизации:
Rugby, Formula 1, golf, Wimbledon championship
Способы семантизации — беспереводные (наглядность и дефиниция)
Прием 2:
Название | Guess who? |
Задачи | Ознакомить с британскими спортсменами; Тренировать обучающихся в навыке задавать общие вопросы |
Уровень | Elementary and above |
Время | 10 min |
Подготовка | Найти фотографии британских спортсменов |
Процедура, формы работы | Учитель держит фото лицом к себе, обучающиеся не видят, кто там изображен Учитель стимулирует обучающихся к задаванию общих вопросов, чтобы они догадались, кто на фото. Догадавшийся первым выбирает следующую фотографию. |
Варианты | Один из обучающихся дает по очереди 5 подсказок о спортсмене на фотографии, которую не видит класс. Остальным нужно догадаться, кто на фото |
Национально-маркированные единицы и способы их семантизации:
Имена и фамилии спортсменов
Способ семантизации — беспереводной (наглядность)
Прием 3:
Название | In my country |
Задачи | Помочь обучающимся использовать полученный в сфере иноязычной культуры опыт для того, чтобы говорить о собственной культуре на иностранном языке; Развивать умения вести дискуссию; Тренировать обучающихся в использовании условного наклонения |
Межпредметный характер | Физическая культура, риторика |
Уровень | Intermediate |
Время | 30 min |
Подготовка | Найти видео до 5 минут игры в регби Подготовить вопросы на понимание Подготовить проектор для демонстрации видео |
Процедура, формы работы | На доске написаны вопросы Where is the event taking place? What is happening? Who are the people involved? Объяснить, что обучающиеся посмотрят видео и им нужно будет ответить на вопросы, написанные на доске Обучающиеся смотрят видео Они отвечают на вопросы в парах. Затем учитель объясняет, что они будут сравнивать то событие, которое они увидели и подобное событие в их стране. На доске нужно написать: If this took place in your country: What would happen? Who would be there? What would they wear? What time of year would it be? What would the weather be like? Обучающиеся в парах обсуждают воображаемую ситуацию, используя условное наклонение. В конце урока обучающиеся пишут о спортивном событии в своей стране, используя условное наклонение. |
Национально-маркированные единицы и способы их семантизации:
Rugby pitch, rugby ball
Способ семантизации — беспереводной (наглядность)
Использование лингвострановедческого материала на уроках английского языка в общеобразовательной школе
Фрагмент урока с использованием лингвострановедческих приемов
УМК Верещагина И. Н., Афанасьева О. В. Английский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка с приложением на электронном носителе. В двух частях. Москва: Просвещение, 2014.
Урок проводился в рамках темы «США», подтема «Американские президенты», когда обучающиеся уже имели представление о самых значимых президентах США. Приём “Guess who” использован на этапе “Warm-up”.
Этап урока, задача | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Время, мин |
Warm-up задача — актуализировать знания обучающихся | I've got 6 photos of American presidents. I think you'll never guess who is in the photos. You can ask me only 10 yes/no questions. The one who will guess will get a nice smiley. | Ss ask questions and try to guess | 6 |