12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Варламова Елена Александровна61
Россия, Московская обл., Химки
4

Доклад «Использование маркеров пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»

«Использование маркеров пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»

 

Старший воспитатель МБДОУ №38 «Маленький принц»

Варламова Е.А.

 

Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий подход к решению задач. Стимулируя развитие самостоятельности и инициативности, мы показываем новые возможности детям через самооценку и самоконтроль, раскрываем успешную перспективу не только в школе, но и на протяжении всей жизни. Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок был счастливым. А счастье – это ощущение успешности собственной жизни. Кто-то сказал, что «успех рождает будущее». И это несомненно.

 

Посеешь мысль – пожнешь поступок,

Посеешь поступок – пожнешь привычку,

Посеешь привычку – пожнешь характер,

Посеешь характер – пожнешь судьбу.

 

Опираясь на основополагающую цель ФГОС ДО по созданию развивающей среды, педагоги обеспечивают деятельность дошкольников таким образом, чтобы дать возможность каждому реализовать свои способности.

Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда – одно из условий поддержки детской самостоятельности и инициативности, которые опираются на социальную и коммуникативную компетентность дошкольников

Развивающую среду необходимо строить таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Среда развивает ребенка только в том случае, если она представляет для дошкольника интерес, подвигает его к действиям, исследованию. Статичная, застывшая среда не может активизировать ребенка, вызвать у него желание действовать в ней. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка.

 

Вопрос организации РППС в нашем детском саду на сегодняшний день стоит особо актуально. Во-первых, при открытии застройщики сдали детский сад с минимальным количеством детской и игровой мебели, во-вторых не достаточное финансирование, в-третьих в связи с включением ДОУ в состав сетевой инновационной площадки по теме «Модернизация образования в ДОУ в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования на основе инновационной образовательной программы «Вдохновение».

Первым шагом в работе нашего ОУ стало проведение мониторинга РППС. Для этого использовались экспертные карты, в которых были выделены шесть основных параметров, заявленных в ФГОС ДО: насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность предметно-пространственной среды. В экспертных картах представлены конкретные индикаторы, характеризующие качество развивающей предметно-пространственной среды. Параметры предметно-пространственной среды отслеживались на предмет соответствия возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Каждый параметр оценивался по трехбалльной шкале: соответствие параметра требованиям нормативных документов – 2 балла; частичное соответствие – 1 балл; несоответствие (или отсутствие) – 0 баллов.

 

 

Таким образом, был выявлен ряд проблем: в неполной степени реализуются требования многофункциональности, мобильности, вариативности. Не всегда соблюдается принцип активности детей в преобразовании РППС.

Это подтолкнуло педагогов к поиску новых интересных форм создания многофункционального маркера игрового пространства «Ширма», соответствующая требованиям ФГОС, которая позволяет создавать условия для развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.

Используя маркеры, дети могут самостоятельно организовать и преобразовать игровое пространство. Ширма легко перемещаются с места на место и преобразовывается.  Ширмы – важный предмет в игре. Они дают возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяют детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. Съемные полотна ширмы дают возможность менять как цветовое, так и содержательное наполнение в зависимости от игровых действий ребенка .

Учитывая всё это, мы провели среди групп смотр-конкурс, в результате которого воспитатели ДОУ разработали и внедрили в свою работу многофункциональные ширмы.

Ширма сделана из полипропиленовых труб, безопасного для здоровья материала, экраны сшиты родителями и педагогами из ткани.

Как оказалось, данный материал даёт ещё больше возможностей для творчества и вариативности. Всего лишь один раз изготовив конструктор из труб, можно обеспечить группу различными вариантами игрового оборудования. 

Элементы такого конструктора лёгкие, эстетичные и безопасные. А изготовленное оборудование полифункционально, вариативно и трансформируемо.

Как правило, стандартная модель ширмы из труб ПВХ делается с тремя секциями. Впрочем, это не обязательное правило, и при желании и наличии материала можно сделать и большее количество рамочных составляющих. Дизайн натянутой на каркас ткани зависит только от личных предпочтений — можно выбрать его вместе с детьми из нескольких вариантов, сделав съемные чехлы на креплениях с «липучками».

Для того чтобы изготовить такую ширму вам потребуется:

Полипропиленовые трубы d-20,

ножницы для резки труб,

паяльник для пластиковых труб,

рулетка,

уголки, тройники, крестовины, заглушки, клипсы.

Ширма- трансформер помогает формировать игровые навыки, обогащать социальный опыт, развивать творчество, связную речь, воображение, мелкую моторику, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, дружелюбие, создавать обстановку положительного психологического климата.
 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.