Статья «Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»

2
0
Материал опубликован 8 March 2018 в группе

«Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»

Кутушева О.В. МАДОУ ЦРР детский сад №1 г.Губаха, Пермский край.

Организация предметно - игрового пространства и предметно- развивающей среды является необходимым условием для формирования игровой и познавательной деятельности ребенка.

Задача дошкольного учреждения состоит в том, чтобы создать такую предметно - развивающую среду в группе, которая обеспечивала бы ребенка всевозможным материалом для его активного участия в различных видах деятельности.

     Решение этой задачи невозможно без создания маркеров игрового пространства.

Что такое маркеры ?

Маркеры игрового пространства представляют собой предметы, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет.  Это может быть домик с внутренней обстановкой, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т.п.

Важным является совместное создание детьми и взрослыми предметно-игровой среды, которая позволяет каждому ребенку проявить себя в художественном творчестве, показать свое индивидуальное мастерство, знания об окружающем мире. Для решения этой задачи самым благодатным способом является макетирование.

Игры с макетами востребованы старшими дошкольниками и способствуют развитию проектной деятельности. В играх с макетами темы игр придумывает сам ребенок, обозначает конкретную цель, самостоятельно дополняет их по своему желанию, применяя продуктивную деятельность. Макеты способствуют развитию воображения и творчества. (Макеты «Кукольный дом», «Зима», «Деревенский дворик»)

С целью формирования и развития двигательной активности у дошкольников сделали маркер «Спортивный трансформер». конструктор может использоваться:

в непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности для проведения спортивных соревнований и игр-эстафет,

как выносное оборудование для закрепления двигательных навыков на прогулке.

конструктор трансформируется

в физкультурное оборудование;

в ширму для уединения детей небольшими группами;

ёмкость для хранения спортивного инвентаря или игрушек.

Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни, через игру в этом возрасте можно развивать, обучать, воспитывать.

Это подтолкнуло к поиску новых интересных форм создания многофункционального маркера игрового пространства «Ширма», соответствующая требованиям ФГОС, которая позволяет создавать условия для развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Используя маркеры, дети могут самостоятельно организовать и преобразовать игровое пространство. Игровая зона оснащена контейнерами с атрибутами для игр. Весь игровой материал находиться в свободном распоряжении детей.

Ширма легко перемещаются с места на место и преобразовыватся. (Маркер «Парикмахерская», «Больница», «Супермаркет», «Корабль», «Машина»)

Маркер игрового пространства – ширма.

(Технические характеристики.)

Ширма сделана из полипропиленовых труб, безопасного для здоровья материала, экраны сшиты родителями из плащевой ткани. Высота 100мм. Соответствует возрастным особенностям. Лёгкая, свободно складывается, собирается и разбирается. Легко обрабатывается: рамки моются, экраны стираются. Соответствует принципам трансформируемости, вариативности, полифункциональна. Экраны крепятся на липучки, штора также на липучке, по верхнему краю липкая лента для сменных панно, которые можно сшить из ткани по временам года, использовать как для театра, так и для дидактических игр.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации