12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Травкина Александра Евгеньевна39
Россия, Владимирская обл., Ковров
2

Использование методов и приёмов повышения интереса к двигательной деятельности на прогулке у детей старшей группы

ВВЕДЕНИЕ


В настоящее время резко ухудшилось состояние здоровья дошкольников и главной проблемой является пониженная двигательная активность. Единственный верный путь противодействия этому влиянию, это правильная организация физического воспитания. В современных условиях развития  общества проблема здоровья детей является как никогда актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребёнок.

Важнейшей задачей дошкольного образовательного учреждения сегодня является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Помочь вырасти ребёнку здоровым – это самое главное, что необходимо сделать.

В системе дошкольного образования используются разные формы физкультурно-оздоровительной работы, особое место среди которых занимает прогулка. Исследования многих лет показали, что увеличение объёма и интенсивности двигательной активности детей в режиме дня способствует совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), физическому и нервно-психическому развитию. В связи с этим особое внимание должно уделяться использованию физических упражнений на свежем воздухе в различных формах.

Большая ценность физических упражнений, проводимых на прогулке, состоит ещё и в том, что, занимаясь ими, дошкольник не только укрепляет своё здоровье и получает разностороннее физическое развитие, но и приобретает ряд двигательных и моральных качеств. К первым относится ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость, ко вторым – такие ценные качества, как коллективизм и товарищество, настойчивость, смелость, дисциплинированность. И это является основной задачей в контексте Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования.

Изучением проблемы двигательной деятельности детей дошкольного возраста занимались такие педагоги, как Н.Н.Ермак, Н.Н.Кожухова, О.Р.Меремьянина, М.А.Рунова, О.А.Соломенникова, С.О.Филиппова, В.Н.Шебеко.

Авторами этих исследований разработаны содержание и методика проведения физических упражнений и закаливающего воздействия свежего воздуха на организм детей.

 Н.Н. Кожухова раскрыла наиболее важные проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста: особенности физического воспитания дошкольников, принципы и методы обучения их движениям, дана характеристика упражнений, рекомендованных для развития тех или иных физических способностей, описана организация физкультурно-оздоровительной работы.

Е.В. Михеева представила опыт педагогической работы, обеспечивающий эмоционально двигательное развитие дошкольников через различные виды деятельности по физическому, познавательному и социально-личностному направлениям.

 С.Н. Теплюк представила организацию и методику проведения прогулок, а также планы прогулок и подвижных игр, специально разработанные для каждого времени года. Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, потешками, хороводами. Разработаны разные варианты подбора двигательных упражнений для детей на прогулке.

Изучив имеющие источники, можно сделать вывод о том, что достаточно раскрыто содержание прогулок, их виды, но практика показывает, что в дошкольных учреждениях дети гуляют меньше, продолжительность прогулки по разным причинам сокращается, а её оздоровительный и развивающий потенциал используется далеко не в полной мере. Стихийность и однообразие являются типичными недостатками организации прогулок в детском саду. Прогулки проводятся без учёта возрастных закономерностей физического и психического развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей состояния здоровья и развития. Целенаправленное и систематическое педагогическое воздействие нередко подменяется присмотром за детьми.

Всё выше сказанное, а также личный интерес к двигательной деятельности детей дошкольного возраста на прогулке, послужило основой выбора темы данного исследования. В рамках выпускной квалификационной работы была сделана попытка решить проблему: какие методы и приёмы будут наиболее эффективны в формировании интереса к двигательной деятельности на прогулке у детей старшего дошкольного возраста?

Объект исследования: процесс развития интереса к двигательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: методы и приёмы формирования интереса к двигательной деятельности на прогулке у детей старшего дошкольного возраста.

Цель работы: теоретическое обоснование и проверка в ходе практики методов и приёмов, обеспечивающих эффективность формирования интереса у детей старшего дошкольного возраста к двигательной деятельности на прогулке.

Гипотеза: формирование интереса к двигательной деятельности на прогулке у детей старшей группы будет эффективным, если:

  • использовать средства для стимулирования детей к двигательной деятельности (спортивное оборудование);
  • использовать разнообразные методы и приёмы для создания интереса к двигательной деятельности (одобрение, сюрпризный момент, игровая ситуация, проблемная ситуация);
  • мотивировать родителей на активные прогулки в выходные дни.

В ходе написания выпускной квалификационной работы решались следующие задачи:

  1. Изучить значение двигательной деятельности в жизни дошкольника.
  2. Рассмотреть прогулку как компонент двигательной активности.
  3. Систематизировать методы и приёмы формирования интереса к двигательной деятельности на прогулке.
  4. Выявить уровень интереса к двигательной деятельности на прогулке у детей старшей группы МБДОУ «Детский сад № 120».
  5. Организовать работу в старшей группе МБДОУ «Детский сад № 120» с целью повышения интереса к двигательной активности детей на прогулке и проанализировать её результаты.
  6. Разработать методические рекомендации для педагогов по формированию интереса к двигательной деятельности на прогулке у детей старшей группы.

В ходе педагогических исследований были использованы следующие методы: анализ педагогической и методической литературы, наблюдение, беседы, диагностические методики, анкетирование родителей, опытная работа, математические и графические методы, изучение и обобщение педагогического опыта.














Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.