Доклад «Использование методов и приемов ТРИЗ в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Использование методов и приемов ТРИЗ в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Составила: Янова Т.В., воспитатель высшей категории, МБДОУ «ДС №371 г.Челябинска»
Направления работы Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами- специалистами
Предметно-развивающая среда «Круг признаков» «Гномик» «Умные качели»
«Природный и рукотворный мир» Круги Луллия
Волшебный экран (Системный оператор)
Игровые упражнения Работу начала с игровых упражнений, таких как: «Дорисуй»; «Составь картинку из геометрических фигур»; «На что это похоже?»; «Найди сходства»; «Найди различия»; Упражнения со счетными палочками (построй домик из 6, 12 палочек и др.); Отгадывание и составление загадок.
Активно в своей работе применяю игры с элементами ТРИЗ («Теремок», «Хорошо-плохо», «Да-нетка» и многие другие ), позволяющие развивать речевую активность детей.
Методы ТРИЗ, которые я использую в работе Мозговой штурм Предметно-схематические модели Метод эмпатии Метод маленьких человечков Технология экспериментирования
Работа с мнемосхемами
Метод эмпатии
Метод маленьких человечков
Технология экспериментирования