12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калинина Светлана Николаевна49
Родилась в Архангельской области в г. Северодвинске - Родине подводных атомных лодок. 28 лет отдала работе с детьми. Продолжаю работать. Увлекаюсь скрапбукингом.
Россия, Архангельская обл., Северодвинск
3

Прогулка с детьми старшей группы «Ветерок в гостях у детей»



Прогулка в старшей группе

« Ветерок в гостях у детей».

Проводит воспитатель высшей категории:

Калинина Светлана Николаевна

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с природным явлением –ветер. Дать детям представление о ветре. Учить давать характеристику ветру - сильный, слабый, теплый, холодный и т.д. Показать простую связь между ветром и окружающими предметами: лентами, вертушками, деревьями. Обогащать словарный запас: ветер, развевает, крутит, шелестит. Продолжать учить в подвижной игре начинать двигаться по сигналу. Учить выполнять несложные трудовые поручения.

Материал и оборудование: вертушки, лента, целлофановый пакет, пакеты для мусора или ведро, медальки на шею –«ягодки рябины», нестандартное оборудование для метания в цель, уборочный инвентарь: веник. Выносной игровой материал.

Ход прогулки:

Выход на участок.

Дети встают в круг.

Узнайте меня по моему наряду. Я поздняя осень. Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь , октябрь, ноябрь). Почему меня так называют? Дети называют признаки осени в том числе и поздней (становится совсем холодно, уже может идти снег, но еще не зима,птицы улетели на юг, солнце рано садится и поздно встает, значит световой день становится короче, деревья стоят без листочков- «голые»).

Художественное слово:

Соня П. читает стихотворение об осени:

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Хочу вам загадать загадку, послушайте внимательно и постарайтесь отгадать. Если отгадаете, то отгадка появится перед вами!!!

Он летит издалека,
Гонит в небе облака,
Гонит волны в океане,
Кружит вихрем в урагане.
Может ласково подуть,
Может стихнуть и уснуть.
В каждом уголке на свете

Очень разный дует … (ветер)!

Появляется ветерок.

Здравствуйте дети. Я был недалеко. Услышал, что вы про меня отгадали загадку и долетел до вас, сказать, что вы правильно отгадали ее.

 А знаете ли вы, чем вы дышите? (воздухом).

 А может человек прожить без воздуха?(нет).

 А давайте докажем что в нас есть воздух - возьмите пакет и вдохните в него из себя. Что вы видите?(пакет надулся), значит что в нем?(воздух), а вы его видите?(нет). Он невидимый, мы его не видим ,но он вокруг нас.

Можем мы почувствовать воздух? Как?( мы его чувствуем ,когда он приходит в движение - получается ветер.

Что же такое ветер? (движение воздуха)

Что у меня в руках? (лента). Раздаем ленты детям.

Что с ней происходит? (ее приводит в движение ветер, развевается, колышется, еще ответы детей).

Физкультминутка ( с лентами).

Ветер дышит нам в лицо (руки с лентой поднять вверх)

Закачалось деревцо       ( покачивание из стороны в сторону)

Ветерок все тише, тише  (принимают исходное положение)

Деревцо все выше, выше.(замирают и наблюдают как ветер колышет ленточки)

Как вы думаете, какой силы бывает ветер? (сильный, слабый, ураганный и т.д.)

Я принес вам вертушки. Что ветер с ними делает? (крутит). Они крутятся. Определите силу ветра, и скажите, какой сегодня ветер? (сильный, холодный, теплый, слабый). Собирает вертушки. Что еще может делать ветер? (шуметь, завывать, гудеть, уносить , срывать).

ВЫВОД: что вы узнали о ветре? Ветер – это движение воздуха, он невидимый, он может быть сильный, слабый, теплый, холодный. Что может делать?( дуть, гнуть…)

Еще, ветерок принес вам игру «Ловушка для рыбки». Дети играют в игру, при этом, закрепляя навыки метания в цель правой и левой рукой.

Пока вы играли, ветерок озорник сильно подул и  все дорожки песком засыпал, давайте подметем дорожки от песка. (трудовая деятельность).

Ветерок не хочет от вас улетать. Он хочет поиграть с вами. А игра называется « Рябина и птицы»

Дети делятся на две команды.

Одна команда – «Ягоды рябины».

Другая –«птицы». Дети –«ягоды» с кружком или на шее с веревочкой как медаль. Команды выстраиваются в две шеренги и становятся друг напротив друга в разных частях площадки для игры.

Команда «птиц» говорит такие слова:

Ветер вдруг сильней подул,

Ягоды рябины сдул,

Ветер ягоды гоняет,

Будто с мячиком играет.

Команда «Ягод рябины» отвечает:

Эти ягодки летят-

К птичкам в клювик не хотят.

Ягодки скорей, скорей,

Птичкам будет веселей.

После этих слов команда «птиц» ловит команду «ягод рябины».

«Ягодки» стараются убежать от «птиц» и достигнуть того места где находились птицы.

В этом месте ягоды рябины находятся в безопасности и птицы не могут их поймать. Ловля длится, примерно 1 мин. Потом игра повторяется снова.(играем 2-3 раза).

Поиграли с ветерком. Ему пора улетать. Ветерок улетает. 

Самостоятельная игровая деятельность детей.
 


презентация
PPTX / 7.93 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.