12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Максимова Вероника Алексеевна33
Россия, Орловская обл., Орел

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ PLICKERS ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Максимова Вероника Алексеевна, учитель английского языка

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения –

лицей №18 г. Орла



В связи с эпидемиологической ситуацией и переходом на дистанционное обучение в предыдущем учебном году, для педагогических работников поступало огромное количество предложений курсов, обучающих семинаров, предложений по внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательных процесс.

Стоит отметить, что сегодня активно ведется работа по внедрению и освоению технологии создания образовательного контента (включая интернет-ресурсы) с использованием современных ЦОР для последующего применения в рамках цифровой образовательной среды школы.

Многие из вас, возможно, уже слышали или даже использовали Kahoot, игровую обучающую платформу для проведения викторин, дискуссий или опросов в режиме реального времени. Plickers часто сравнивают с Kahoot, но они не так похожи, как вы думаете, от специфики использования и функциональности до получаемых результатов и простоты. С одной стороны, Plickers это не игровая платформа: приложение предоставляет учителям богатую информацию о своих учениках сразу же и для последующего анализа. Самым интересным аспектом этой технологии является то, что ни одному учащемуся не нужно электронное устройство для участия.

Программа работает по очень простой технологии. Основу составляют мобильное приложение, сайт и распечатанные карточки с QR-кодами. Каждому ребёнку выдаётся по одной карточке. Карточки представляют собой простые распечатанные листы бумаги. Идеально — на картоне, в этом случае они прослужат дольше. Распечатка одного комплекта будет стоить в типографии 200–300 рублей, либо это можно сделать бесплатно на школьном принтере на обычной бумаге.

Макеты карточек доступны для скачивания на официальном сайте ( https://www.plickers.com /). Есть 5 различных наборов. В любом наборе каждая карточка уникальна и имеет свой собственный порядковый номер. Это позволяет, например, выдать карточку конкретному ученику и отслеживать при необходимости его успехи, сделав опрос персонифицированным. Если же вы не хотите знать результаты конкретного ученика, карточки можно раздавать случайным образом.

 Каждая карточка имеет четыре стороны и букву на каждой стороне (рисунок 1). Учащиеся покажут свою карточку учителю при ответе на вопрос с несколькими вариантами ответа. В зависимости от того, что они выбрали (A, B, C или D), ученики будут ориентировать свою карточку таким образом, чтобы буква, выбранная ими, находилась в верхней части карточки.

image.png

Рисунок 1 – карточки для сканирования в приложении Plickers


Чтобы использовать Plickers, учителю необходимо зарегистрироваться на сайте Plickers и создать класс. После этого учитель раздает набор карточек учащимся и демонстрирует вопросы на экране проектора, а ученики покажут свои ответы с помощью своих карточек. Учитель сканирует ответы с помощью своего электронного устройства (смартфон, планшет). По мере того, как ответы учеников записываются, на экране появляются их имена(или номер карточек), чтобы они знали, что могут опустить свою карточку. По желанию учитель может отобразить или не отобразить общие результаты занятий (не индивидуальные ответы) остальному классу.

Важно отметить, что учитель увидит на своем электронном устройстве гораздо больше, чем ученики, включая индивидуальные ответы учеников, которые ответили неправильно или правильно.

Plickers предназначен для формирующего оценивания. Это мощный инструмент, но по своей простоте он конкурирует с LearningApps и Kahoot. Приложение собирает данные для оценивания в режиме реального времени, которые затем могут быть использованы учителями для реструктуризации или адаптации своих уроков. Например, в качестве формирующего оценивания учитель может быстро проверить, какие понятия легко понимаются учениками, а какие вызывают трудности, чтобы он мог решить, на каких из них сосредоточиться больше времени на уроке. Аналогичным образом, для учителя не всегда понятно, когда самое лучшее время перейти к новому материалу. Быстрое нажатие кнопки мыши дает учителю представление о том, что нужно понимать как в классе, так и на уровне отдельных учеников, чтобы принять более взвешенное решение о том, когда настало время продолжить урок. Во время урока и после него учителя могут просматривать ответы каждого ученика и видеть, кто из них освоил материал, а кому из них может понадобиться больше обучения или помощи. Это позволяет учителям быстрее и эффективнее принимать решения о том, кто кому и кому может потребоваться помощь в исправлении ситуации или в продвижении по службе. Таким образом, Plickers позволяет легче дифференцировать обучение и помогает учитывать предпочтения в обучении.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.