12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Максимова Вероника Алексеевна33 Россия, Орловская обл., Орел Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ PLICKERS ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ PLICKERS ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Максимова Вероника Алексеевна, учитель английского языка
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения –
лицей №18 г. Орла
В связи с эпидемиологической ситуацией и переходом на дистанционное обучение в предыдущем учебном году, для педагогических работников поступало огромное количество предложений курсов, обучающих семинаров, предложений по внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательных процесс.
Стоит отметить, что сегодня активно ведется работа по внедрению и освоению технологии создания образовательного контента (включая интернет-ресурсы) с использованием современных ЦОР для последующего применения в рамках цифровой образовательной среды школы.
Многие из вас, возможно, уже слышали или даже использовали Kahoot, игровую обучающую платформу для проведения викторин, дискуссий или опросов в режиме реального времени. Plickers часто сравнивают с Kahoot, но они не так похожи, как вы думаете, от специфики использования и функциональности до получаемых результатов и простоты. С одной стороны, Plickers это не игровая платформа: приложение предоставляет учителям богатую информацию о своих учениках сразу же и для последующего анализа. Самым интересным аспектом этой технологии является то, что ни одному учащемуся не нужно электронное устройство для участия.
Программа работает по очень простой технологии. Основу составляют мобильное приложение, сайт и распечатанные карточки с QR-кодами. Каждому ребёнку выдаётся по одной карточке. Карточки представляют собой простые распечатанные листы бумаги. Идеально — на картоне, в этом случае они прослужат дольше. Распечатка одного комплекта будет стоить в типографии 200–300 рублей, либо это можно сделать бесплатно на школьном принтере на обычной бумаге.
Макеты карточек доступны для скачивания на официальном сайте (
Каждая карточка имеет четыре стороны и букву на каждой стороне (рисунок 1). Учащиеся покажут свою карточку учителю при ответе на вопрос с несколькими вариантами ответа. В зависимости от того, что они выбрали (A, B, C или D), ученики будут ориентировать свою карточку таким образом, чтобы буква, выбранная ими, находилась в верхней части карточки.
Рисунок 1 – карточки для сканирования в приложении Plickers
Чтобы использовать Plickers, учителю необходимо зарегистрироваться на сайте Plickers и создать класс. После этого учитель раздает набор карточек учащимся и демонстрирует вопросы на экране проектора, а ученики покажут свои ответы с помощью своих карточек. Учитель сканирует ответы с помощью своего электронного устройства (смартфон, планшет). По мере того, как ответы учеников записываются, на экране появляются их имена(или номер карточек), чтобы они знали, что могут опустить свою карточку. По желанию учитель может отобразить или не отобразить общие результаты занятий (не индивидуальные ответы) остальному классу.
Важно отметить, что учитель увидит на своем электронном устройстве гораздо больше, чем ученики, включая индивидуальные ответы учеников, которые ответили неправильно или правильно.