Статья на тему «Использование онлайн-инструментов на уроках английского языка»

2
0
Материал опубликован 24 March 2022

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-ИНСТРУМЕНТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Анастасия Сергеевна Воля,

Ольга Юрьевна Соболева,

учителя английского языка

МБОУ СОШ №43 г. Ставрополя

им. Героя РФ В.Д. Нужного

Образовательный процесс в современном мире невозможно представить без информационных технологий. Каждый учитель старается изучить как можно больше инструментов, позволяющих наиболее успешно реализовать процесс обучения, и применить их на практике. У каждого учителя есть любимые, часто используемые технологические инструменты, которые он использует в работе для привлечения внимания учеников, коммуницирования с учащимися, оптимизации образования. Существует огромное количество приложений, онлайн-инструментов, созданных для того, чтобы облегчить и разнообразить работу учителя, они постоянно обновляются, дополняются, появляются новые программы и инструменты, более актуальные для процесса образования. Учителям приходится постоянно проводить их мониторинг в поиске лучших, на их взгляд, быть технологически подкованными.

Мы часто задаем себе вопросы: С помощью каких онлайн-инструментов можно организовать обучающий процесс, будь то онлайн, либо офлайн? Как сделать занятие интересным и увлекательным? Как наладить коммуникацию с каждым учеником и между учащимися?

Инструменты для создания учебного контента от разных производителей программного обеспечения удовлетворяют различные потребности в обучении. Все они специализируются на разных вещах. Некоторые - на записи и редактировании профессионального видео, другие функционируют как надстройки PowerPoint. Одни фокусируются на простоте использования, другие привлекают гибкостью. А есть и такие инструменты, которые могут предложить все вышеперечисленные элементы [1].

Для себя мы выбрали несколько полезных онлайн-инструментов, простых в использовании. Ими мы и хотим с вами поделиться и рассказать о их применении нами на практике.

Например, Google формы возможно применять на любом этапе урока. При этом не обязательно наличие компьютеров, а достаточно наличие мобильных телефонов у детей, которые своего рода становятся нашими «союзниками». Это очень удобно и позволяет сэкономить время урока на другие виды деятельности. На этапе актуализации знаний Google формы помогут построить фронтальный опрос в виде вопросов по теме, а на этапе рефлексии или выполнении домашнего задания они помогут закрепить и довести до автоматизма предметные умения и навыки, формируя при этом межпредметные связи. Очень удобно использовать Google формы с интерактивной доской на этапе изучения нового материала. Это позволяет учащимся работать в своем режиме и с индивидуальной «скоростью», просматривать материал несколько раз, пройти тест и поработать над своими ошибками. С другой стороны, накопленная информация, поможет учителю проанализировать ответы отдельно каждого учащегося, увидеть, как ученики ответили на тот или иной вопрос, получить сводный отчет по всем ответам. Это позволяет увидеть общую картину и более эффективно построить следующие занятия [2].

Другими эффективными онлайн-инструментами на этапе актуализации знаний учащихся являются онлайн-приложения Kahoot и Learners.ru. С помощью этих приложений мы можем создавать квесты, онлайн-тесты, викторины и дидактические игры. Такой формат позволяет повысить уровень мотивации, познавательных способностей и вовлечь малоактивных учащихся процесс обучения. Созданные в приложениях викторины и тесты могут включать уже готовые видеофрагменты или фотографии, что позволяет сделать их более красочными и интересными. Следует заметить, что учитель сам определяет темп выполнения заданий, выставляя временный предел для каждого вопроса. Это позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося. Так же мы можем выставить баллы за каждый вопрос и скорость выполнения. Данные функции позволяют применять прием «геймификации» при построении теста, что в свою очередь повышает эффективность за счет конкуренции и вовлечения в привычную форму деятельности, то есть в игру. Табло отображается на мониторе учительского компьютера.

Для участия в тестировании учащиеся просто должны открыть сервис и ввести PIN-код, который представляет учитель со своего компьютера, либо перейти по ссылке.

Хотелось бы отметить очень эффективный инструмент для повышения интереса учащихся к рефлексии, к тому, что было изучено на уроке.

Mentimeter. com. – это облачное решение, которое позволяет работать с детьми в реальном режиме времени. Этот инструмент для опроса помогает сделать его более простым и эффективным и в тоже время задействовать всех детей. Бесплатная версия позволяет создать презентацию только из трех слайдов, но красочность, облако слов и весы, где учащиеся могут оценить свою работу на занятии, позволяет определить четко, чему научились и с чем столкнулись учащиеся на конкретном уроке. Короткие опросы с помощью Open ended question, Q&A позволяет выбрать тему на следующее занятие, проверить лексику и понимание новых слов, заполняя пробелы в предложениях. Очень эффективно использовать word cloud на этапе закрепления, проверки и введения новой темы [3].

Данные инструменты чаще всего используются нами на практике. Они помогают нам организовать обучающий процесс, сделать занятие интересным и увлекательным, помогают наладить коммуникацию с каждым учеником и между учащимися. Надеемся, вам тоже они будут полезны.

Очевидно, что преимущества использования онлайн-инструментов в образовательном процессе несомненны. Со временем технологии меняются, как и инструменты, адаптируются к нашим потребностям. В действительности, нет идеального, универсального онлайн-инструмента, который подходил бы исключительно всем учителям и отвечал бы всем потребностям, так как у всех разные возможности, технический опыт. Каждый должен выбрать те инструменты, с которыми было бы комфортно работать и использовать их комплексно.

Список литературы:

68 онлайн-инструментов для учителей // URL: https://dyjalog.by/68-potryasayushhix-onlajn-instrumenta-dlya-uchitelej/

Курс Яндекс Учебник «Как преподавать онлайн: инструменты для учителя».

Цифровые инструменты в образовательной деятельности // URL: https://www.stdlife.ru/ped/publication/public00033

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.