Разработка занятия «Системный оператор»

2
0
Материал опубликован 19 January 2022 в группе

В итоге наш «Системный оператор» может выглядеть так:

t1642592143aa.jpg

Используя «Системный оператор», можно с ребенком изучить «жизнь» любого предмета, процесса, явления.

t1642592143ab.jpg

«Мир, в котором мы живем, устроен сложно. И если мы хотим его познавать и преобразовывать, наше мышление должно правильно отражать этот мир. Сложному, динамичному, диалектически развивающемуся миру должна соответствовать в нашем сознании его полная модель – сложная, динамичная, диалектически развивающаяся» Г.С. Альтшуллер

t1642592143ac.jpg





t1642592143ad.gif



МБОУ «СОШ № 12»

г. Ангарск





Использование приема

t1642592143ae.png«Системный оператор»



t1642592143af.png



Васильева Светлана Иннокентьевна

2022 г.

Использование приема ТРИЗ «Системный оператор» позволяет рассмотреть объект во времени и пространстве. Регулярное использование приема СО формирует у ребенка «навыки системного анализа, системное мышление, или многоэкранное мышление» (Г.С. Альтшуллер) Это очень важные навыки и стиль мышления: думая о будущем – значит не делать ошибок в настоящем, а думая о прошлом – не делать ошибок в будущем.

Для того, чтобы думать о прошлом – нужна соответствующая информация, нужны знания. Дать их – задача взрослого, причем дать не приукрашивая прошлого и не упрощая его.

Настоящее осознается ребенком на основании анализа и обобщения, поэтому помощь взрослого в виде «выдачи» готовой информации о настоящем – не желательна.

Думать о будущем – это наиболее трудный элемент мышления. В основном здесь работает воображение ребенка. Помогать ему в этом случае – значит думать за него, то есть лишать его радости творчества. Вместе с тем, необходимо тактично и ненавязчиво помочь ребенку увидеть взаимосвязь будущего с настоящим.

Системный оператор 
1. позволяет рассмотреть, из чего состоит и частью чего является интересующий нас объект; знакомит с функциональными особенностями отдельных частей, самой системы и подсистемы в целом при переходе по вертикали снизу вверх;
2. позволяет провести анализ интересующего нас объекта по времени на уровне системы, надсистемы и подсистемы;
Регулярное использование приема СО формирует у ребенка навыки системного анализа, системное мышление.
 


1. Компонентный подход: изучает состав системы и частью чего она является (вертикальная трехэкранка – система, ее подсистема и надсистема: родовая-классификация, и по месту расположения)

t1642592143ag.jpg

2. Функциональный подход – определяет функцию системы, а так же ее под- и над-систем

t1642592143ah.jpg

3. Генетический подход – изучает этапы становления, развития, иногда замены одной системы другой.



t1642592143ai.jpg



4. Структурный подход – это взаимное расположение подсистем и связи между ними в пространстве и во времени.

t1642592143aj.jpg

 



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.