Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ-технологии (системный оператор) «Бытовые приборы»

1
0
Материал опубликован 19 February 2020

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ-технологии (системный оператор)

Тема: Бытовые приборы

Возраст: старшая группа

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать представление (название, их функция) об электроприборах: безопасном обращении с ними, о том, какие объекты выполняли эти функции в прошлом, используя метод системного оператора;

Развивающие:

-формировать системное мышление, умение рассуждать и работать в подгруппах;

-развивать логику и сообразительность, посредством вопросов и загадок о бытовых приборах;

-развивать любознательность, познавательный интерес к предметам окружающего мира;

Воспитательные:

-воспитывать чувство осторожности, повторяя правила безопасного обращения с приборами;

-воспитывать целеустремленность, активность, бережное обращение с техникой.

Материалы: Маркерная доска, маркер, картинки электроприборов, бумага, карандаши, ленточки, колонка с музыкой.

Ход:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие во времени-постараемся с вами отправится в прошлое и будущее.

Чтобы найти свои места в машине времени, посмотрите на свои билеты, которые вы получили. Какого цвета билет, за стол с такой фишкой вы и садитесь, понятно?

А вот к кому в гости мы отправимся, вы сейчас узнаете.

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел,

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А еще белье погладить….

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас,

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это – электроприборы.

К кому же мы отправимся в будущее и прошлое? Правильно, к электроприборам или бытовым приборам.

Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Бытовая техника сберегает наше время и силы. Представьте, дети, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям. А мы привыкли к тому, что у нас в доме есть электроприборы – наши помощники.

Отгадайте загадки: (раскладываю картинки на каждый стол)

1. Он квартиру убирает,

    Пыль и мусор обожает.( пылесос)

2.  Дело главное ее-

      Чисто выстирать  белье. (стиральная машина)

3.  Он пищу разную хранит,

      В нем холод и покой царит. ( холодильник)

4.   Его в розетку мы включаем,

       Когда захочется нам чаю. (электрочайник)

Посмотрите, на каждом столе оказалась картинка одного из отгаданных бытовых приборов. Ваша задача-рассказывать только о том приборе, картинка которого у вас на столе. Но не перебивать друг друга!

Чтобы отправится в Путешествие, нам поможет Волшебный экран! Посмотрите, в центре у нас изображены все приборы. Когда мы будем отвечать на вопросы и узнавать что-то новое, экраны будут заполнятся картинками. И в итоге мы узнаем, о том, были ли бытовые приборы в прошлом и какими они будут в будущем.

Но не всё так просто! Для того, чтобы наша машина времени завелась, нам нужно вместе с вами подумать и ответить: Какие части есть у бытовых приборов?

Отлично, один фонарь загорелся! А теперь нужно сказать, где мы встречаем бытовые приборы? Где вы их видите? Наверняка не только дома!

Вот и второй сигнал машины загорелся. А теперь нам надо сказать, правила безопасности при использовании бытовых приборов. Сможете их назвать? Отлично, машина времени готова к полёту!

Давайте вместе скажем: «На старт, внимание, ПОЛЕТЕЛИ!!!»

Вот мы с вами ребята и оказались в прошлом… Посмотрите, деревянные дома, нет электричества. Как же люди, наши предки справлялись в это время с домашней работой? Кто помогал хозяйкам дома убираться и мыть посуду?

Обсуждение о том, чем заменялся бытовой прибор в прошлом. Каждый стол говорит о своем приборе.

Вот мы с вами и узнали, чем же заменялись бытовые приборы в прошлом. (ВЫВОД, что электроприборов не было в прошлом)

А теперь нашей машине времени нужно отдохнуть, а мы с вами немножко поиграем. Выходите сюда из-за столов!

«Пылесос»

Выбираем по считалке двоих водящих – пылесосы. Остальные играющие – дети с пылинками (ленточки). Звучит музыка из мультфильма «Фиксики» - «Пылесосы». «Пылесосы» догоняют ребят и снимают ленточки, кого поймали, тот выбывает из игры.

Отлично. Отдохнули? Возвращайтесь на свои места. Тогда самое время отправляться в будущее. Для этого запускаем нашу машину времени и зажигаем огни. «На старт, внимание, ПОЛЕТЕЛИ!!!»

Вот мы и в будущем. Посмотрите, какие современные дома, летающие машины, нравится вам в будущем?

Для того, чтобы понять, что же будет с электроприборами в будущем, у вас на столах есть свои небольшие волшебные экраны, в которых вы нарисуете тот прибор, который лежит у вас на столах, но только из будущего. Что может быть в нем особенного? Вы можете придумать всё, что хотите! Берите в руки фломастеры и начинайте рисовать!





















t1582136760aa.pngt1582136760ab.pngt1582136760ac.pngt1582136760ad.pngt1582136760ae.pngt1582136760af.pngt1582136760ag.pngt1582136760ah.pngt1582136760ai.pngt1582136760aj.pngt1582136760ak.pngt1582136760al.pngt1582136760am.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.