Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ-технологии (системный оператор) «Бытовые приборы»
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ-технологии (системный оператор)
Тема: Бытовые приборы
Возраст: старшая группа
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать представление (название, их функция) об электроприборах: безопасном обращении с ними, о том, какие объекты выполняли эти функции в прошлом, используя метод системного оператора;
Развивающие:
-формировать системное мышление, умение рассуждать и работать в подгруппах;
-развивать логику и сообразительность, посредством вопросов и загадок о бытовых приборах;
-развивать любознательность, познавательный интерес к предметам окружающего мира;
Воспитательные:
-воспитывать чувство осторожности, повторяя правила безопасного обращения с приборами;
-воспитывать целеустремленность, активность, бережное обращение с техникой.
Материалы: Маркерная доска, маркер, картинки электроприборов, бумага, карандаши, ленточки, колонка с музыкой.
Ход:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие во времени-постараемся с вами отправится в прошлое и будущее.
Чтобы найти свои места в машине времени, посмотрите на свои билеты, которые вы получили. Какого цвета билет, за стол с такой фишкой вы и садитесь, понятно?
А вот к кому в гости мы отправимся, вы сейчас узнаете.
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел,
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А еще белье погладить….
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас,
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходится им братцы,
Электричеством питаться.
Всем понятно и без спора,
Это – электроприборы.
К кому же мы отправимся в будущее и прошлое? Правильно, к электроприборам или бытовым приборам.
Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Бытовая техника сберегает наше время и силы. Представьте, дети, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям. А мы привыкли к тому, что у нас в доме есть электроприборы – наши помощники.
Отгадайте загадки: (раскладываю картинки на каждый стол)
1. Он квартиру убирает,
Пыль и мусор обожает.( пылесос)
2. Дело главное ее-
Чисто выстирать белье. (стиральная машина)
3. Он пищу разную хранит,
В нем холод и покой царит. ( холодильник)
4. Его в розетку мы включаем,
Когда захочется нам чаю. (электрочайник)
Посмотрите, на каждом столе оказалась картинка одного из отгаданных бытовых приборов. Ваша задача-рассказывать только о том приборе, картинка которого у вас на столе. Но не перебивать друг друга!
Чтобы отправится в Путешествие, нам поможет Волшебный экран! Посмотрите, в центре у нас изображены все приборы. Когда мы будем отвечать на вопросы и узнавать что-то новое, экраны будут заполнятся картинками. И в итоге мы узнаем, о том, были ли бытовые приборы в прошлом и какими они будут в будущем.
Но не всё так просто! Для того, чтобы наша машина времени завелась, нам нужно вместе с вами подумать и ответить: Какие части есть у бытовых приборов?
Отлично, один фонарь загорелся! А теперь нужно сказать, где мы встречаем бытовые приборы? Где вы их видите? Наверняка не только дома!
Вот и второй сигнал машины загорелся. А теперь нам надо сказать, правила безопасности при использовании бытовых приборов. Сможете их назвать? Отлично, машина времени готова к полёту!
Давайте вместе скажем: «На старт, внимание, ПОЛЕТЕЛИ!!!»
Вот мы с вами ребята и оказались в прошлом… Посмотрите, деревянные дома, нет электричества. Как же люди, наши предки справлялись в это время с домашней работой? Кто помогал хозяйкам дома убираться и мыть посуду?
Обсуждение о том, чем заменялся бытовой прибор в прошлом. Каждый стол говорит о своем приборе.
Вот мы с вами и узнали, чем же заменялись бытовые приборы в прошлом. (ВЫВОД, что электроприборов не было в прошлом)
А теперь нашей машине времени нужно отдохнуть, а мы с вами немножко поиграем. Выходите сюда из-за столов!
«Пылесос»
Выбираем по считалке двоих водящих – пылесосы. Остальные играющие – дети с пылинками (ленточки). Звучит музыка из мультфильма «Фиксики» - «Пылесосы». «Пылесосы» догоняют ребят и снимают ленточки, кого поймали, тот выбывает из игры.
Отлично. Отдохнули? Возвращайтесь на свои места. Тогда самое время отправляться в будущее. Для этого запускаем нашу машину времени и зажигаем огни. «На старт, внимание, ПОЛЕТЕЛИ!!!»
Вот мы и в будущем. Посмотрите, какие современные дома, летающие машины, нравится вам в будущем?
Для того, чтобы понять, что же будет с электроприборами в будущем, у вас на столах есть свои небольшие волшебные экраны, в которых вы нарисуете тот прибор, который лежит у вас на столах, но только из будущего. Что может быть в нем особенного? Вы можете придумать всё, что хотите! Берите в руки фломастеры и начинайте рисовать!