Разработка открытого мероприятия «Лучший оператор ЭВМ»

3
0
Материал опубликован 10 October 2020

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГОРЛОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭКОНОМИКИ»




Утверждаю:

Заместитель директора по УВР

________________ Цыба О.Ю.

«___» ______________ 2018 г.










МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ



на тему: «Лучший оператор ЭВМ»


Специальность 09.02.02 «Компьютерные сети»










Рассмотрено на заседании цикловой комиссии профессиональной компьютерно-экономической подготовки и рекомендовано к утверждению

Протокол № ___ от «___» __. 20___ г.

Председатель комиссии _________________Н.В.Горбатовская


Подготовил преподаватель

В.М. Клубаков





Горловка,2018

Методическая разработка открытого мероприятия на тему «Лучший оператор». Подготовил преподаватель В.М. Клубаков - Горловка: ГПОУ «Горловский колледж промышленных технологий и экономики», 2018. - 17 с.



В методической разработке представлены задания и раскрывается методика проведения открытого мероприятия на тему «Лучший оператор ЭВМ».

Методическая разработка предназначена для преподавателей, работающих по специальности 09.02.02 «Компьютерные сети».



Для преподавателей.




Одобрено к использованию на заседании цикловой комиссии профессиональной компьютерно-экономической подготовки и рекомендовано к утверждению

Протокол № __ от «___» ____.2018 г.


Председатель комиссии __________________Н.В.Горбатовская




СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ 3

1 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ 2

2 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ 5

3 ХОД МЕРОПРИЯТИЯ 6

4 ЗАДАНИЕ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ 7

4.1 Задание 1 7

4.2 Задание 2 8

5 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕННОГО ЗАДАНИЯ 9

ПРИЛОЖЕНИЕ А — Задание 1 10

ПРИЛОЖЕНИЕ Б — Критерии оценивания первого задания 12

ПРИЛОЖЕНИЕ В — Критерии оценивания второго задания 14






ВВЕДЕНИЕ



В настоящее время, профессия Оператора ЭВМ считается очень востребованной на рынке труда. Многие фирмы и многие предприятия нуждаются в квалифицированных специалистах в этой области, потому как отрасль развивается быстро, а специалисты еще только получают образование.

Ещё в далёком XVII веке, чтобы составить математическую таблицу или провести анализ данных, собирали десятки учёных. Это был довольно тяжёлый умственный труд. Первое подобие компьютера, изобретённое в США в 1946 году, было огромных размеров и ничем не напоминало современные компактные электронно-вычислительные машины. Благодаря научно-техническому прогрессу сегодня существуют следующие виды компьютеров: игровые приставки, портативные, карманные, планшетные, настольные и настольные мини. Чтобы подготовить данные на различных электронных носителях, обращаются к услугам оператора ЭВМ. Часто эту профессия именуют ещё оператором ПК.

Чтобы работать оператором ЭВМ, не достаточно одного умения пользоваться компьютером и обладать навыками поиска информации в сети Интернет. Необходимо уметь пользоваться операционными системами и программными продуктами. Например, это навыки работы с операционной системой Windows 8, Microsoft Word, Power Point, электронной таблицей Excel, базами данных Access, ABBYY FineReader.

Новые технологии не стоят на месте и постоянно совершенствуются. Оператору необходимо не только быть в курсе последних новинок, но и знать преимущество той или иной электронно-вычислительной машины.

Цель открытого мероприятия «Лучший оператор ЭВМ» — это определение уровня качества профессиональной подготовки учащихся и воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, находчивости, умения работать в должном темпе.

1 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ



Формируемые компетенции:

Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать аппаратное обеспечение и операционную систему персонального компьютера

Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать периферийные устройства персонального компьютера и компьютерную оргтехнику.

Осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей.

Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных.

Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета.

Создавать и обрабатывать цифровые изображения и объекты мультимедиа.

Обеспечивать меры по информационной безопасности.

Цель открытого мероприятия: развитие познавательного интереса и творческой активности учащихся.

Задачи открытого мероприятия: создание условий для проявления учащимися профессиональной подготовки и повышение престижа профессии.

Продолжительность проведения мероприятия: 80 мин.

Место проведения: ауд. №107,110

Оснащение:

- методичка открытого мероприятия «Лучший оператор ЭВМ», план открытого мероприятия, материально-техническое: компьютер, материалы к выполнению заданий.



2 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ



Специальность: 09.02.02 «Компьютерные сети»

Дата:14.02.2018 г.

Группа:33 КС,43 КС

Количество студентов по списку:____

Место проведения: ауд. №107,110

Тема открытого мероприятия: «Лучший оператор ЭВМ»

Цели открытого мероприятия: развитие познавательного интереса и творческой активности учащихся.

Задачи открытого мероприятия:

создание условий для проявления учащимися профессиональной подготовки;

выявление качества практических навыков учащихся.

Методическая цель - создание условий для формирования знаний, умений и навыков.

Воспитательная цель- воспитание интереса к своей будущей профессии «техник по компьютерным сетям».

Развивающая цель - развитие умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ и сравнения, делать необходимые выводы и применять полученные знания на практике.

Материально-техническое обеспечение открытого занятия: методичка открытого мероприятия «Лучший оператор ЭВМ», план мероприятия, задания мероприятия, компьютер, программное обеспечение.

Межпредметные и внутрипредметные связи – информатика, технические средства информации.



3 ХОД МЕРОПРИЯТИЯ



1. Организационный момент 2 мин.


1.1 Приветствие участников мероприятия

Добрый день! Я очень рад видеть вас!

1.2 Подготовка аудитории к мероприятию, проверка наличия студентов


2. Ознакомление студентов с темой и обучающей целью мероприятия 2 мин.


3. Мотивация проведение мероприятия 1 мин

Профессия Оператор ЭВМ считается очень востребованной на рынке труда. Многие фирмы и многие предприятия нуждаются в квалифицированных специалистах в этой области, потому как отрасль развивается быстро, а специалисты еще только получают образование. Задачей нашего мероприятия является повышение престижа профессии и выявление качества практических навыков учащихся.

4. Объяснение правил конкурса. 5 мин

Мероприятие проходит в 3 этапа:

1.Выполнение практического задания 1 в программе Microsoft Word 2007-2016,ABBYY FineReader.

2.Работа с графическим редакторам.

3.Подведение итога.

5. Проведение мероприятия 60 мин.

Лучший оператор ЭВМ

6. Итог мероприятия 10 мин.

1. Проверка результатов.

2.Вручение грамот.

4 ЗАДАНИЕ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ



4.1 Задание 1



Текстовый документ был сфотографирован на цифровую фотокамеру, сохранен в файле D: \ Лучший Оператор 2020 \ Задание 1 \ Пароль_BIOS.jpg см. Приложение А.

Вам необходимо выполнить распознавание текста, отредактировать и отформатировать документ в соответствии с образцом на следующей странице.

Результатом выполнения является файл:

ФИО_Задание1.docx(doc).

Выполненное задание отсылайте на электронную почту:

vektor8899@ya.ru

Требования к документу:

1). Размер страницы А4

2). Ориентация страницы Книжная.

3). Поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 2,5 см, правое – 1,5 см.

4). Заголовок статьи («Сброс паролей»):

- шрифт Times New Roman;

- размер 25;

- полужирный;

- цвет шрифта – синий;

- выравнивание – по центру;

5) Основной текст («Типично положение…»):

- шрифт Times New Roman;

- размер 12;

- выравнивание – по ширине;

- отступ первой строки – 1,25 см;

- междустрочный интервал – 1,5;



4.2 Задание 2



Даны 8 исходных изображений D: \ Лучший оператор \ Задание 2\ Материал для задания 2.

С помощью графических редакторов создайте рекламный плакат, используя исходные изображения.


t1602349351aa.png


Рисунок 1 – Исходные изображения


Требования к выполнению задания 2:

1). Установите размер фона 100(см)х55(см).

2). Добавьте на фон рисунки: морские звезды, ракушки, краб, глобус.

3). Глобус должен быть полупрозрачный.

4). Добавьте 2 надписи. Текст должен иметь обводку, чтобы свободно читался на разноцветном фоне.

5). На заднем плане удалите здания с горизонта.

6). Сделайте облака разноцветными (3-4 цвета).

7). Сохраните рисунок в формате ФИО_Задание2.jpg.

Выполненное задание отсылайте на электронную почту:

vektor8899@ya.ru

5 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕННОГО ЗАДАНИЯ



Мероприятие проходит в 3 этапа:

1.Выполнение практического задания 1 в программе Microsoft Word 2007-2016,ABBYY FineReader.

В ходе выполнения первого задания участник может набрать 50 баллов.

Критерии оценивания первого задания см. в Приложении Б.

2.Работа с графическим редакторам.

В ходе выполнения второго задания участник может набрать 50 баллов. Критерии оценивания второго задания см. в Приложении В.

3.Подведение итогов.

Победители определяются по сумме набранных баллов и распределяются между первым, вторым и третьем местом. После того, как определят победителей — вручают грамоты.













ПРИЛОЖЕНИЕ А — Задание 1



t1602349351ab.png












ПРИЛОЖЕНИЕ Б — Критерии оценивания первого задания



З

А

Д

А

Н

И

Е


1

Распознавание и сохранение в MS Word

Размер листа А4

Ориентация листа: Книжная

Поля: 2; 2; 2,5; 1,5

Заголовок: (Arial , цветной, по центру)

Заголовок: размер шрифта 25

Основной текст:

12, по ширине

Основной текст:

Красная строка 1,25

Основной текст:

Междустрочный интервал 1,5

Название таблицы:

Курсив

Текст в таблице: 10

Правильные размеры таблицы (ширина и высота)

Правильные отступы абзацы, интервалы текста в таблице

Расположение текста в таблице (высота по шрифту)

Заливка ячее таблицы

Маркированный список

Маркер списка нестандартный (смайлик)


Вставка изображения

Обтекание изображения по контуру

Текст отредактирован, исправлены ошибки

Добавлен колонтитул

Расстояние от края до колонтитула 1 см

ВСЕГО





























1

























2

























3

























4

























5

























6

























7

























8

























9

























10

























11

























12

























13

























14

























15

























16

























17

























18

























19

























20







































ПРИЛОЖЕНИЕ В — Критерии оценивания второго задания



З

А

Д

А

Н

И

Е


2

Файл "psd" сохранен в правильной папке

Файл jpg сохранен в правильной папке

Размер изображения 100х55см + надо было обрезать

Текст 1

Текст 2

Обводка вокруг текста 1 и 2

Текст повернут

Здания на горизонте стерты

Облака разукрашены

Для раскраски облаков используется 3 цвета

Морские звезды

Ракушки

Краб

Глобус

Глобус полупрозрачный

ВСЕГО























1

















2

















3

















4

















5

















6

















7

















8

















9

















10

















11

















12

















13

















14

















15

















16

















17

















18

















19

















20


















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации