Разработка открытого мероприятия «Лучший оператор ЭВМ»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГОРЛОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭКОНОМИКИ»
Утверждаю:
Заместитель директора по УВР
________________ Цыба О.Ю.
«___» ______________ 2018 г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ
на тему: «Лучший оператор ЭВМ»
Специальность 09.02.02 «Компьютерные сети»
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии профессиональной компьютерно-экономической подготовки и рекомендовано к утверждению Протокол № ___ от «___» __. 20___ г. Председатель комиссии _________________Н.В.Горбатовская | Подготовил преподаватель В.М. Клубаков |
Горловка,2018
Методическая разработка открытого мероприятия на тему «Лучший оператор». Подготовил преподаватель В.М. Клубаков - Горловка: ГПОУ «Горловский колледж промышленных технологий и экономики», 2018. - 17 с.
В методической разработке представлены задания и раскрывается методика проведения открытого мероприятия на тему «Лучший оператор ЭВМ».
Методическая разработка предназначена для преподавателей, работающих по специальности 09.02.02 «Компьютерные сети».
Для преподавателей.
Одобрено к использованию на заседании цикловой комиссии профессиональной компьютерно-экономической подготовки и рекомендовано к утверждению
Протокол № __ от «___» ____.2018 г.
Председатель комиссии __________________Н.В.Горбатовская
ВВЕДЕНИЕ 3
1 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ 2
2 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ 5
3 ХОД МЕРОПРИЯТИЯ 6
4 ЗАДАНИЕ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ 7
4.1 Задание 1 7
4.2 Задание 2 8
5 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕННОГО ЗАДАНИЯ 9
ПРИЛОЖЕНИЕ А — Задание 1 10
ПРИЛОЖЕНИЕ Б — Критерии оценивания первого задания 12
ПРИЛОЖЕНИЕ В — Критерии оценивания второго задания 14
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время, профессия Оператора ЭВМ считается очень востребованной на рынке труда. Многие фирмы и многие предприятия нуждаются в квалифицированных специалистах в этой области, потому как отрасль развивается быстро, а специалисты еще только получают образование.
Ещё в далёком XVII веке, чтобы составить математическую таблицу или провести анализ данных, собирали десятки учёных. Это был довольно тяжёлый умственный труд. Первое подобие компьютера, изобретённое в США в 1946 году, было огромных размеров и ничем не напоминало современные компактные электронно-вычислительные машины. Благодаря научно-техническому прогрессу сегодня существуют следующие виды компьютеров: игровые приставки, портативные, карманные, планшетные, настольные и настольные мини. Чтобы подготовить данные на различных электронных носителях, обращаются к услугам оператора ЭВМ. Часто эту профессия именуют ещё оператором ПК.
Чтобы работать оператором ЭВМ, не достаточно одного умения пользоваться компьютером и обладать навыками поиска информации в сети Интернет. Необходимо уметь пользоваться операционными системами и программными продуктами. Например, это навыки работы с операционной системой Windows 8, Microsoft Word, Power Point, электронной таблицей Excel, базами данных Access, ABBYY FineReader.
Новые технологии не стоят на месте и постоянно совершенствуются. Оператору необходимо не только быть в курсе последних новинок, но и знать преимущество той или иной электронно-вычислительной машины.
Цель открытого мероприятия «Лучший оператор ЭВМ» — это определение уровня качества профессиональной подготовки учащихся и воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, находчивости, умения работать в должном темпе.
1 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Формируемые компетенции:
Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать аппаратное обеспечение и операционную систему персонального компьютера
Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать периферийные устройства персонального компьютера и компьютерную оргтехнику.
Осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей.
Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных.
Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета.
Создавать и обрабатывать цифровые изображения и объекты мультимедиа.
Обеспечивать меры по информационной безопасности.
Цель открытого мероприятия: развитие познавательного интереса и творческой активности учащихся.
Задачи открытого мероприятия: создание условий для проявления учащимися профессиональной подготовки и повышение престижа профессии.
Продолжительность проведения мероприятия: 80 мин.
Место проведения: ауд. №107,110
Оснащение:
- методичка открытого мероприятия «Лучший оператор ЭВМ», план открытого мероприятия, материально-техническое: компьютер, материалы к выполнению заданий.
2 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ
Специальность: 09.02.02 «Компьютерные сети»
Группа:33 КС,43 КС
Количество студентов по списку:____
Место проведения: ауд. №107,110
Тема открытого мероприятия: «Лучший оператор ЭВМ»
Цели открытого мероприятия: развитие познавательного интереса и творческой активности учащихся.
Задачи открытого мероприятия:
создание условий для проявления учащимися профессиональной подготовки;
выявление качества практических навыков учащихся.
Методическая цель - создание условий для формирования знаний, умений и навыков.
Воспитательная цель- воспитание интереса к своей будущей профессии «техник по компьютерным сетям».
Развивающая цель - развитие умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ и сравнения, делать необходимые выводы и применять полученные знания на практике.
Материально-техническое обеспечение открытого занятия: методичка открытого мероприятия «Лучший оператор ЭВМ», план мероприятия, задания мероприятия, компьютер, программное обеспечение.
Межпредметные и внутрипредметные связи – информатика, технические средства информации.
3 ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Организационный момент 2 мин.
1.1 Приветствие участников мероприятия
Добрый день! Я очень рад видеть вас!
1.2 Подготовка аудитории к мероприятию, проверка наличия студентов
2. Ознакомление студентов с темой и обучающей целью мероприятия 2 мин.
3. Мотивация проведение мероприятия 1 мин
Профессия Оператор ЭВМ считается очень востребованной на рынке труда. Многие фирмы и многие предприятия нуждаются в квалифицированных специалистах в этой области, потому как отрасль развивается быстро, а специалисты еще только получают образование. Задачей нашего мероприятия является повышение престижа профессии и выявление качества практических навыков учащихся.
4. Объяснение правил конкурса. 5 мин
Мероприятие проходит в 3 этапа:
1.Выполнение практического задания 1 в программе Microsoft Word 2007-2016,ABBYY FineReader.
2.Работа с графическим редакторам.
3.Подведение итога.
5. Проведение мероприятия 60 мин.
Лучший оператор ЭВМ
6. Итог мероприятия 10 мин.
1. Проверка результатов.
2.Вручение грамот.
4 ЗАДАНИЕ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ
4.1 Задание 1
Текстовый документ был сфотографирован на цифровую фотокамеру, сохранен в файле D: \ Лучший Оператор 2020 \ Задание 1 \ Пароль_BIOS.jpg см. Приложение А.
Вам необходимо выполнить распознавание текста, отредактировать и отформатировать документ в соответствии с образцом на следующей странице.
Результатом выполнения является файл:
ФИО_Задание1.docx(doc).
Выполненное задание отсылайте на электронную почту:
vektor8899@ya.ru
Требования к документу:
1). Размер страницы А4
2). Ориентация страницы Книжная.
3). Поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 2,5 см, правое – 1,5 см.
4). Заголовок статьи («Сброс паролей»):
- шрифт Times New Roman;
- размер 25;
- полужирный;
- цвет шрифта – синий;
- выравнивание – по центру;
5) Основной текст («Типично положение…»):
- шрифт Times New Roman;
- размер 12;
- выравнивание – по ширине;
- отступ первой строки – 1,25 см;
- междустрочный интервал – 1,5;
4.2 Задание 2
Даны 8 исходных изображений D: \ Лучший оператор \ Задание 2\ Материал для задания 2.
С помощью графических редакторов создайте рекламный плакат, используя исходные изображения.
Рисунок 1 – Исходные изображения
Требования к выполнению задания 2:
1). Установите размер фона 100(см)х55(см).
2). Добавьте на фон рисунки: морские звезды, ракушки, краб, глобус.
3). Глобус должен быть полупрозрачный.
4). Добавьте 2 надписи. Текст должен иметь обводку, чтобы свободно читался на разноцветном фоне.
5). На заднем плане удалите здания с горизонта.
6). Сделайте облака разноцветными (3-4 цвета).
7). Сохраните рисунок в формате ФИО_Задание2.jpg.
Выполненное задание отсылайте на электронную почту:
5 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕННОГО ЗАДАНИЯ
Мероприятие проходит в 3 этапа:
1.Выполнение практического задания 1 в программе Microsoft Word 2007-2016,ABBYY FineReader.
В ходе выполнения первого задания участник может набрать 50 баллов.
Критерии оценивания первого задания см. в Приложении Б.
2.Работа с графическим редакторам.
В ходе выполнения второго задания участник может набрать 50 баллов. Критерии оценивания второго задания см. в Приложении В.
3.Подведение итогов.
Победители определяются по сумме набранных баллов и распределяются между первым, вторым и третьем местом. После того, как определят победителей — вручают грамоты.
ПРИЛОЖЕНИЕ А — Задание 1
ПРИЛОЖЕНИЕ Б — Критерии оценивания первого задания
З А Д А Н И Е 1 | Распознавание и сохранение в MS Word | Размер листа А4 | Ориентация листа: Книжная | Поля: 2; 2; 2,5; 1,5 | Заголовок: (Arial , цветной, по центру) | Заголовок: размер шрифта 25 | Основной текст: 12, по ширине | Основной текст: Красная строка 1,25 | Основной текст: Междустрочный интервал 1,5 | Название таблицы: Курсив | Текст в таблице: 10 | Правильные размеры таблицы (ширина и высота) | Правильные отступы абзацы, интервалы текста в таблице | Расположение текста в таблице (высота по шрифту) | Заливка ячее таблицы | Маркированный список | Маркер списка нестандартный (смайлик) | Вставка изображения | Обтекание изображения по контуру | Текст отредактирован, исправлены ошибки | Добавлен колонтитул | Расстояние от края до колонтитула 1 см | ВСЕГО | |||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||
10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||
11 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||
12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||
13 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||
14 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||
15 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||
16 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||
17 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||
18 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||
19 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||
20 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
ПРИЛОЖЕНИЕ В — Критерии оценивания второго задания
З А Д А Н И Е 2 | Файл "psd" сохранен в правильной папке | Файл jpg сохранен в правильной папке | Размер изображения 100х55см + надо было обрезать | Текст 1 | Текст 2 | Обводка вокруг текста 1 и 2 | Текст повернут | Здания на горизонте стерты | Облака разукрашены | Для раскраски облаков используется 3 цвета | Морские звезды | Ракушки | Краб | Глобус | Глобус полупрозрачный | ВСЕГО | ||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||
10 | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||
11 | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||
12 | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||
13 | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||
14 | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||
15 | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||
16 | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||
17 | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||
18 | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||
19 | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||
20 | | | | | | | | | | | | | | | | |