Статья «Использование программы Mimio Studio на уроках в начальной школе»
Использование программы Mimio Studio на уроках в начальной школе
Работа учителя начальных классов МБОУ «СШ № 6» г. Смоленска
Зениной Гульнары Розыкулыевна
В данной статье я хочу поделиться опытом использования на уроках оборудования Mimio Studio, в которое входит программа проверки знаний и документ–камера. Я расскажу о возможностях программы Mimio Studio; познакомлю с преимуществами работы программы на уроках в начальной школе.
Как учителю помочь своим ученикам познать непознанное, развить интерес, который даст толчок вперёд и сформирует желание не останавливаться на достигнутом?
Неотъемлемой частью информационной образовательной среды являются не только электронные образовательные ресурсы и техническое обеспечение, но и профессиональное развитие педагога в первую очередь.
В современном мире ребёнок уже не может существовать вне цифровой среды. Поэтому педагогу и в этой сфере нужно быть впереди и вести за собой обучающихся. Увеличение нагрузки на уроках заставляет нас задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активности на протяжении всего урока. Использование цифровых технологий на уроке позволяет учителю создать обстановку, стимулирующую интерес и пытливость учащихся.
Для оптимизации учебного процесса в современных условиях функционирования всемирной информационной сети, все шире используется мультимедиа-технология.
Программа включает следующие нструменты mimio Studio:
Раздел mimio Галерея содержит набор учебных ресурсов и модулей, которые Вы можете использовать на уроке в динамическом интерактивном режиме или в качестве исходных ресурсов для создания собственных материалов: рисунки и небольшие исполняемые модули; фоновые изображения; мультимедийные объекты; примеры уроков из различных предметных областей.
Выделение и маркировка важных элементов текста.
Инструментом Маркер можно проводить разноцветные полупрозрачные жирные линии. Инструменты Прожектор и Затемнение открывают и скрывают отдельные части доски, инструменты черчения позволяют быстро
создавать четкие и красивые чертежи и схемы.
Инструмент «шторка» позволяет закрыть экран целиком или частично, изменить прозрачность затемнения. Например, закрыть ответ к загадке.
Используя текстовые блоки, ученик добавляет названия деталей устройств. Текстовые блоки создаются при помощи инструмента Текст.
Возможности программы Mimio Studio:
При совместном использовании с оборудованием mimio и мультимедийным проектором, обычная белая маркерная доска превращается в инструмент для презентаций.
Программное обеспечение mimio Studio можно использовать для редактирования предварительно подготовленного материала и создания на его основе презентаций и целых уроков.
Использование в практике программного обеспечения Mimio Studio позволяет мне сделать выводы о преимуществе интерактивных уроков:
разнообразить виды учебной деятельности;
работа с большим объёмом информации;
четкая организация урока и гибкость в его перестройке;
возможность контроля и самоконтроля;
рост познавательной активности учащихся и интереса к предмету;
замена пассивных видов учебной деятельности активными;
Система голосования Mimio Studio обеспечивает подготовку и проведение тестирования учащихся, автоматически производит проверку работ и упрощает выставление отметок.
Журнал ответов и оценок по отдельным ученикам и в целом по классам позволяет анализировать статистику и формировать отчеты. Система голосования Mimio Studio позволяет:
- сделать быстрый переход от изучаемой темы к тестам для организации контроля качества усвоения материала;
- получить ответную реакцию учеников на вопросы;
- организовать дискуссии на уроках;
- ограничить ответ по времени (установка таймера для решения тестов)
- мгновенно получить результаты тестирования (общие по всей группе, с количеством ответов на вопросы и процентом правильных ответов, и индивидуальные, по каждому из учащихся);
- отслеживать успеваемость с помощью обратной связи и сведений журнала Mimio Studio .
Система голосования Mimio Studio импортирует стандартные тесты и выдает результаты в режиме реального времени, и избавляет от необходимости проверки тестов вручную.
Использовать мультимедиа-технологии и интерактивное оборудование можно на всех этапах учебного процесса:
на этапе предъявления учебной информации обучающимся;
на этапе усвоения учебного материала в процессе повторения и закрепления полученных знаний при интерактивном взаимодействии;
на этапе промежуточного и итогового контроля и самоконтроля достигнутых результатов обучения;
на этапе коррекции процесса обучения и его результатов;
на этапе рефлексии.