Доклад на тему «Использование сервиса LearningApps в деятельности учителя»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 17 р.п. Юрты
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСА LEARNING APPS
В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ».
:
Кобзова Галина Леонидовна,
учитель начальных классов
МКОУ СОШ №17 р.п. Юрты
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСА LEARNING APPS
В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ».
Образование — одна из самых мобильных, динамичных и креативных сфер жизнедеятельности, поскольку имеет дело каждый раз с новым поколением.
Требования ФГОС к метапредметным результатам требуют изменения технологии организации обучения. Особую дидактическую значимость приобретают средства и сервисы ИКТ (ЦОР, облачные технологии, социальные сервисы Web 2.0). Популярной технологией, реализуемой в рамках ФГОС, является использование информационно-коммуникационных технологий. Примером такой технологии служит ресурс LearningApps.org, являющийся приложением сервиса Web 2.0.Сервис имеет удобный, интуитивно понятный пользовательский интерфейс, предлагает регистрацию (кнопки «Вход» — «Создать новый аккаунт») и представлен на 20 языках мира, в том числе на русском.
Сайт содержит галерею общедоступных интерактивных заданий, созданных пользователями ресурса. Все представленные в сервисе упражнения распределены по учебным предметам, что значительно облегчает поиск нужного задания. Веб-сервис Learning Apps оснащен фильтром уровня обучения, представленным в виде ступеней: для начинающих, для начальной школы, для средней школы, для профессионального образования и повышения квалификации. Learning Apps позволяет учитывать уровни подготовки учащихся, что является основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика.
Инструменты LearningApps позволяют создавать интерактивные задания разных видов: викторина, сортировка, группировка, классификация, ввод текста, кроссворд, лента времени и мн. др. Все упражнения сервиса LearningApps.org разделены на 6 категорий:
Различные тесты и викторины.
Упражнения на установление соответствия.
«Шкала времени» и упражнение на восстановления порядка.
Упражнения на заполнение недостающих слов, фрагментов текста, кроссворды.
Онлайн-игры, в которых может участвовать одновременно несколько учеников вашего класса.
Ресурс предоставляет возможность для сотрудничества педагог-ученик, ученик-ученик.
Особенностью сервиса является то, что все задания, созданные пользователями, собраны в галерее и являются общедоступными. Использовать готовые задания имеет возможность каждый, даже не зарегистрированный, пользователь. Создавать же и сохранять собственные материалы, возможно только пройдя несложную регистрацию. Кроме того, создавая собственные материалы, пользователь может сохранить их как личное приложение, так и для общего пользования.
Использование данного сервиса в сети Интернет на уроке позволяет сделать процесс обучения интерактивным, более мобильным, строго дифференцированным, индивидуальным.
Я использую данный сервис в сочетании с конструктором Core чаще всего на этапе актуализации знаний, применяя методы групповой и фронтальной работы, на этапе введения нового материала в виде наглядного пособия и как закрепление пройденного материала. Чаще всего это различные викторины, задания на группировку, классификацию и кроссворды. Прежде чем создать собственное приложение я ищу уже готовые, так как среди множества опубликованных пользователями приложений можно найти очень качественные, подходящие мне по замыслу и исполнению пособия. Использование готовых заданий экономит мое время. Но и создание приложений не требует значительных временных затрат и специальных знаний, т.к. сервис предлагает большой выбор готовых шаблонов, заполнить которые, можно не только текстовой информацией, но и графической, звуковой, видеоинформацией. Можно выбрать понравившееся упражнение и воспользовавшись функцией «Создать подобное приложение» открыть его и ввести свои данные (вопросы, ответы, изображения и т.д.).Вы можете использовать задания, составленные вашими коллегами, скопировав ссылку внизу задания («привязать» означает выводить задание в уменьшенной рамке поверх страницы вашего личного сайта). Можно также скачать любое задание в виде архива файлов и загрузить их на личный сайт.
Зарегистрировавшись, вы получаете возможность:
-создавать и публиковать свои приложения на LearningАpps;
-формировать классы, прикреплять учеников для групповой работы, формировании статистики;
-сохранение QR-кода - ссылки на задание.
Созданные на данной платформе упражнения можно опубликовать на своих сайтах (блогах), делиться ссылками с коллегами и обучающимися.
Разработанные вами приложения сохраняются в общей базе, позволяя другим ими пользоваться, соответственно и вы можете использовать готовые упражнения. Платформа располагает более 30 различными интерактивными видами упражнений, 5 из них в форме игры для 2 – 4 участников.
Конструктор интерактивных заданий Learning Apps предназначен для поддержки процесса обучения с помощью интерактивных модулей (упражнений). Основная идея интерактивных заданий, которые могут быть созданы благодаря данному сервису, заключается в том, что обучающиеся могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию их познавательного интереса к определенной учебной дисциплине. Благодаря возможности создания интересных заданий по разным предметам, детям нравится работать с ними, благодаря чему возрастает интерес к предмету и появляется мотивация к обучению. На уроке русского языка нами использовались готовые задания при изучении алфавита, гласных и согласных звуков. На уроке окружающего мира создала упражнение «Простой порядок» и использовала свой материал по теме «Как в наш дом приходит вода и куда она уходит?», викторина «Кто такие насекомые?». По математике создала и использовала упражнения по решению задач, состава чисел в пределах первого десятка.
Больше всего детям нравится задания, созданные с помощью шаблонов «Скачки», «Найди пару», «Кроссворд», «Пазл». Интересный и, на мой взгляд, очень полезный шаблон «Аудио/видео контент», позволяющий прорабатывать материал в процессе просмотра видео или прослушивания аудио. С его помощью можно работать над смысловым чтением, развитием воображения и фантазии при помощи опережающих вопросов.
Во внеурочной деятельности удобно использовать данный сервис для создания викторин, конкурсов. Например, «Мультипликационная угадайка . При создании и использовании заданий с видео и аудио надо учитывать качество интернет соединения, т.к. материал может воспроизводиться с некоторой задержкой.
Использование данного сервиса помогает детям изучить и закрепить материал по предметам, разнообразить урок и обеспечить смену видов деятельности на уроке. Ученики ждут и любят задания, созданные на LearningApps.
LearningApps удобный и интересный конструктор для создания интерактивных заданий, позволяющий проявить своё творчество, как учителю, так и ученику, создавать задания с учётом особенностей учащихся и целей урока, создавать индивидуальные и групповые задания
К недостаткам данного Интернет-ресурса можно отнести: работать можно только в режиме онлайн; отсутствует статистика с результатами упражнений, фактически задания выполняются для самоконтроля.
Конструктор интерактивных заданий Learning Apps позволяет осуществлять следующий принцип обучения: “использую готовое”, “делаю, используя готовое” (преобразую, совершенствую, видоизменяю), “создаю принципиально новое”. Ценно то, что реализовывать данный подход можно на разных ступенях образования.