Доклад на тему «Использование WEB-сервисов на уроках информатики»

0
0
Материал опубликован 31 October 2022

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ WEB-СЕРВИСОВ НА УРОКАХ

ИНФОРМАТИКИ

 

 

 

 

Пашкова Анастасия Сергеевна

учитель информатики первой категории

МБОУ СОШ № 5 г. Саяногорск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование web-ресурсов на уроках информатики позволяет перевести на качественно новый уровень подготовку и проведение уроков информатики, открывает широкие возможности раскрытия педагогического потенциала учителя и творческого подъёма учащихся.

Компьютеры давно уже прочно вошли во все сферы нашей жизни, а это означает, что культура общения с компьютером давно уже стала частью информационной культуры человека. Одной из задач совершенствования образования состоит в том, чтобы учащиеся могли как можно качественнее применить знания и навыки использования компьютерных возможностей.

Среди многообразия появившихся в последние годы образовательных ресурсов и сервисов сети Интернет позволяет учителю достаточно эффективно использовать данные возможности на уроках информатики.

Целью данной работы является обоснование выбора сетевых образовательных ресурсов и показать их применение на уроках информатики для эффективности достижения образовательных целей результатов обучения. Исходя из поставленной цели, были определены задачи исследования:

проанализировать наиболее распространенные в последние годы основные образовательные ресурсы сети интернет и их виды;

охарактеризовать дидактические возможности сетевых образовательных ресурсов по информатике;

привести примеры применения интернет-сервисов на уроках информатики.

 

1. Проанализировав основные образовательные ресурсы сети интернет и их виды, мною были сделаны следующие выводы: на уроках информатики можно использовать интерактивные презентации, таблицы, схемы; они помогают систематизировать изученный материал. С помощью таблиц дети учатся анализировать информацию, делать выводы и обобщения, схематично представлять изучаемый материал. В отличие от печатных, электронные таблицы обладают повышенной наглядностью. На этапах повторения и закрепления материала используются интерактивные тесты. Электронные учебные модули дают очень большие возможности для развития творческих способностей детей, развивают логическое мышление, повышают внимание и интерес учащегося к изучению материалов на уроке.

2. Если рассматривать дидактические возможности сетевых образовательных ресурсов по информатике, то можно сказать, что существует огромный выбор сетевых ресурсов по информатике, не только для применения на уроках, но также и в качестве подготовки к основному и единому государственному экзамену, олимпиадам и внеурочной деятельности.

 

Web-ресурсы, применяемые на уроках информатики

 

Описание

Ссылка на сайт

Современные инструменты обучения, управление классами и учениками, готовые учебные материалы

https://videouroki.net/

 

Уроки школьной программы

Видео, конспекты, тесты, тренажеры

https://interneturok.ru

 

Электронное приложение к учебнику Босова Л.Л.

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor10.php

 

Российская электронная школа

https://resh.edu.ru

 

Всероссийская платформа Учи.ру

https://uchi.ru

 

Единое образовательное Интернет пространство для тестирования учащихся

https://onlinedz.ru/subjects/informatics

 

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности учащихся

https://fg.resh.edu.ru/

 

Цифровой образовательный контент – Мобильное электронное образование

https://ui.mob-edu.ru/

 

Образовательная платформа Фоксфорд

https://foxford.ru/

 

Образовательная платформа Образовариум

https://marketplace.obr.nd.ru/

 

Образовательная платформа Яндекс-учебник

https://education.yandex.ru/

 

Образовательный портал для подготовки к экзаменам ОГЭ

https://inf.reshuoge.ru/

 

Образовательный портал для подготовки к экзаменам ЕГЭ

https://inf.reshuege.ru

 

Сайт Константина Полякова Информатика и технологии программирования

https://kpolyakov.spb.ru/index.htm

 

 

Все вышеперечисленные образовательные web-ресурсы можно применять достаточно широко на уроках информатики в классах с 7 по 11, также использовать данные образовательные ресурсы для подготовки к экзаменам и успешного освоения школьной программы.

Учитель может подбирать электронные образовательные ресурсы к своему уроку на любых доступных сайтах сети Интернет. При этом он должен выступать в роли эксперта, самостоятельно оценивая найденные им материалы, и использовать на уроке только те из них, которые отвечают основным содержательно-методическим требованиям.

Ресурсы сети Интернет, используемые в образовательном процессе можно условно классифицировать на:

поисковые серверы;

поисковые каталоги;

Интернет-порталы;

веб-сайты.

Приведу несколько примеров использования интернет – сервисов на уроках учителем:

http://school-collection.edu.ru, https://videouroki.net/, https://interneturok.ru

Данные ресурсы могут использовать все участники образовательного процесса: учителя при подготовке и ведении занятий, учащиеся на уроках и при самостоятельной работе, методисты, разработчики учебно-методических материалов, работники органов управления образованием, родители.

Коллекции используются в учебном процессе как самостоятельно, так и в составе комплексных учебно-методических материалов, формируется по предметно-тематическому принципу.

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor10.php

Электронное приложение к учебнику по информатике Босовой Л.Л. (7-11 класс). Данное приложение содержит познавательный материал в виде презентаций, видеоуроков и проверочных тестов для более успешного усвоения материала учебника.

https://inf.reshuoge.ru/, https://inf.reshuege.ru, https://kpolyakov.spb.ru/index.htm

Лучшие сайты для подготовки к экзаменам и самопроверки учащихся, которые выбрали экзамен по информатике в качестве экзамена по выбору.

Для лучшего усвоения материала на уроках информатики и в качестве домашнего задания могут выступать помощниками учителя такие образовательные платформы, как

 

Российская электронная школа

https://resh.edu.ru

 

Всероссийская платформа Учи.ру

https://uchi.ru

 

Единое образовательное Интернет пространство для тестирования учащихся

https://onlinedz.ru/subjects/informatics

 

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности учащихся

https://fg.resh.edu.ru/

 

Цифровой образовательный контент – Мобильное электронное образование

https://ui.mob-edu.ru/

 

Образовательная платформа Фоксфорд

https://foxford.ru/

 

Образовательная платформа Образовариум

https://marketplace.obr.nd.ru/

 

Образовательная платформа Яндекс-учебник

https://education.yandex.ru/

 

Таким образом, можно сделать вывод, что цифровые образовательные ресурсы функционально необходимы на уроках информатики на сегодняшний день, так как их использование позволяет учащимся более внимательно изучать материал программы, быть заинтересованными в учебном процессе, а также позволяют самому учителю намного шире визуально подать учебный материал. От этого возрастает и мотивация учащихся в учебном процессе, и успеваемость на уроках.

Дополнительный перечень образовательных сайтов в наглядном виде представлен в презентации.

Также в дополнительных материалах представлены два авторских теста для 7 и 8 класса, для промежуточной аттестации по информатике.

 


Список используемой литературы

Образовательная социальная сеть https://nsportal.ru/shkola/informatika

Методическая копилка учителя информатики http://www.metod-kopilka.ru/

Российский общеобразовательный портал по разработке цифровых образовательных ресурсов нового поколения http/edu.of.ru/

Учебно-методические комплекты к учебникам по информатике Босовой Л.Л. https://bosova.ru/books/697/.

Интерактивные модули https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/im.php.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.