12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Дьячкова Наталья Анатольевна5930 Учитель биологии, химии, изобразительного искусства высшей квалификационной категории. Руководитель РМО и МО естественно-математического цикла. Победитель ПНПО-2019, лауреат премии Губернатора Ростовской области. Россия, Ростовская обл. Материал размещён в группе «Сервисы Web 2.0 в работе учителя биологии» |
Учебно-методический материал «Использование сервисов веб-2 на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся»
Современный урок невозможен без использования информационных и компьютерных технологий, особенно это касается предметов естественно - научного цикла, т.к. именно они формируют единую картину мира. Разработка урока с использованием информационных технологий возможна лишь при наличии электронного ресурса, которые сейчас имеются в достаточном количестве. Электронные образовательные ресурсы – облегчают подготовку и проведение уроков учителем и учениками как в домашних условиях, так условиях школы, а также способствуют развитию самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Применение ИКТ в учебном процессе способствует повышению эффективности урока, наглядности преподавания, интереса учащихся к предмету, осознанности в овладении программным материалом.
Биология - один из наиболее благодатных предметов для эффективного применения ЭОР. Содержание предмета биологии увлекает обучающихся, но для лучшего восприятия изучаемого материала необходимо качественное наглядное сопровождение. Поскольку иллюстрации в учебнике малочисленны и скудны, встает вопрос о необходимости поиска и создания наглядных пособий для иллюстрации изучаемого материала. Большую помощь в решении данной проблемы оказывают цифровые ресурсы, готовые, а также, создаваемые самими участниками образовательного процесса - учителями и обучающимися.
В своей работе использую не только готовые электронные пособия, например, лабораторный практикум по биологии для 6-11 класса; серия Электронные уроки и тесты «Биология в школе»; 1С: Репетитор «Биология» и т.д., но и создаю их сама.
Несколько лет назад буквально влюбилась в сервисы Веб-2,0, которые дают неограниченную возможность применения созданных на их основе различных упражнений, игр, тестов, интерактивных плакатов, нелинейных презентаций, инфографики, ребусов, кроссвордов. Все созданные ресурсы использую как на уроках, так и во внеурочное время.
Традиционные методы обучения биологии включают три этапа: передача информации (объяснение), тренинг (закрепление) и аттестация (контроль). Электронные образовательные ресурсы можно применять на любом этапе урока, главное, соблюдать нормы СанПин и не перегружать обучающихся информацией.
ЭОР для мотивации учащихся, целеполагания, формулировки основного вопроса урока.
Современный урок должен возбуждать интерес учащихся к познанию. Поэтому учителю важно начинать каждую тему с интересного вопроса, привлекающего внимание учащихся, или с постановки проблемы, решение которой будет осуществляться в процессе изучения всей темы или на данном уроке.
Например, урок в 8 классе, тема «Круги кровообращения».
Обучающимся демонстрируются ребусы с зашифрованными словами по теме урока: артерия - аорта - капилляры - альвеолы
Задача для учащихся: разгадать
Использовался сервис С