Учебно-методический материал «Применение группового обучения на уроках биологии» (6 класс)
Автор: учитель биологии
Гагауз Артём Григорьевич
Современное общество требует от образования не только образованного и грамотного специалиста, но и специалиста, обладающего коммуникативными умениями и навыками, умеющего общаться и хорошо работать в команде.
Использование группового обучения вносит разнообразие в традиционную организацию учебного процесса, что способствует развитию отношений между учителем и группой учащихся, а также между учениками, объединенными общей целью и содержанием и результатом групповой деятельности.
Организуя групповую работу, учитель должен учитывать особенности ученического коллектива, взаимоотношения учащихся, уровень их знаний и способностей.
У групповой работы большое количество преимуществ!
Пять уровней коллективной учебно- познавательной деятельности:
Подготовка к выполнению группового задания.
а) Постановка познавательной задачи.
б) Инструктаж о последовательности работы.
в) Раздача дидактического материала по группам.
Групповая работа.
г) Знакомство с материалом, планирование работы в группе.
д) Распределение заданий внутри группы.
е) Индивидуальное выполнение заданий.
ж) Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе.
з) Обсуждение общего задания группы.
и) Подведение итогов группового задания.
Заключительная часть.
к) Сообщение о результатах работы в группах.
л) Анализ познавательной задачи, рефлексия.
м) Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной цели.
Технология, используемая мной, позволяет управлять учебно- познавательной деятельностью групп учащихся класса.
Обеспечивает равное участие учащихся класса.
Позволяет развивать навык сотрудничества и коммуникативные навыки личности.
Развивает чувство взаимовыручки и взаимопомощи.