Учебно-методический материал «Применение группового обучения на уроках биологии» (6 класс)

0
0
Материал опубликован 21 January 2019

Автор: учитель биологии

Гагауз Артём Григорьевич

 

Современное общество требует от образования не только образованного и грамотного специалиста, но и специалиста, обладающего коммуникативными умениями и навыками, умеющего общаться и хорошо работать в команде.

 

Использование группового обучения вносит разнообразие в традиционную организацию учебного процесса, что способствует развитию отношений между учителем и группой учащихся, а также между учениками, объединенными общей целью и содержанием и результатом групповой деятельности.

 
Организационная структура групповых способов обучения может быть комбинированной, то есть содержать в себе различные формы: групповую, парную, индивидуальную. При этом доминирующее значение имеет групповое общение. 
 

Организуя групповую работу, учитель должен учитывать особенности ученического коллектива, взаимоотношения учащихся, уровень их знаний и способностей.

У групповой работы большое количество преимуществ!

 

Пять уровней коллективной учебно- познавательной деятельности:

1)Фронтальная (одновременная) работа в классе, направленная на достижение общей цели.
2)Работа в статичных парах.
3)Групповая работа (на принципах дифференциации)
4)Межгрупповая работа (каждая группа имеет свое задание в общей цели)
5)Фронтально-коллективная деятельность при активном участии всех школьников
 
Целью применения групповой технологии на уроках является обеспечение активности учебного процесса.
 

Подготовка к выполнению группового задания.
а) Постановка познавательной задачи.
б) Инструктаж о последовательности работы.
в) Раздача дидактического материала по группам.

Групповая работа.
г) Знакомство с материалом, планирование работы в группе.
д) Распределение заданий внутри группы.
е) Индивидуальное выполнение заданий.
ж) Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе.
з) Обсуждение общего задания группы.
и) Подведение итогов группового задания.

 

Заключительная часть. 
к) Сообщение о результатах работы в группах.
л) Анализ познавательной задачи, рефлексия.
м) Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной цели.

Выводы:
 

Технология, используемая мной, позволяет управлять учебно- познавательной деятельностью групп учащихся класса.

Обеспечивает равное участие учащихся класса.

Позволяет развивать навык сотрудничества и коммуникативные навыки личности.

Развивает чувство взаимовыручки и взаимопомощи.

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.