Рабочая программа по математике в 5 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

0
0
Материал опубликован 25 October 2022

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа №1 г. Усолье-Сибирское»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

математика






Учитель: Жукович М. С.


Класс: 5











2021-2022

учебный год

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по математике  составлена на основе Программы по математике   для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией д.п.н. В.В. Воронковой (авторы коррекционного курса «Математика»: М.Н.Перова, В.ВЭк). –  М.: Гуманитар. изд. центр «ВЛАДОС», 2017 г.-Сб. 1.    

Математика является важной составляющей частью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Овладение математическими знаниями и умениями является необходимым условием успешной социализации обучающихся, формированием у них жизненных компетенций.

Основная цель обучения математике детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) неразрывно связана с целью реализации АООП, обозначенной в Целевом разделе АООП, и заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение данной цели при разработке и реализации общеобразовательной организацией АООП в процессе всей образовательной деятельности, в том числе по освоению обучающимися предметной области «Математика», предусматривает решение следующих основных задач, обозначенных в Пояснительной записке АООП:

-овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

-формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

-достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Цель и задачи организации образовательной деятельности обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по изучению ими математики определяются в соответствии с общей целью и задачами реализации АООП, и указаны в Содержательном разделе АООП.

Согласно АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью, основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.

Исходя из основной цели обучения математике обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), АООП определяет следующие задачи, которые можно охарактеризовать соответственно как образовательные, коррекционные, воспитательные задачи:

• формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;

• коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;

• формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.

В процессе обучения математике в V-IX классах решаются следующие задачи:

― Дальнейшее формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности; используемых в повседневной жизни;

― Коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития;

― Воспитание положительных качеств и свойств личности.

Реализация в образовательной деятельности указанных целей и задач образовательно-коррекционной работы обеспечит достижение планируемых результатов освоения АООП в предметной области «Математика».

Общая характеристика учебного предмета

Курс математики в старших классах является логическим продолжением изучения этого предмета в дополнительном первом (I1) классе и I-IV классах. Распределение учебного материала, так же как и на предыдущем этапе, осуществляются концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения математики к практико-теоретическому изучению, но с обязательным учетом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных компетенций.

Учебный предмет «Математика», предназначенный для обучения детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представляет собой интегрированный курс, состоящий из арифметического материала и элементов наглядной геометрии.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления. Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении, арифметические задачи), СБО (арифметических задач связанных с социализацией). Геометрический материал изучается во всех классах – с 5-го по 9-й. Для его изучения выделяется 1 ч в неделю.

Основные критерии отбора математического материала, рекомендованного в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и АООП – его доступность и практическая значимость. Доступность проявляется, прежде всего, в том, что объем математического материала существенно снижен, а содержание заметно упрощено. На овладение новыми знаниями детям с умственной отсталостью требуется больше времени и усилий, нежели их нормально развивающимся сверстникам. Практическая значимость заключается в тесной связи изучения курса математики с жизненным опытом детей, формированием у них умения применять полученные знания на практике.

Главной специфической особенностью изучения математики обучающихся с интеллектуальными нарушениями является коррекционная направленность обучения, предполагающая использование специальных методов, приемов и средств по ослаблению недостатков развития познавательной деятельности и всей личности умственно отсталого ребенка в целом. Формирование новых математических знаний и умений, а также их закрепление проводится с использованием технологий, активизирующих познавательную деятельность обучающихся, способствующих коррекции и развитию у них приемов умственной деятельности (сравнить, проанализировать, обобщить, провести аналогию, выполнить классификацию объектов, установить причинно-следственные связи, выявить закономерность и пр.). Также средствами математики оказывает влияние на коррекцию и развитие у обучающихся памяти, внимания, речи, моторных навыков и пр., учитывая их индивидуальные особенности и возможности.

В основе организации процесса обучения математике школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) лежат дифференцированный и деятельностный подходы, определенные АООП как основные при обучении детей указанной категории. Дифференцированный подход предполагает учет особых образовательных потребностей обучающихся, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения ими содержания учебного предмета «Математика». В рабочей программе по математике дифференцированный подход представлен в виде двух уровней достижения планируемых предметных результатов освоения АООП – минимальному и достаточному. Основным средством реализации деятельностного подхода в изучении математики является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с АООП школы и базисным учебным планом курс по математике изучается с 1 по 9 класс. Курс математики 5 класс рассчитан на 170 часов (5 часов в неделю).

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по математике на конец школьного обучения (IX класс):

Минимальный уровень:

  • знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 100 000;
  • знание таблицы сложения однозначных чисел;
  • знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;
  • письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов письменных арифметических действий, микрокалькулятора (легкие случаи);
  • знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение;
  • выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора;
  • знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при измерении величин;
  • нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
  • решение простых арифметических задач и составных задач в 2 действия;
  • распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед), знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм);
  • построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости;

Достаточный уровень:

  • знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1 000 000;
  • знание таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
  • знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;
  • знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
  • устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в
  • пределах 1 000 000);
  • письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000;
  • знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись, чтение;
  • выполнение арифметических действий с десятичными дробями;
  • нахождение одной или нескольких долей (процентов) от числа, числа по одной его доли (проценту);
  • выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;
  • решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2-3 арифметических действия;
  • распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);
  • знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда;
  • вычисление площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
  • построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии;
  • применение математических знаний для решения профессиональных трудовых задач;
  • представления о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении.

Освоение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП в предметной области «Математика» предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

К личностным результатам освоения учебного предмета «Математика» относятся:

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • развитая мотивация  учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
  • развитие мыслительной деятельности;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
  • формирование способности к эмоциональному восприятию учебного материала.

Предметные результаты 5 класс:

Достаточный уровень:

Учащиеся должны знать:

  • класс единиц, разряды в классе единиц;
  • десятичный состав чисел в пределах 100;
  • единицы измерения длины, массы, стоимости, времени; их соотношения (с опорой на таблицу метрических соотношений);
  • римские цифры (I, V, X и способы образования других чисел от I до XII);
  • обыкновенные дроби, их виды (правильные и неправильные);
  • виды треугольников в зависимости от величины углов (остроугольный, прямоугольный и тупоугольный) и длин сторон (равносторонний, равнобедренный) с опорой на рисунок.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 и 1000 устно (все случаи);
  • читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;
  • считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
  • выполнять сравнение чисел (больше «>», меньше «<», равно «=») в пределах 1000;
  • выполнять устно (без перехода через разряд) и письменно (с переходом через разряд) сложение и вычитание чисел в пределах 100 с последующей проверкой;
  • выполнять умножение чисел 10, 100; деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
  • выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в пределах 100 с опорой на таблицу метрических мер;
  • умножать и делить на однозначное число (письменно) с опорой на таблицу умножения (лёгкие случаи);
  • получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби с помощью педагога и опорных схем;
  • решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?»; на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого (с опорой на схему); составные задачи в два арифметических действия (по опорным вопросам);
  • уметь строить треугольник по трём заданным сторонам;
  • различать радиус и диаметр;
  • вычислять периметр многоугольника (по данной формуле).

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентировки в окружающем пространстве;
  • сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, стоимости;
  • решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, оценка стоимости товара, планирование затрат, расхода материалов и др.)

Минимальный уровень:

Учащиеся должны знать:

  • по опорным таблицам - класс единиц, разряды в классе единиц;
  • десятичный состав чисел в пределах 100 (с помощью педагога);
  • единицы измерения длины, массы, стоимости, времени; их соотношения (с помощью педагога и с опорой на таблицу метрических соотношений);
  • обыкновенные дроби;
  • виды треугольников в зависимости от величины углов (остроугольный, прямоугольный и тупоугольный) с опорой на рисунок.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 устно с опорой на математический квадрат (все случаи);
  • читать, записывать под диктовку числа в пределах 100 с опорой на математический квадрат или метр (сантиметровую ленту);
  • выполнять сравнение чисел (больше «>», меньше «<», равно «=») в пределах 100;
  • выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд с последующей проверкой на калькуляторе;
  • с помощью педагога выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в пределах 100 с опорой на таблицу метрических;
  • умножать и делить на однозначное число (письменно) с помощью учителя по опорной таблице умножения и деления (лёгкие случаи);
  • получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби с помощью педагога и опорных схем;
  • с помощью учителя уметь строить треугольник по трём заданным сторонам;
  • различать радиус и диаметр;
  • вычислять периметр многоугольника (по данной формуле).

ПРИМЕЧАНИЯ

Учащиеся, испытывающие значительные трудности в усвоении математичес­ких знаний, выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами письменных вычислений; при выполнении умножения и деления может быть разрешено в трудных случаях использование таблицы умно­жения на печатной основе.

В требованиях к знаниям и умениям учащихся данной группы может быть исключено следующее:

  •  счет до 1 000 и от 1 000 числовыми группами по 20, 200, 250;
  •  округление чисел до сотен;
  •  римские цифры;
  •  сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 устно;
  •  трудные случаи умножения и деления письменно;
  •  преобразования чисел, полученных при измерении длины, массы;
  •  сравнение обыкновенных дробей;
  •  простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемо­го, уменьшаемого, вычитаемого;
  •  решение составных задач тремя арифметическими действиями;
  •  виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон;
  •  построение треугольника по трем заданным сторонам с помощью цир­куля и линейки;
  •  вычисление периметра многоугольника.

Содержание учебного предмета

Нумерация чисел в пределах 1 000.

Получение круглых сотен в пределах 1000. Сложение и вычитание круглых сотен.

Получение трехзначных чисел из сотен, десятков и единиц; из сотен и десятков; из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки и единицы. Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел.

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе. Округление чисел до десятков, сотен. Знак «≈».

Римские цифры. Обозначение чисел I – XII.

Арифметические действия с целыми числами.

Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100 (повторение).

Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости устно ( 55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1 м – 45 см; 8 м 55 см ± 3 м 19 см; 8 м 55 см ± 19 см; 4 м 55 см ± 3 м; 8 м ± 19 см; 8 м ± 4 м 45 см).

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 устно и письменно, их проверка.

Умножение чисел 10 и 100. Деление на 10 и 100 без остатка и с остатком.

Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 × 2; 400 × 2; 420 × 2; 40 ׃ 2; 300 ׃ 3; 480 ׃ 4; 450 ׃ 5), полных двузначных и трёхзначных чисел без перехода через разряд (24 × 2; 243 × 2; 48 ׃ 4; 488 ׃ 2 и т.п.) устно.

Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд письменно, их проверка.

Обыкновенные дроби.

Получение одной, нескольких долей предмета, числа.

Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель дроби.

Сравнение долей, дробей с одинаковыми знаменателями или числителями.

Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Дроби правильные и неправильные.

Решение задач.

Простые арифметические задачи на нахождение части числа.

Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Простые арифметические задачи на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?».

Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия.

Величины. Арифметические действия с величинами.

Единицы измерения длины (мм, см, м, километр), массы (грамм, кг, ц, тонна). Запись: 1 км, 1 г, 1 т. Соотношения 1 м = 1000 мм, 1 км = 1000 м, 1 кг = 1000 г, 1 т = 1000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.

Единицы измерения времени: год (1 год), соотношение: 1 год = 365, 366 сут. Високосный год.

Геометрический материал.

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трём данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.

Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.

Буквы латинского алфавита: A, B, C, D, E, K, M, O, P, S.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

N

Тема раздела

Тема урока

Используемые на уроке виды учебной деятельности

Используемое оборудование

1

Повторение. Сотня.

Счёт единицами, десятками. Таблица разрядов. Сравнение чисел.

Чтение и запись под диктовку.

пучки палочек, карточки чисел, классная таблица разрядов

Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100.

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Решение примеров и задач.

плакат «Название компонентов и результатов сложения и вычитания», карточки с примерами, карточки для индивидуально й работы

Линия. Отрезок. Луч.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Практические упражнения в черчении отрезков, прямых, лучей.

плакаты, рисунки, чертежно-измерительные инструменты

Название компонентов при сложении, вычитании, умножении и делении; составление примеров по заданию.

Слушание объяснений учителя.

Решение примеров и задач на название компонентов. 

таблица, карточки с примерами, плакаты с названием компонентов действий

Нахождение неизвестного слагаемого.

Слушание объяснений учителя.

Решение примеров и задач на нахождение неизвестных компонентов сложения. 

Плакат «Название компонентов и результата сложения», цв. карандаши, плакат «Нахождение неизвестного слагаемого»

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

Слушание объяснений учителя.

Решение примеров и задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. Анализ задач.

Выделение в задаче  основных положений.

плакат «Название компонентов и результата действия вычитания», цветные карандаши, плакат «Нахождение неизвестного уменьшаемого»

Нахождение неизвестного вычитаемого.

Слушание объяснений учителя.

Решение примеров и задач на нахождение неизвестного вычитаемого. Самостоятельная работа с учебником.

плакат «Название компонентов», цветные карандаши, плакат «Нахождение неизвестного вычитаемого»

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Устное решение примеров.

карточки с числами, карточки для индивидуально й работы

Контрольная работа «Устное сложение и вычитание чисел».

Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

карточки с числами, карточки для индивидуально й работы

Работа над ошибками. Углы. Многоугольники.

Анализ проблемных ситуаций.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Практические упражнения в построении углов.

плакаты, рисунки, чертежно-измерительные инструменты

2

Тысяча.

Нумерация чисел в пределах 1000.

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ  объяснений учащихся. Изучение  нумерации.


Счеты, таблица разрядов, карточки с записью чисел, карточки с названием чисел

Таблица классов и разрядов. Счёт в прямом и обратном порядке.

Слушание объяснений учителя.

Работа с разрядной таблицей. Изучение нумерации.

Счеты, таблица разрядов, карточки с записью чисел, карточки с названием чисел

Построение прямоугольника. Взаимное положение геометрических фигур на плоскости.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Практические упражнения в построении прямоугольника, квадрата.

плакаты, фигуры, ч.-и. инструменты, нелинованная бумага

Округление чисел до 10 и до 100.

Изучение нумерации, разрядных единиц. Округление чисел. Решение задач.

цветные карандаши, карточки с числами, таблица разрядов, числовая прямая

Римская нумерация.

Слушание объяснений учителя. Изучение римской нумерации. Решение примеров и задач.

карточки с числами, рисунки циферблатов часов, карточки с примерами с арабскими числами и римскими числами

Меры стоимости, длины и массы.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Работа с раздаточным материалом.

карточки с названием мер, денежные купюры, плакат, ценники, предметы для продажи — товар

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости.

Решение примеров на сложение чисел, полученных при измерении. Решение и анализ задач.

чертежные и измерительные приборы, карточки с единицами мер длины, карточки с числами, полученными при измерении

Круг. Геометрические обозначения.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Практические упражнения в построении круга.

плакаты, фигуры, ч.-и. инструменты, нелинованная бумага

Решение задач «Нахождение остатка».

Оформление результатов работы.

Постановка цели, выявление  и формулирование проблемы, коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвижение возможных способов их решения.

карточки с мерами, плакат, перфокарты, карточки

3

Сложение и вычитание круглых 100 и 10.

Сложение круглых сотен и десятков.

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

счеты, таблица разрядов, цветные карандаши, плакат

Сложение круглых сотен и десятков.

Слушание объяснений учителя.

Определение форм, приемов работы, наиболее соответствующих поставленной цели и мотиву деятельности.

цветные карандаши, счеты, плакат, карточки для индивидуально й работы

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

Решение примеров.

цветные карандаши, счеты, плакат, карточки для индивидуально й работы

Периметр многоугольника.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Вычисление периметра фигур.

фигуры – квадраты, прямоугольник, плакат, ч.-и. инструменты

Решение примеров и задач.

Решение примеров. Чтение и составление краткой записи задачи.


карточки с числами, картинки с предметами

Решение задач на сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

карточки с числами, картинки с предметами

Подготовка к контрольной работе.

Решение примеров. Чтение и составление краткой записи задачи.


плакат, карточки для индивидуально й работы

Контрольная работа «Сложение и вычитание круглых 10, 100».

Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

фигуры, плакат, счетные палочки, ч.-и. инструменты

Работа над ошибками. Решение задач на вычисление периметра.

Анализ проблемных ситуаций.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Вычисление периметра фигур.

фигуры, плакат, ч.-и. инструменты

Сложение и вычитание без перехода через разряд.

Слушание объяснений учителя.

Определение форм, приемов работы, наиболее соответствующих поставленной цели и мотиву деятельности.

таблица разрядов, счеты, карточки для индивидуально й работы

Сложение и вычитание трёхзначного числа с однозначным и двузначным числами.

Работа с таблицей классов и разрядов. Самостоятельная работа с учебником. Слушание объяснений учителя.

таблица разрядов, счеты, карточки для индивидуально й работы

Составление задач по примеру. Решение примеров с объяснением.

Выбор  наиболее эффективных способов решения задач. Обобщение  нового, что открыто и усвоено на уроке.

карточки с числами, картинки с предметами

Способы проверки.

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

карточки для индивидуально й работы

Решение задач на вычисление периметра.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Вычисление периметра фигур.

фигуры, плакат, ч.-и. инструменты

Составление задач по краткой записи.

Решение примеров. Чтение и составление краткой записи задачи.

карточки с числами, картинки с предметами

Сложение и вычитание трёхзначных чисел с проверкой.

Выполнение заданий по разграничению понятий.


таблицы разрядов, счеты, карточки с незаконченным и записями

Подготовка к контрольной работе.

Слушание объяснений учителя. Решение примеров и задач.

карточки с мерами, карточки с числами, карточки с незаконченной записью

Контрольная работа за 1 четверть.

Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

карточки с индивидуальны м заданием

Самостоятельная работа «Многоугольники. Периметр».

Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

плакат, карточки для индивидуальной работы, ч.-и. инструменты

Работа над ошибками.

Анализ проблемных ситуаций.

карточки для индивидуальной работы


Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд.

Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником.

таблицы разрядов, карточки для индивидуальной работы

Решение задач «Разностное сравнение чисел»

Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Решение примеров и задач.

карточки с числами, картинки с предметами

Разностное сравнение чисел.

Решение примеров и задач. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником.

карточки с числами, картинки с предметами

Кратное сравнение чисел.

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ  объяснений учащихся.

карточки с числами, картинки с предметами

Кратное сравнение чисел.

Анализ задач. Чтение  и составление краткой записи задачи. Выделение в задаче  основных положений.

карточки с числами, картинки с предметами

Решение задач «Разностное и кратное сравнение чисел».

Выбор  наиболее эффективных способов решения задач. Решение текстовых количественных и качественных задач.

карточки с числами, картинки с предметами

Треугольники.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение треугольников.

фигуры – треугольники, плакат, ч.-и. инструменты

Сложение чисел с переходом через разряд.

Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя.

карточки с неполными примерами, карточки с примерами, карточки для индивидуально й работы

Сложение чисел с переходом через разряд.

Развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и  задач, что содействует развитию речи и мышления, приучает к сознательному выполнению задания, к самоконтролю.


цветные карандаши, счеты, плакат, карточки для индивидуально й работы

Сумма трёх слагаемых.

Слушание объяснений учителя.

Определение форм, приемов работы, наиболее соответствующих поставленной цели и мотиву деятельности.

цветные карандаши, счеты, плакат, карточки для индивидуально й работы

Самостоятельная работа «Сложение с переходом через разряд».

Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

цветные карандаши, счеты, плакат, карточки для индивидуально й работы

Различие треугольников по видам углов.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение треугольников.

треугольники разных видов, ч.-и. инструменты

Вычитание чисел с переходом через разряд.

Слушание объяснений учителя.

Определение форм, приемов работы, наиболее соответствующих поставленной цели и мотиву деятельности.

таблицы разрядов, счеты, плакат, карточки для индивидуально й работы

Решение примеров с проверкой.

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

таблицы разрядов, счеты, плакат с примером, цветные карандаши

Вычитание с переходом через два разряда.

Решение примеров. Чтение и составление краткой записи задачи.

таблица разрядов

Вычитание из круглых десятков.

Решение примеров и задач. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником.

таблица разрядов, счеты, карточки для индивидуально й работы

Различие треугольников по видам углов.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение треугольников.

треугольники разных видов, ч.-и. инструменты

Вычитание чисел с переходом через разряд.

Анализ задач. Чтение  и составление краткой записи задачи. Выделение в задаче  основных положений.

карточки с неполными примерами, карточки с примерами, карточки для индивидуально й работы

Сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд.

Слушание объяснений учителя.

Определение форм, приемов работы, наиболее соответствующих поставленной цели и мотиву деятельности.

таблицы разрядов, карточки для индивидуально й работы

Сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд.

Выбор  наиболее эффективных способов решения задач. Обобщение  нового, что открыто и усвоено на уроке.

таблицы разрядов, карточки для индивидуально й работы

Различие треугольников по длинам сторон.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение треугольников.

треугольники разных видов, ч.-и. инструменты

Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд».

Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

карточки с индивидуальны м заданием

Работа над ошибками.

Анализ проблемных ситуаций.

карточки для индивидуально й работы

Нахождение одной и нескольких долей предмета, числа.

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ  объяснений учащихся.


геометрические фигуры, карточки с долями, чертеж к задаче, к.з. к задаче, карточка с главным словом

Нахождение одной и нескольких долей предмета, числа.

Решение арифметических задач. Оформление результатов работы.

геометрические фигуры, карточки с долями, чертеж к задаче, к.з. к задаче, карточка с главным словом

4

Обыкновенные дроби

Образование дробей.

Работа с обыкновенными дробями. Решение задач.

круги, квадраты, прямоугольник и, цветные карандаши

Образование дробей.

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ  объяснений учащихся. Решение задач.

круги, квадраты, прямоугольник и, цветные карандаши

Виды треугольников и их различие.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение треугольников.

треугольники разных видов, ч.-и. инструменты

Числитель, знаменатель дроби. Запись дроби.

Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя.

цветные карандаши, карточки дробей, карточки с названием части дроби, геометрические фигуры с изображением доли

Сравнение дробей.

Работа с обыкновенными дробями. Сравнение дробей. Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ  объяснений учащихся. Решение задач.

геометрические фигуры, цветные карандаши

Сравнение дробей.

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с учебником.

геометрические фигуры, цветные карандаши

Подготовка к контрольной работе за 2 четверть.

Слушание объяснений учителя. Решение примеров и задач.

цветные карандаши, карточки дробей, карточки с названием части дроби, геометрические фигуры с изображением доли

Контрольная работа за 2 четверть.

Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

карточки с индивидуальны м заданием

Правильные и неправильные дроби. Работа над ошибками.

Работа с учебником. Чтение и запись обыкновенных дробей. Работа над ошибками, способствующая  раскрытию причин, осознанию  и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций.

круги, квадраты, прямоугольник и

Самостоятельная работа «Виды треугольников».

Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

треугольники разных видов, ч.-и. инструменты

Правильные и неправильные дроби.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Систематизация учебного материала.

круги, квадраты, полоски бумаги

Правильные и неправильные дроби.

Работа с обыкновенными дробями. Решение задач.

круги, квадраты, полоски бумаги

Решение примеров и задач. Повторение.

Развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и  задач, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю.

геометрические фигуры, карточки с дробями, чертеж к задаче, к.з. к задаче, карточка с главным словом

5

Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100.

Умножение числе 10, 100 и на 10, 100.

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ  объяснений учащихся.

карточки с примерами, карточки с числами

Деление числе на 10 и 100.

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ  объяснений учащихся.

карточки с числами, карточки с примерами

6

Преобразование чисел, полученных при измерении.

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими.

Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя.


плакаты с соотношениями мер, карточки с мерами для составления пар

Замена мелких мер крупными.

Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником.

плакаты с соотношениями мер, карточки с мерами для составления пар

Построение треугольников.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение треугольников.

памятка для определения поэтапного выполнения,-ч.- и. инструменты, карточки

Самостоятельная работа «Преобразование чисел, полученных при измерении».

Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

карточки с мерами, плакаты с соотношениями, карточки с числами

Меры времени. Год.

Оформление результатов работы.

- ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.

карточки с названиями месяцев, календари для каждого ученика, таблица «Меры времени»

7

Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число.

Умножение и деление круглых 10 и 100 на однозначное число.

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ  объяснений учащихся.

цветные карандаши, таблица разрядов

Умножение и деление круглых сотен на однозначное число.

Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником.

цветные карандаши, таблица разрядов

Построение разностороннего треугольника.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение треугольников.

памятка для определения поэтапного выполнения,-ч.- и. инструменты, карточки

Решение задач «Умножение и деление круглых 10 и 100 на однозначное число».

Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником.

карточки для инд. работы

8

Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Умножение двузначного числа на однозначное число без перехода через разряд.

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ  объяснений учащихся.

цветные карандаши, таблица разрядов

Деление двузначного числа на однозначное число без перехода через разряд.

Решение примеров и задач. Выбор  наиболее эффективных способов решения задач.

цветные карандаши, таблица разрядов

Решение задач «Умножение и деление на однозначное число».

Планирование последовательности  практических действий с помощью учителя. Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата.

карточки, карточки для составления примеров, карточки с примерами

Контрольная работа «Умножение и деление на однозначное число без перехода через разряд».

Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

карточки с индивидуальны ми заданиями

Работа над ошибками.

Анализ проблемных ситуаций.

карточки с индивидуальны ми заданиями

Построение равнобедренного треугольника.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение треугольников.

памятка для определения поэтапного выполнения,-ч.- и. инструменты, карточки

Решение примеров на порядок действий.

Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником.

карточки с действиями, карточки с примерами и числами

Составление задач по краткой записи.

Чтение  и составление краткой записи задачи. Выделение в задаче  основных положений. Выбор  наиболее эффективных способов решения задач.

плакаты с чертежом, карточки, карточка с инструкцией, к.з. для составления задачи

Сравнение чисел. Преобразование чисел, полученных при измерении.

Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником.

плакаты с соотношениями мер, карточки с мерами для составления пар

Построение равностороннего треугольника.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение треугольников.

памятка для определения поэтапного выполнения,-ч.- и. инструменты, карточки

Решение примеров со скобками.

Решение примеров и задач. Выбор  наиболее эффективных способов решения задач.


карточки с действиями, карточки с примерами и числами

Решение задач «Сравнение чисел».

Самостоятельно: отбор  наиболее эффективных способов решения задач.

С помощью учителя: планирование  последовательности практических действий.

плакаты с чертежом, карточки, карточка с инструкцией, к.з. для составления задачи

Контрольная работа «Умножение и деление чисел без перехода через разряд».

Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

карточки с индивидуальны ми заданиями

Работа над ошибками.

Анализ проблемных ситуаций.

карточки с индивидуальны ми заданиями

Круг. Окружность. Линии в круге.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение круга, окружности..

плакат «Линии в круге», чертежно-измерительные инструменты, цветные карандаши

Умножение трехзначного числа, когда разряд единиц оканчивается на 0, на однозначное число.

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ  объяснений учащихся.

цветные карандаши, таблица разрядов

Деление трёхзначного числа без перехода через разряд.

Решение примеров и задач. Выбор  наиболее эффективных способов решения задач.

цветные карандаши, таблица разрядов

Решение примеров на порядок действий.

Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником.

карточки с действиями, карточки с примерами и числами

Круг. Окружность. Линии в круге.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение круга, окружности..

плакат с видами кривых линий, «Окружность», «Круг», чертежно-измерительные инструменты, цветные карандаши

9

Проверка умножения и деления.

Проверка умножения.

Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником.

цветные карандаши, таблица разрядов

Проверка деления.

Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником.

цветные карандаши, таблица разрядов

Самостоятельная работа «Решение примеров с проверкой».

Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

карточки с индивидуальны ми заданиями

Работа над ошибками.

Анализ проблемных ситуаций.

карточки с индивидуальны ми заданиями

10

Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

Умножение двузначного числа на однозначное число.

Самостоятельно: отбор  наиболее эффективных способов решения задач.

С помощью учителя: планирование  последовательности практических действий.

цветные карандаши, таблица разрядов

Масштаб.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение геометрических фигур в заданном масштабе.

ч. -и. инструменты

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником.

цветные карандаши, таблица разрядов

Умножение трёхзначного числа на однозначное, когда число заканчивается 0.

Самостоятельная работа с учебником. Анализ задач. Чтение  и составление краткой записи задачи.

Выделение в задаче  основных положений.

цветные карандаши, таблица разрядов, карточки с цифрами, карточки с незаконченной записью

Деление двузначного числа на однозначное с переходом на разряд.

Самостоятельно: отбор  наиболее эффективных способов решения задач.

С помощью учителя: планирование  последовательности практических действий.

цветные карандаши, памятка, карточки с инструкцией

Деление трёхзначного числа с переходом через разряд.

Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником.

цветные карандаши, памятка, карточки с инструкцией

Самостоятельная работа «Построение треугольников, круг».

Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

геометрические фигуры, к ч.-и. инструменты, карточки с названием частей окружности

Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в частном 3 знака.

Развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и  задач, что содействует развитию речи и мышления, приучает к сознательному выполнению задания, к самоконтролю.

карточки с примерами, карточки с инструкциями, карточки для индивидуально й работы

Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в частном на конце 0. Подготовка к контрольной работе.

Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником.

карточки с примерами, карточки с инструкциями, карточки для индивидуально й работы

Контрольная работа за 3 четверть.

Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

карточки для индивидуально й работы

Работа над ошибками.

Работа над ошибками, способствующая  раскрытию причин, осознанию  и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций.

карточки для индивидуально й работы

Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в частном в середине 0.

Самостоятельно: отбор  наиболее эффективных способов решения задач.

С помощью учителя: планирование  последовательности практических действий.

цветные карандаши, памятка, карточки с инструкцией

Решение примеров на порядок действий.

Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником.

памятка, плакат с примерами для игры, карточки со схемами

Составление задач по краткой записи.

Самостоятельная работа с учебником. Анализ задач. Чтение  и составление краткой записи задачи. Выделение в задаче  основных положений.

-карточки с инструкцией, -памятка, -карточки для индивидуально й работы, -плакат с к.з

Преобразование чисел, полученных при измерении.

Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Решение примеров и задач.

карточки с мерами, плакаты с соотношениями, карточки с числами

Решение примеров и задач.

Решение примеров и задач. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником.

карточки для индивидуально й работы, карточки с инструкцией

11

Все действия в пределах 1000 (Повторение).

Нумерация чисел в пределах 1000.

Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником.

таблицы разрядов, цветные карандаши, карточки с числами, плакаты с суммой

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Работа с разрядной таблицей. Слушание и анализ  объяснений учащихся. Анализ и решение задач.

таблицы разрядов, цветные карандаши, карточки с числами, плакаты с суммой и разностью

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Самостоятельная работа с учебником. Анализ задач. Чтение  и составление краткой записи задачи.

Выделение в задаче  основных положений.

карточки с числами, карточки для индивидуально й работы

Решение примеров на порядок действий.

Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником.

карточки с примерами, карточки с числами

Составление задач.

Слушание и анализ  объяснений учащихся. Анализ и решение задач.

карточки с инструкцией

Геометрические фигуры. Элементы геометрических фигур.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение геометрических фигур

плакаты с фигурами, фигуры

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником.

цветные карандаши, карточки с числами, карточки с примерами,- плакат с таблицей

Составление примеров по заданию.

Самостоятельная работа с учебником. Анализ задач. Чтение  и составление краткой записи задачи.

Выделение в задаче  основных положений.

цветные карандаши, карточки с инструкцией

Решение задач «Разностное сравнение чисел».

Слушание объяснений учителя.

Решение примеров и задач.

цветные карандаши, карточки с инструкцией

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником.

карточки с мерами, карточки с числами, карточки с незаконченной записью

Квадрат.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение квадрата.

плакаты с фигурами, фигуры, карточки с формулами

Решение задач «Разностное сравнение чисел».

Самостоятельно: отбор  наиболее эффективных способов решения задач.

С помощью учителя: планирование  последовательности практических действий.

-карточки с инструкцией, -памятка, -карточки для индивидуально й работы, -плакат с к.з.

Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником.

цветные карандаши, карточки с инструкцией

Нахождение неизвестного числа.

Слушание объяснений учителя.

Решение примеров и задач на нахождение неизвестных компонентов. Оформление результатов работы.

цветные карандаши, карточки с инструкцией

Нахождение неизвестного числа.

Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником.

карточки с примерами,- плакат с оформлением решения примера с неизвестным

Меры времени.

Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником.

карточки с мерами, карточки с примерами, карточки с числами

Прямоугольник.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение прямоугольника.

плакаты с фигурами, фигуры, карточки с формулами

Решение примеров удобным способом.

Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником.

-схемы, -карточки, - перфокарты

Умножение двузначного числа.

Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником.

цветные карандаши, карточки с инструкцией

Деление двузначного числа.

Самостоятельно: отбор  наиболее эффективных способов решения задач.

С помощью учителя: планирование  последовательности практических действий.

цветные карандаши, карточки с инструкцией

Составление задач по краткой записи.

Развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и  задач, что содействует развитию речи и мышления, приучает к сознательному выполнению задания, к самоконтролю.

карточки с инструкцией

Квадрат и прямоугольник, сходство и различие.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение квадрата и прямоугольника.

ч. -и. инструменты, квадрат и прямоугольник

Решение примеров на порядок действий.

Самостоятельно: отбор  наиболее эффективных способов решения задач.

С помощью учителя: планирование  последовательности практических действий.

-схемы, -карточки, - перфокарты

Самостоятельная работа «Умножение и деление двузначного числа».

Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

карточки для индивидуально й работы

Работа над ошибками.

Анализ проблемных ситуаций.

карточки для индивидуально й работы

Умножение и деление трёхзначного числа.

Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником.

карточки с инструкцией

Геометрические тела.

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

ч. -и. инструменты, шары, круги

Решение примеров на порядок действий.

Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником.

-схемы, -карточки, - перфокарты

Решение задач «Кратное сравнение чисел».

Анализ задач. Чтение  и составление краткой записи задачи.

Выделение в задаче  основных положений.

-карточки с инструкцией, -памятка, -карточки для индивидуально й работы, -плакат с к.з.

Подготовка к контрольной работе.

Самостоятельная работа с учебником. Анализ задач. Чтение  и составление краткой записи задачи.

Выделение в задаче  основных положений.

-схемы, -карточки, - перфокарты

Контрольная работа за 4 четверть.

Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

карточки для индивидуально й работы

Работа над ошибками.

Анализ проблемных ситуаций.

карточки для индивидуально й работы

Решение сложных примеров с объяснением.

Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником.

-схемы, -карточки, - перфокарты

Составление примеров по таблице.

Развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и  задач, что содействует развитию речи и мышления, приучает к сознательному выполнению задания, к самоконтролю.

таблица

Нахождение неизвестного числа.

Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником.

цветные карандаши, карточки с инструкцией

Обыкновенные дроби.

Слушание объяснений учителя.

Оформление результатов работы.

цветные карандаши, карточки с инструкцией

Обыкновенные дроби.

Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником.

цветные карандаши, карточки с инструкцией

Решение примеров и задач.

Развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и  задач, что содействует развитию речи и мышления, приучает к сознательному выполнению задания, к самоконтролю.

карточки с инструкцией

Решение примеров и задач.

Решение примеров и задач. Составление краткой записи.

карточки с инструкцией

Решение примеров и задач.

Разгадывание ребусов, загадок. Работа с геометрическим материалом. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

карточки с инструкцией

Решение примеров и задач.

Беседа. Разгадывание ребусов, загадок. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

карточки с инструкцией

Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Реализация учебного предмета для обучающихся с легкой умственной отсталостью предусматривает использование специальной литературы:

1. Математика. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 224с.

2. Рабочая тетрадь по математике под ред. М.Н. Перова, И.М. Яковлева. – М.: Просвещение, 2008.

3. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Учебник для вузов. – М: ВЛАДОС, 2001.

4. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе. Пособие для учителя / 2-е изд., перераб. – М: Просвещение, 1992.

С учётом особых образовательных потребностей обучающихся применяются специальные приложения и дидактические материалы (преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности), рабочие тетради и пр. на бумажных и (или) электронных носителях.

Освоение учебного предмета «Математика» предполагает использование разнообразного дидактического материала:

• предметов различной формы, величины, цвета (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

• счетного материала (пучки палочек);

• таблиц на печатной основе:


Разрядные таблицы.

Таблица «Задача».

Таблица «Углы».

Таблица «Линии».

Таблица-опора «Меры длины»

Таблица-опора «Меры времени»

Таблица-опора «Меры массы»

Таблица-опора «Меры стоимости»

Образец выполнения письмен. сложения.

Образец выполнения письмен. вычитания.

Образец выполнения умножения столбиком.

Образец выполнения деления столбиком.

Геометрический материал.

Таблица умножения.


• калькулятора;

• измерительных инструментов и приспособлений (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);

• демонстрационных пособий для изучения геометрических величин, геометрических фигур и тел; настольных развивающих игр ( “Математическая эстафета”, “Молчанка”, “Сбежавшие числа”, “Весёлый счёт”, “Рыболовы”, “Магазин”).

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации