Разноуровневые тестовые задания по математике для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (5 класс)
Разноуровневые тестовые задания по математике
для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
5 класс
Автор-составитель: Саламатова А. Г., учитель математики
Содержание
1. Пояснительная записка.
2. Структура тестовых заданий.
3. Тестовые задания по учебному предмету «Математика».
4. Ответы к тестовым заданиям.
5. Бланки для записи ответов.
6. Рекомендуемые критерии оценки тестовых заданий.
7. Использованные источники.
1. Пояснительная записка
Учебный предмет: Математика (Раздел «Геометрический материал»).
Класс: 5
УМК: М.Н. Перова, Г. М. Капустина.
Тема: «Линия, отрезок, луч (повторение)».
Цель тестирования: итоговый контроль.
В современном образовании одним из направлений совершенствования контроля знаний и умений обучающихся стал метод тестирования. Использование тестов – это одно из рациональных и эффективных дополнений к методам проверки знаний, умений и навыков обучающихся на разных ступенях обучения.
Разработка содержит разноуровневые тестовые задания для проверки знаний обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету «Математика» (геометрический материал). Вариант 1 предназначен для обучающихся, усваивающих учебный материал на минимальном уровне. Вариант 2 предназначен для обучающихся, усваивающих учебный материал на достаточном уровне.
Количество заданий и продолжительность выполнения заданий определяет учитель. В разработке даны примерные критерии оценки тестовых заданий.
Рисунки к тестовым заданиям сделаны автором разработки.
Адресовано учителям математики, работающим с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
2. Структура тестовых заданий
Номер задания | Тип и форма задания | Проверяемые элементы содержания
| |
Вариант 1 (минимальный уровень) | |||
1 | Закрытое задание с выбором одного правильного ответа | Распознавание геометрических фигур: прямая линия, отрезок, луч. | |
2 | Распознавание геометрических фигур: ломаная линия, многоугольник. Использование букв латинского алфавита для обозначения геометрических фигур | ||
3 | Распознавание геометрической фигуры – квадрат. Использование букв латинского алфавита для обозначения геометрических фигур | ||
4 | Вычисление длины отрезка | ||
5 | Вычисление длины ломаной линии | ||
Вариант 2 (достаточный уровень) | |||
1 | Закрытое задание с выбором одного правильного ответа | Распознавание геометрических фигур: незамкнутая ломаная линия, замкнутая ломаная линия | |
2 | Распознавание геометрических фигур: луч, отрезок, прямая линия, ломаная линия. Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Использование букв латинского алфавита для обозначения геометрических фигур | ||
3 | Распознавание геометрической фигуры – прямоугольник. Использование букв латинского алфавита для обозначения геометрических фигур | ||
4 | Открытое задание с кратким ответом | Вычисление длины ломаной линии | |
5 | Вычисление длины ломаной линии. Использование букв латинского алфавита для обозначения геометрических фигур |
3. Тест «Линия, отрезок, луч»
Вариант 1
Задание №1
Рассмотрите рисунки. Найдите луч.
Выберите правильный ответ.
Ответы: а) Рисунок 1; б) Рисунок 2; в) Рисунок 3.
Задание №2
Рассмотрите рисунки. Найдите незамкнутую ломаную линию АВСD.
Выберите правильный ответ.
Ответы: а) Рисунок 1; б) Рисунок 2; в) Рисунок 3.
Задание №3
Рассмотрите рисунки. Найдите рисунок, на котором ломаную линию ВОК достроили до квадрата.
Выберите правильный ответ.
Ответы: а) Рисунок 1; б) Рисунок 2; в) Рисунок 3.
Задание №4
Решите задачу.
Длина отрезка АВ равна 9 см, а длина отрезка СК на 7 см больше. Вычислите длину отрезка СК.
Выберите правильный ответ.
Ответы: а) 16 см; б) 15 см; в) 2 см.
Задание №5
Решите задачу.
Построена ломаная линия с длиной отрезков: 3 см, 5 см, 6 см. Вычислите длину ломаной линии.
Выберите правильный ответ.
Ответы: а) 15 см; б) 14 см; в) 13 см.
Вариант 2
Задание №1
Рассмотрите рисунки. Найдите незамкнутую ломаную линию, состоящую из четырёх отрезков.
Выберите правильный ответ.
Ответы: а) Рисунок 1; б) Рисунок 2; в) Рисунок 3.
Задание №2
Рассмотрите рисунки. Найдите рисунок, на котором луч пересекает ломаную линию АМКЕ.
Выберите правильный ответ.
Ответы: а) Рисунок 1; б) Рисунок 2; в) Рисунок 3.
Задание №3
Рассмотрите рисунки. Найдите рисунок, на котором ломаную линию ВОС достроили до прямоугольника.
Выберите правильный ответ.
Ответы: а) Рисунок 1; б) Рисунок 2; в) Рисунок 3.
Задание №4
Решите задачу.
Построена ломаная линия с длиной отрезков: 3 см 5 мм, 4 см, 6 см 5 мм. Вычислите длину ломаной линии.
Запишите ответ.
Ответ: __________
Задание №5
Рассмотрите рисунок.
Какое из следующих утверждений верно?
а) Длина ломаная линия АМОЕD равна 14 см 3мм.
б) На рисунке построена незамкнутая ломаная линия АМОЕD.
в) Длина ломаная линия АМОЕD равна 15 см 3 мм.
Запишите букву выбранного утверждения.
Ответ: __________
4. Ответы к тестовым заданиям
Вариант 1
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ответ | в | б | в | а | б |
Вариант 2
| Задание №1 | Задание №2 | Задание №3 |
Ответ | б | а | в |
| |||
Задание №4 | Ответ: 14 см | ||
Задание №5 | Ответ: в |
5. Бланки для записи ответов
ФИ обучающегося ________________________________
Вариант 1
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ответ | | | | | |
ФИ обучающегося ________________________________
Вариант 2
| Задание №1 | Задание №2 | Задание №3 |
Ответ | | | |
| |||
Задание №4 | Ответ: | ||
Задание №5 | Ответ: |
6. Рекомендуемые критерии оценки тестовых заданий
Вариант 1 (минимальный уровень).
Каждое задание оценивается баллами.
Номер задания | Критерии оценивания | |
1-3 | Правильный ответ – 1 балл | |
4-5 | Правильный ответ – 2 балла | |
Итого: 7 баллов | ||
Выполнено в баллах | Оценка | |
7-6 | Оценка «5» | |
5-4 | Оценка «4» | |
3-2 | Оценка «3» | |
1-0 | Оценка «2» |
Вариант 2(достаточный уровень).
Каждое задание оценивается баллами.
Номер задания | Критерии оценивания | |
1-3 | Правильный ответ – 1 балл | |
4 | Правильный ответ – 2 балла | |
5 | Правильный ответ – 3 балла | |
Итого: 8 баллов | ||
Выполнено в баллах | Оценка | |
8-7 | Оценка «5» | |
6-4 | Оценка «4» | |
3-2 | Оценка «3» | |
1-0 | Оценка «2» |
7. Использованные источники
Использованные печатные источники:
1) Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций реализующих адап. основные общеобразоват. программы / М.Н. Перова, Г. М. Капустина. М.: Просвещение, 2018.
2) Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2017.
3) Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Приказ №1599 от 19 декабря 2014 г.