Использование цифровых технологий в дополнительном образовании детей
Использование цифровых технологий
в дополнительном образовании детей
В современном мире цифровые технологии становятся неотъемлемой частью повседневной жизни, и образовательные учреждения не остаются в стороне, активно внедряя их в учебный процесс. Технологии используются в различных аспектах учебного процесса: от решения административных задач до выполнения домашнего задания в онлайн-режиме.
Ощутимые преимущества цифровых устройств делают их необходимым элементом в образовании:
- Учеников привлекает работа с цифровыми устройствами
Сегодняшние школьники выросли в цифровом мире, им нравится использовать гаджеты в повседневной жизни и для учебы. Использование технологий в классе может помочь педагогам сделать учебный процесс более вовлекающим. Исследования показывают, что именно такие виды занятий повышают интерес обучащихся к предмету.
- Цифровые технологии помогают педагогам индивидуализировать обучение и делать его инклюзивным
С помощью цифровых технологий педагоги могут создавать персонализированные программы обучения, учитывая уровень знаний и потребности учеников, и, как результат, максимально раскрыть потенциал каждого из них.
Сегодня существует множество «умных» электронных учебников и тетрадей, делающих процесс обучения адаптивным.
- Цифровые технологии позволяют сэкономить время и упростить процесс оценки знаний
С помощью цифровых технологий педагоги могут быстрее проверять работы детей и выставлять оценки, что позволяет им сосредоточиться на других аспектах обучения.
Исследования важности обратной связи в обучении показывают, что мгновенное получение результата позволяет удерживать внимание и интерес ученика, тогда как проверка, которая занимает несколько дней, может повлечь уменьшение его интереса к разбору неправильных ответов.
- Цифровые технологии расширяют возможности обучения
Программы и приложения для обучения помогают и запоминанию материала детьми. Так, приложение для мобильных устройств по изучению иностранного языка можно использовать по дороге в школу, на переменах или в любой другой момент, что делает обучение легким и доступным.
- Цифровые технологии могут помочь учителям общаться с родителями и коллегами
С помощью цифровых технологий педагоги могут удобным и привычным образом общаться с родителями учеников, а также обмениваться опытом и идеями с коллегами.
Центр внешкольной работы не остался в стороне, педагогами дополнительного образования на занятиях активно используются цифровые технологии. Расскажу о некоторых из них.
Так, на занятиях детского объединения «Клуб робототехники» используются ноутбуки, наборы робототехники (Лего спайк прайм, Веду 2.0). Для программирования моделей используется программное обеспечение LEGO Education SPIKE. Эта программная среда создана на основе детского языка программирования Scratch. Она состоит из набора команд, каждая из которых представляет собой графический блок определенной формы и цвета с параметрами, которые можно изменять вручную, например, скорость и дальность движения, угол вращения и так далее. При этом наборы команд, связанных с различными компонентами решения (моторы, датчики, переменные, операторы и т. д.), выделены разными цветами, что позволяет быстро интуитивно разобраться, как программировать то, что нужно. Интерфейс прост и рассчитан на то, чтобы детям младшего и среднего школьного возраста было легко выбирать и перемещать нужные элементы. Этот язык программирования развивает логику, креативность, воображение и мотивирует к обучению.
Педагог детского объединения «Феи творчества» использует не только презентации для объяснения материала, но и видео-фрагменты, которые записывает самостоятельно. Такие видео-фрагменты были использованы в период проведения занятий с применением дистанционных образовательных технологий.
На занятиях детского объединения «Мульт-класс» используется оборудование: мультстанки, ноутбук, вебкамера, микрофоны, лампы освещения, фотоаппарат.
Мультстанок - это оборудование для съёмки stop-motion (покадровой) анимации. Мультики можно снимать и без станка, но чтобы достичь высокого качества изображения, чтобы камера не тряслась между кадрами, чтобы не появилось смазанных снимков - мультстанок необходим. В нашей образовательной организации два станка для объемной анимации (то есть герои объемные, например, из пластилина) и для плоской анимации.
Кстати: мультстудия – это не только отличное решения для программ дополнительного образования, позволяющее раскрыть таланты и способности ребёнка, но и эффективный инструмент для работы логопеда, дефектолога или психолога. Дети развивают фантазию и получают полезные навыки, выбирая сюжет, создавая персонажей, выполняя съёмку и монтаж мультфильма.
Для монтажа мультфильмов и видеороликов используются компьютерные редакторы: Windows Movie Maker, Movie Studio Platinum, Movavi.
АудиоМАСТЕР – звуковой редактор для дома Редактируйте музыку, записывайте звук с микрофона, создавайте рингтоны для айфонов и андроид-устройств быстро и просто! В программе АудиоМАСТЕР вы найдёте всё необходимое для монтажа и качественной обработки звуковых дорожек.
Благодаря работе с данными редакторами у обучающихся получаются мультфильмы и видео-ролики.
В нашей образовательной организации применяются различные цифровые технологии, что делает занятия более интересным для детей. В век цифровых технологий главное не только иметь большое количество различных возможностей, но и уметь с работать с ними, научить правильно взаимодействовать младшее поколение с IT-технологий.
Спасибо за внимание!