12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Викторова Юлия Тенгизовна442
Россия, Ленинградская обл., Гатчина

Использование информационных технологий в учреждении дополнительного образования, как средство изучения традиций родного края


Существующие изменения социальных, политических условий жизни общества, развитие рыночных отношений оказывают существенное влияние на незаинтересованность подростков к изучению традиций родного края. Одной из причин этого является научно-техническая революция в области информационных технологий. Никому не секрет, что всё большее число подростков предпочитают проводить свой досуг дома за компьютером, играя в различные сетевые игры. Порою сами дети и их родители не знают что делать с этим чудом техники как не играть в игры. Понятно, что здесь и речи не может быть о каком-либо развитии собственного образовательного потенциала. А сколько говорят, пишут, да и мы сами знаем о полезных функциях информационных технологий. В образовательной деятельности учреждений дополнительного образования одной из таких функций персональный компьютер может выступать как средство изучения традиций родного края. Здесь в едином целом, заключается противоположность: с одной стороны это изучение традиций и истории прошлого, а с другой – это изучение происходит посредством информационных технологий, одновременно осваивая компьютер и увеличивая свой информационно-культурный потенциал.

Возникает вопрос, каким образом это может быть выражено на занятиях в учреждениях дополнительного образования? С развитием компьютерной техники в настоящее время производится большое количество разнообразного прикладного программного обеспечения для домашнего использования. Например, для таких видов декоративно-прикладного искусства и ремесел как: вышивка, вязание, лоскутная техника, резьба по дереву и другие. Переоценить роль этих компьютерных программ в внедрении их в образовательный процесс трудно. Нет сомнений, что это вызвало бы у детей большой интерес при знакомстве с традиционными промыслами, и они по-другому бы взглянули на историю традиции родного края.

Какова же роль компьютера при этом? Во-первых, это поисковая деятельность обучающихся в изучении истории, культуры, обычаев и традиций родного края через компьютер и соответствующего программного обеспечения. Во-вторых, изучение и разработка технологий изготовления изделий народного промысла и видов декоративно-прикладного искусства. В-третьих, это большой выбор готовых моделей изделия и их технологий изготовления, а также базовые формы моделей, которые можно менять и конструировать по-своему творческому замыслу. А всё вместе – это возможность обучающихся в некоторых вопросах действовать самостоятельно или сообща друг с другом.

Также компьютер исполняет роль организационно-подготовительного этапа. Его итог – выбор оптимального варианта изделия, его технологии изготовления, материалов и инструментов. Все это реализуется затем на практическом этапе – изготовление изделия.

Использование информационных технологий на занятиях декоративно-прикладного творчества может способствовать раскрытию творческого потенциала обучающихся, развитию логического мышления и самостоятельности в познавательной деятельности, дать возможность творческой самореализации в новой нетрадиционной форме обучения, а также стать грамотными пользователями персонального компьютера.

Естественно, что процесс изучения традиций родного края с использованием компьютерных технологий сложен в финансовом смысле. Но динамизм современного мира и общества, огромный объём информации о всевозможных традициях родного края, накопленный веками, обуславливает расширение границ инновационной деятельности учреждений дополнительного образования.

Использование информационных компьютерных технологий на занятиях в системе дополнительного образования позволит:

Индивидуализировать процесс обучения (выбрать обучающимся собственный темп и путь обучения);

Формировать теоретические и практические знания о традициях родного края;

Точно и своевременно организовывать контроль и самоконтроль усвоения обучающимися знаний;

Наглядно демонстрировать процессы создания модели объектов, иллюстрировать понятия, события;

Активно развивать воображение, фантазию, творческое и логическое мышление;

Увеличить степень самостоятельной работы обучающихся;

Облегчить труд педагога.

Таким образом, внедрение информационных технологий на занятиях по изучению традиций родного края позволит интенсифицировать процесс обучения на занятиях в учреждениях дополнительного образования. Конечно, при этом необходимо будет создание условий эффективности использования компьютера:

Компьютерная грамотность педагога;

Наличие достаточного количества компьютеров;

Умение обучающихся работать с компьютером;

Наличие соответствующего программного обеспечения учебного процесса.

Разумеется, с таким подходом использования информационных технологий, содержание образования не останется неизменным. Оно должно и будет обновляться и совершенствоваться.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.