Материал на проверке

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (ЦОС) НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.


Данилова Светлана Владимировна 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №4» (МБОУ «Гимназия №4») городского округа Самара


Аннотация

Использование новых информационных технологий в обучении детей английскому языку является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, которые позволяют разнообразить формы работы и сделать урок более интересным для учащихся. Развитие современной образовательной среды, которое сегодня имеет огромные возможности для повышения качества обучения стало весьма актуальным.


Текст тезисов доклада

Приоритетным направлением развития системы образования является проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», направленным на решение части проблем информатизации образования.

В рамках реализации этого проекта с 2018 года стартовал проект «Цифровая школа», рассчитанный на период до 2025 года. К этому времени должны быть созданы условия, обеспечивающие равный доступ обучающихся к качественному общему образованию, а также возможность использования цифровых образовательных систем (ЦОС) во всех школах.

«Реализация проекта «Цифровая школа» предусматривает максимально эффективное использование цифровых образовательных материалов в структуре педагогической работы, ресурсов Российской электронной школы, в которой заключен значительный объем онлайн-материалов для учащихся и учителей.


Актуальность использования цифровых образовательных систем на уроках иностранного языка

1. Расширение рамок образовательного процесса;

2. Повышение практической направленности образовательного процесса;

3. Повышение мотивации обучающихся в образовательном процессе;

4. Развитие интеллектуальных, творческих способностей обучающихся;

5. Развитие умений обучающихся самостоятельно приобретать новые знания;

6. Создание условий для успешной самореализации обучающихся в будущем



Целевые ориентиры проекта «Цифровая школа»:

- новые цифровые «стимулы» в системе образования;

- целеполагание на различных этапах урока/внеурочного мероприятия и выбор формата медиадидактического (цифрового) материала;

- различие целей учителя и целей ученика;

- проектные технологии в создании цифрового контента: авторская (учительская) проектная деятельность  и медиапроектирование совместно с обучающимися;

- медиапроектирование как педагогическая технология;

- формирование метапредметных компетенций у школьников.


С развитием новейших технологий учителям становится все сложнее поддерживать интерес учеников к обучению. Они должны создавать новейшие условия и ситуации, в которых каждый ученик будет привлечен к учебному процессу, способствующему его всестороннему развитию.

Современные педагоги осуществляют активный поиск механизмов и технологий привлечения учеников к учебной деятельности, что обусловлено необходимостью формирования как их предметных, учебных, так и жизненных компетентностей.

Наступит время, когда к любому предмету любого уровня образования будут готовы комплекты цифровых дидактических материалов, полностью описана методика их применения, разработаны планы уроков.

Но уже сейчас педагоги не хотят отставать от учеников, которые чувствуют себя более уверенно в цифровом мире.

Современный педагог должен уже сегодня эффективно использовать, разрабатывать и создавать цифровые образовательные материалы и ресурсы.


С применением ЦОС учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности.

Использование ЦОС способствует повышению качества образования, увеличивает возможность проведения интегрированных уроков, повышает результативность проектной деятельности, а также совместной медиапроектной деятельности педагога и обучающихся.

Успешное развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся возможно тогда, когда учебный процесс организован как интенсивная интеллектуальная деятельность каждого ребёнка с учётом его особенностей и возможностей с использованием различных современных средств.


Остановимся подробнее на некоторых из них:

http://learningapps.org - программа Web 2.0 для создания интерактивных упражнений, применяемых для разнообразных форм учебного процесса, например, для уроков в игровой форме.

Созданные в этом сервисе электронные дидактические материалы можно использовать в работе с интерактивной доской или как индивидуальные упражнения для учеников.

Пользоваться созданными продуктами может каждый. Есть возможность сотрудничать с коллегами не только из своей образовательной организации, но и со всего мира, используя Интернет.

https://kahoot.com - бесплатная платформа для обучения в игровой форме, которая подходит для любого учебного предмета и любого возраста.

Использование этого инструмента является прекрасной заменой покупке дорогостоящих пультов для системы обратной связи в классе. Все, что вам понадобится - это свой компьютер, проектор и наличие смартфонов у ребят в классе. Процесс проверки понимания или обсуждение какого-то вопроса превратится в настоящую увлекательную игру.

https://wordart.com - онлайн-генератор облака слов.

Данный веб-сервис позволяет создать привлекательные словесные облака, которые можно использовать для создания временного текстового наполнения. Многие разработчики используют временное текстовое наполнение при создании сайтов, чтобы наглядно продемонстрировать дизайн во всей его красе.

Может быть полезен педагогу для визуализации данных, информации, процессов и т.д.

https://www.google.ru/, sites.google.com - сервисы Google — веб-приложения, требующие от пользователя только наличия браузера, в котором они работают, и интернет-подключения. Это позволяет использовать данные в любой точке планеты и не быть привязанным к одному компьютеру.

Главное преимущество служб Google заключается в том, что все они объединены и держатся на одном аккаунте — аккаунте Google. Так, нужно только один раз зарегистрироваться для возможности пользоваться персонализированным веб-поиском, электронной почтой, облачным хранилищем и многим другим.

Помимо созданных в облачном хранилище документов, таблиц, презентаций, педагогу очень пригодятся формы для создания интерактивных викторин, опросов и тестов. А такой сервис, как sites.google.com может быть использован для создания образовательного веб-квеста.


http://www.zentation.com/ - онлайн сервис для синхронизации слайдов презентации с видео, что зрительно создает ощущение работы с лектором, который работает с презентационным материалом.

Технология Zentation позволяет синхронизировать видео и слайды без технических знаний. С помощью этого сервиса легко создавать высококачественные видеоуроки, вебинары, веб-трансляции, организовать электронное обучение.

Во время создания презентации в слайды позволяется вставлять видео с YouTube, посредством копирования URL. После завершения готовой работой можно поделиться в социальных сетях и на других интернет-ресурсах.

Платформа izi.travel – бесплатный интернет-сервис для создания аудио-, видео- гидов https://izi.travel/. Позволяет использовать готовый (содержит 10000 бесплатных аудиогидов), и создавать собственный учебный контент для организации смешанного и мобильного обучения.

Существует выбор языка: английский, немецкий, французский, испанский, итальянский, португальский и другие. Есть и русскоязычная версия https://izi.travel/ru.Сервис поддерживает текстовый, аудио-, видео- форматы информации. Система имеет возможность озвучивания загруженного текстового файла (создание аудио текста). Есть возможность создания тестов для получения мгновенной обратной связи.

   

 Одним из наиболее используемых, на мой взгляд, мультимедийных средств являются интернет-ресурсы. В нашей работе мы используем следующие

Сайт «Учи.ру» - образовательный портал на базе интерактивной платформы который полезен для детей, мотивированных на изучение иностранного языка – по их мнению, задания этого сайта очень занимательны и  нестандартны.

Сайт Якласс содержит не только практические задания, но и теоретический материал. Более того, разнообразие заданий позволяет обеспечить индивидуализацию процесса обучения.

Сайт РЭШ – информационно-образовательная среда, в которой представлены уроки учителей России.


В настоящее время в распоряжении учителей иностранных языков имеется довольно большое количество обучающих компьютерных программ как отечественных, так и аутентичных, например:

- обучающая программа 24/7 Teen Talk Englishспособствует повышению эффективности формирования всех составляющих иноязычной коммуникативной компетенции на уроке английского языка.


- обучающая программа “Talk to Me – представляет собой интерактивные компьютерные курсы по изучению иностранных языков. Удобный и красочный интерфейс программы, интересные уроки, возможность вести диалоги на самые разнообразные темы, контрольные упражнения и тренировка произношения - все это делает компьютерный курс Talk to Me хорошим учителем и надежным помощником в овладении новыми знаниями.


Отдельно следует остановиться на использовании популярных социальных сетей с целью повышения мотивации к изучению иностранного языка. Внеурочная работа увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества, т.е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными на уроках. Все это создает благоприятный фон для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет и на учебную деятельность.

Широкое распространение получают интернет-ресурсы, являющиеся источниками видео- и аудиоинформации. Просмотр видеороликов, описывающих реалии жизни стран-носителей изучаемых языков, способствует более полному пониманию темы урока. Современные дети активно используют интернет-ресурс https://www.youtube.com/ для просмотра различных видео.


Использование ЦОС на уроках английского языка позволяет:

- улучшить эффективность и качество образования;

- ориентироваться на современные цели обучения;

- повысить мотивацию учащихся к обучению;

- учитывать страноведческий аспект;

- сделать уроки эмоциональными и запоминающимися;

- реализовать индивидуальный подход;

- усилить самостоятельность школьников;

- изменить характер взаимодействия учителя и ученика;

- объективно оценивать знания учащихся;

- повысить качество наглядности;


Следует отметить, что использование цифровых образовательных ресурсов дает возможность эффективно организовать самостоятельную работу учащихся и способствует формированию свободной, активной и независимой личности. Уроки английского языка проходят намного интересней и эффективней.


В заключении хочется сказать, что сочетание традиционных методов обучения с новыми, использующими информационные технологии, позволяет повысить уровень успеваемости и качества знаний учащихся на уроках английского языка.


Литература:

1.Информатизация и цифровизация образования: понятия, технологии, управление. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2018. № 8 2.«Цифровизация Системы Образования». PEDAGOGICAL SCIENCE № 2 (28),2019 3.«Педагогическая концепция цифрового профессионального образования и обучения» под научной редакцией В. И. Блинова. Москва, 2020 4. Обучение для будущего (при поддержке Microsoft): учеб. Пособие. М.: Издательско-торговый дом “Русская редакция”, 2004. 5.Кубичев Е. А. ЭВМ в школе. М.: Педагогика, 1986. Машбиц Е. И. 6.Компьютеризация обучения: Проблемы и перспективы. М.: Знание, 1986.









5


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.