Роль мультимедийных средств в обучении иностранному языку
Образование тоже не стоит на одном месте. Использование ИКТ в сфере образования ушло далеко за границы невидимого нами горизонта. Немыслимо современное общество и без изучения иностранных языков, будь то английский, или немецкий, или какой-то другой иностранный язык! Слияние же иностранного языка с современными технологиями наделяет нас необычайными возможностями! Это слияние дает нам большие возможности в изучении иностранного языка. Поэтому изучение иностранного языка сейчас очень тесно связано с внедрением или применением мультимедийных технологий на уроках иностранного языка.
Мультимедийные средства позволяют не только увеличить объем языковой тренировки учащихся, но и индивидуализировать и дифференцировать задания для учащихся. К тому же при выполнении учащимися того или иного теста в режиме on-line могут даваться различные пояснения в случае допуска ошибок, а по окончании теста учащийся может видеть, сколько заданий он выполнил правильно или неправильно, также он повторно может пройти тест, проанализировав свои ошибки. Данный вид работы значительно сокращает время проверки результатов учителем.
Мультимедиа является значительным подспорьем в работе учителя. Очень широко применяются мультимедийные средства в проектной деятельности [1]. Учащиеся представляют учителю собственные компьютерные презентации с использованием иностранного языка, или же на иностранном языке. В качестве вспомогательных средств учащимися используются и мобильные телефоны, и цифровая техника (фотоаппарат, видеокамера). Особенно нравится учащимся снимать собственные видеоролики на иностранном языке, например, экскурсия по родному поселку, или городу; интервью с туристами; программа "Вести" за рубежом и т.д. Все это не только повышает мотивацию к изучению языка, но и просто доставляет удовольствие ребятам.
К тому же применение мультимедиа в обучении иностранным языкам дает возможность общения учащимся на иностранном языке со своими сверстниками, проживающими в стране изучаемого языка, и одновременно обмену информацией о культуре и традициях своих стран, то есть способствует получению фоновых знаний, расширению кругозора детей.
Еще одним плюсом в применении мультимедиа является преодоление психологического барьера учащимися. Учащиеся могут принимать активное участие в заочных олимпиадах, конкурсах, представленных в сети Интернет, не выходя из школьной аудитории, или сидя за экраном домашнего компьютера. Волнение и страх учащегося перед чем-то новым и незнакомым пропадает, и он выполняет конкурсные задания в спокойной и хорошо знакомой ему обстановке, в отличие от ситуации пребывания в незнакомой аудитории с незнакомыми людьми.
К преимуществам использования современных технологий относится и самостоятельное изучение языка во внешкольной обстановке, то есть учащиеся дома с помощью сети интернет самостоятельно могут просматривать фильмы на языке, читать книги, слушать новости, пользоваться электронными словарями, выполнять тесты в режиме On-line. Интернет обладает колоссальными возможностями: здесь существует невероятно огромное количество сайтов, посвященных иностранным языкам.
Использование мультимедийных средств повышает запоминаемость информации до 40-50 % в отличие от обычных словесных описаний, объяснений [2].
Применение мультимедиа, таким образом, выполняет не только развлекательную функцию [2], но и способствует достижению поставленной учителем цели.
Литература
1. Артемьева, Л.В. Использование мультимедийных средств в обучении иностранным языкам / Л.В. Артемьева // [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/520213
2. Применение мультимедийных средств в обучении иностранному языку // [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://vgolovu.ru/node/18