Статья «Использование учебного пособия «Paletti die Spectra Lernpallette» на уроках английского языка»

1
0
Материал опубликован 30 August 2018

Использование на уроках английского языка учебного пособия

«Paletti die SPECTRA Lernpalette»

 

В наш стремительный век информационных технологий интернет-ресурсы занимают все большее и большее место в образовательной среде, место заслуженное и себя зарекомендовавшее с наилучшей стороны. Однако, если существует полезное в учебном процессе средство, разве целесообразно от него отказываться? Почему бы и его не применять в дополнение? Разнообразие качественных пособий, которые учителя могут использовать в своей работе способствуют реализации поставленных целей и задач урока. И с одним из них я хотела бы Вас познакомить и поделиться опытом применения. Пособие известного немецкого производителя образовательных игровых пособий SPECTRA, которое я периодически использую в своей работе с учениками ГБОУ школы №1590 города Москвы, разрабатывает учебные материалы, основываясь на ключевых педагогических принципах и развивая их согласно современным подходам. Данное пособие предназначено для работы по предмету "Английский язык".

 

 

Пособие «Paletti die SPECTRA Lernpalette» известно в нашей стране достаточно долго. С данным пособием я знакома уже несколько лет, есть положительные результаты и в нашей школе ученики с удовольствием работают с ним. И что еще хотелось бы отметить, так то, что пособие «Спектра» способствует развитию у учащихся не только предметных навыков и повышает уровень мотивации в изучении языка, что радует и меня, и моих ребят, а соответственно и родителей; но и в игровой форме благотворно влияет на развитие концентрации, усидчивости и сосредоточенности.

Для наилучшего результата и эффективности целесообразнее начинать работу с пособием с детьми начального уровня обучения и продолжать в средней школе.

В зависимости от поставленной цели и уровня обученности учащихся в классе, в качестве тренировочной работы учитель может выбрать для детей различные формы выполнения работы: индивидуальная, парная или групповая. Индивидуальная – самая распространенная и предпочтительная, на мой взгляд, форма проведения. Однако, как показал опыт работы, дети очень любят выполнять данную работу в паре с другом или небольшой группе.

Пособие будет полезным и во внеурочной деятельности, где также можно выбрать целесообразную форму выполнения задания под уровень ученика и соответствующую поставленной задаче. Каждый учитель принимает это решение самостоятельно.

Комплект предлагает возможность проведения работы уровней владения языком «A» и «В» и включает в себя различную тематику. Уровень «А» - это уровень «Для начинающих» и будет полезным для учеников 2-3 классов (при обучении иностранному языку со 2 класса). Комплект уровня «В» предлагает карточки с заданиями более продвинутого уровня и учитель имеет возможность выбора необходимой карточки исходя из индивидуального плана урока.

 

 

Процесс выполнения задания не совсем обычен: для выполнения задания на деревянную «палитру» кладется карточка с заданиями выбранной тематики. Выбрав ответы, ученик выкладывает рядом с ними брусочки-фишки соответствующего цвета. При проверке учащиеся или учитель карточки с заданием переворачивают, снова кладут на палитру и проверяют, совпадает ли цвет выложенных фишек с расцветкой ответов. С обратной стороны даны правильные ответы с определённым цветом и, если цвета совпадают, то задания выполнены правильно. Если был дан ошибочный ответ, неверные фишки снимаются, карточка переворачивается на сторону с заданием заново и проблемные пункты разбираются и повторно выполняются.


 

Таким образом с помощью данного пособия можно поддерживать интерес детей к познанию, стимулировать стремление улучшить свои знания, повторять изученный материал. И высокая оценка здесь – не самоцель. Ребенку важно играть и важно побеждать. Внутри всех нас живет дух победителя. «Победа» создает мотивацию творить невероятные вещи, это своего рода признание качества твоей работы учителем, одноклассниками, родителями. И, что особенно важно, что «победа» достигается работой над собой, преодолением нагрузок, лени, страхов. И даже слабоуспевающие ученики «расправляют крылья», не стесняются принимать активное участие при работе на уроке, общаться и задавать вопросы, стараются понять, учатся рассуждать.

Задания в карточках предлагают как работу над отдельными лексическими единицами, например по теме «Числительные», «Цвета» или «Школьные принадлежности», а также с выражениями, например по теме «Распорядок дня». Не всегда школьникам известны абсолютно все слова или выражения, т.к лексическая составляющая программного УМК может несколько отличаться. Периодически ее необходимо дополнить и поэтому важно провести подготовительный этап с ознакомлением и фонетической стороной речи, и графической, когда я предлагаю детям записать ЛЕ в тетрадь.

Среди карточек пособия «Спектры» предложены и задания на развитие навыков говорения (диалогической и монологической речи). Ни для кого не секрет, что процесс развития коммуникативных навыков обучающихся могут быть осложнены совершенно специфическими коммуникативными барьерами, носящими личностный социально-психологический характер. Однако обучение также происходит намного легче, так как проводится работа в игровой форме и индивидуальная опора располагают к общению и снимают волнение от возможного неправильного ответа.

Таким образом, в процессе выполнения заданий, учащиеся активно расширяют свой словарный запас в устной и письменной речи, закрепляют и совершенствуют навыки грамматики, учатся анализировать свои ответы и корректировать ошибки.


 

 

Хочется отметить и возможность проведения разнообразных типов контроля результатов учебной деятельности учащихся, такие как  внешний контроль, при котором контроль осуществляется учителем над деятельностью ученика;
взаимоконтроль, где контроль выполненной работы ученика проводится посредством одноклассника. И самоконтроль, на мой взгляд наиболее важный с точки зрения личностного развития ученика, где ученик осуществляет контроль самостоятельно и оценивает успешность собственной деятельности, осознает правильность своих действий, обнаруживает возможные ошибки и анализирует их. И как при самоконтроле, так и при взаимном контроле, ученик сверяет «ответы» выполненного задания с эталоном и одновременно сверяет с этим же эталоном собственные знания. Действия ученика позволяют ему в дальнейшем предупреждать возможные ошибки, а также углубить и систематизировать пройденный учебный материал.

Игровая форма всегда вносит в урок легкость, даже при работе со сложным материалом. Значит продолжаем использовать полезное пособие и далее. Есть желание расширить самостоятельно тематику карточек и создать собственные. Начну сама, а позже интересно привлечь к их созданию учеников старших классов.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.