12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Виктория86
5

Использование в речи сложноподчиненных предложений с придаточной причины, цели и следствия, условия, уступки.

Тема: Использование в речи СПП с придаточными причины, следствия, цели, условия, уступки.

Цель: формировать умение различать разные виды придаточных, находить средства связи, строить схемы, правильно расставлять ЗП, использовать их в речи, воспитание нравственности.

Эпиграф: Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека. М. Горький

Ход урока

1 Орг. момент

2 Проверка Д.З.

2.1 Работа с эпиграфом

-Тема нравственного отношения к людям, к миру характерна ля русской и белорусской литератур. Давайте запишем эпиграф урока. Какова основная мысль этого высказывания? Почему равнодушие «смертоносно» для человека? Охарактеризуйте предложение, взятое в качестве эпиграфа, постройте схему, определите вид придаточной, укажите средство связи

Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека.

[…], (ибо…)-повествовательное, невосклицательное, распространенное, СПП с придаточной причины, союз ИБО

2.2. Упр.181

2.3 Опрос

2.4.Выполнение тестового задания «Правописание гласных в суффиксах существительных»

-Укажите в каких суффиксах существительных Е:

Бус…нка

Красав…ца

Красав…ц

Плать…це

Пальт..цо

Француж…ка

Замоч…к

Ключ…к

Ноч..нька

Письм…цо

КЛЮЧ: 3, 5, 6, 7, 9, 10

3 Повторение изученного о СПП с придаточными причины, цели, следствия, условия и уступки

3.1. Актуализация изученного. Введение в тему. Целеполагание

-Мы продолжаем изучение СПП. Какие виды обстоятельственных придаточных частей в СПП вы знаете? Сегодня мы с вами повторим изученное о придаточных причины, следствия, условия, уступки, цели, а также научимся правильно употреблять данные предложения в речи. Давайте совместно сформулируем цели урока.

3.2. Работа с учебником

3.2.1. УПР. 186 (у)

ОТВЕТ: наиболее активно используются СПП с придаточными причины, следствия, цели, условия, уступки в рассуждении, так как для текстов этого типа характерна логичность, наличие причинно-следственных отношений

3.2.2.УПР.187 (у)

Подготовить пересказ текста «Для чего нужно знать фонетику?» с использованием СПП с придаточными цели, причины, следствия, условия.

3.2.3 УПР. 190 (у)

Записать в тетрадь понятия «индукция» и «дедукция»

3.2.4 Составление предложений

Составить предложения с придаточными причины, цели, условия, уступки по шаблону на тему «Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека»

3.2.5 Самостоятельная творческая работа

Написание рассуждения «Почему «равнодушие смертоносно для души человека»?

4 Рефлексия. Подведение итогов урока

-Для какого типа речи характерно использование СПП с придаточными причины, цели, следствия, условия уступки? (для рассуждения) К чему присоединяются придаточные части? Зачем использовать в речи СПП с придаточными цели, условия, причины, следствия, уступки? (чтобы речь была логичной, убедительной, аргументированной). Каков результат урока, достигнуты ли цели урока?

5 Д.З.

П.22 упр. 192




Опубликовано


Комментарии (1)

Селиванова Галина Геннадьевна, 16.01.24 в 20:40 0Ответить Пожаловаться
спасибо, коллега! В работе пригодится!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.