12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Евгения20
Россия, Забайкальский край, Забайкальский край, Карымский район, пгт Карымское
2

Урок русского языка «Сложноподчинённые предложения с разными видами придаточных»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Перечень УУД, выполняемых обучающимися на соответствующих этапах

  1)Организационный этап. Цель этапа: включение учащихся в деятельноть.

Организует взаимные приветствия учителя и обучающихся.

Фиксирует отсутствующих.

Проверяет внешнее состояние классного помещения; подготовленность обучающихся к уроку.

Организует внимание обучающихся.

Создает эмоциональный настрой на…работу

Языковая разминка, включающая в себя подготовку к ОГЭ

Задания в презентации

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность своего рабочего места.

Знакомятся с тк.

Устно выполняют предложенные задания

Л. самоопределение учиться строить взаимоотношения с другими на основе доброжелательности, добрососедства, сотрудничества при общих делах и интересах, взаимопомощи в трудных ситуациях

Р. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

3) Актуализация знаний.

И сердцу вдруг открылось, что мне любить пора.

Определите вид сложного предложения Докажите свою точку зрения.

По схемам дайте характеристику предложений:

[ гл…], (с.с. где)

[ …], (с.с. где)

[ cущ…], (с.с. где)

На какие типы делятся придаточные?

Давайте определим тему, цель и задачи нашего урока

Создает условия для формулирования цели и задач урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Формулируют тему, цели и задачи урока ,работают с ТК

Р Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Операционно- содержательный этап.

Цель: Систематизировать знания о СПП, уметь определять виды придаточных, строить схемы предложений, уметь отличать ССП и СПП, союзы и союзные слова, развивать познавательную деятельность..

Проверяет выполнение, комментирует


 


 

Работа с текстом. Прочитайте текст .Перескажите .Объясните постановку знаков препинания в 1 - ом предложении

1 Леса – это исполинские лаборатории, которые вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль.2 Вы помните, конечно, то удивительное состояние безотчётной радости и силы, охватывающее нас, когда мы попадаем в лес из душного города.

3 Невозможно перечислить все те бедствия, какие несёт истребление лесов. 4 В тех местах, где леса уничтожены, земля заболевает бесплодием и сухими язвами оврагов

Укажите номера СПП с придаточным определительным.-----------------------------.

Постройте схему 4-го предложения.--------------------------------------------------------

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

5.Расставьте знаки препинания. Распределите предложения по видам придаточных , указывая цифры.

1 Мы лучше поспешим на бал куда стремглав в ямской карете уж мой Онегин поскакал (А.С. Пушкин)

2 Двор так замело что можно было шагать через прясло (М. Бубеннов)

3 Мне нужен мир чтобы вырасти скорей и облететь вокруг земного шара ( А. Безыменский)

4. Едва кончился снегопад население Новинска вышло расчищать заваленные пути

5 Древесина сосны используется даже в самолетостроении так как она прочна и легка (В. Осеева).

6 В лесу что-то страшно и сухо треснуло будто сломалась большая сосна (К. Паустовский).

Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдёт (И. Крылов).

8 Снег становился белее, ярче так что ломило глаза (М. Лермонтов)

9 Все как будто ждали, не будет ли он ещё петь (И. Тургенев).

10 Яков открыл глаза, вопрошающим взглядом обвёл всех кругом и увидел что победа была его (И. Тургенев).

11 Тяжелые, частые шаги послышались в лозняке, с той стороны откуда недавно пришли Бусыга с Акимом (А. Куприн).

12 Пусть тот бой не упомянут в списке славы золотой день придёт — ещё повстанут люди в памяти живой (А. Твардовский).

Где силой взять нельзя там надобна ухватка (И. Крылов).

Вновь я посетил тот уголок земли где я провел изгнанником два года незаметных (А. Пушкин).

Изъяснительные:--------------------------------------------

Определительные:--------------------------------------------

Места:-----------------------------------------

Условия--------------------------------------

Время:---------------------------------------------

Причины:--------------------------------------

Следствия:---------------------------------------------

Сравнения:----------------------------------------------

Уступки:-----------------------------------------------------

Образа действия:------------------------------------

Цели:


 

Найдите СПП, в состав которого входят 2 безличных предложения, укажите его номер----------

Работают с ТК(в парах)

1задаие исправляют ошибки

2задание Подчеркивают характеристики, проговаривают по цепочке

Работают в ТК, объясняют

Постановку знаков препинания, строят схему предложений

Распределяют предложения по группам, расставляют знаки препинания

К.Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

.Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Предметные: анализ объектов с целью выделения признаков

РУмения соотносить свои действия с планируемыми результатами.

.Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Р :организация учебной деятельности, контроль в форме сличения способа де Умение работать с текстом, таблицей, схемой, др Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

П:Умение передавать информацию в сжатом или /data/files/e1551530729.docx (технологическая карта ученика)/data/files/e1551530729.docx (технологическая карта ученика) развёрнутом виде.

 

Взаимопроверка на экран выводится правильные ответы

1 Мы лучше поспешим на бал, куда стремглав в ямской карете уж мой Онегин поскакал (А.С. Пушкин)

2 Двор так замело, что можно было шагать через прясло (М. Бубеннов)

3 Мне нужен мир, чтобы вырасти скорей и облететь вокруг земного шара ( А. Безыменский)

4. Едва кончился снегопад , население Новинска вышло расчищать заваленные пути

5 Древесина сосны используется даже в самолетостроении, так как она прочна и легка (В. Осеева).

6 В лесу что-то страшно и сухо треснуло, будто сломалась большая сосна (К. Паустовский).

Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт (И. Крылов).

8 Снег становился белее, ярче, так что ломило глаза (М. Лермонтов)

9 Все как будто ждали, не будет ли он ещё петь (И. Тургенев).

10 Яков открыл глаза, вопрошающим взглядом обвёл всех кругом и увидел, что победа была его (И. Тургенев).

11 Тяжелые, частые шаги послышались в лозняке, с той стороны, откуда недавно пришли Бусыга с Акимом (А. Куприн).

12 Пусть тот бой не упомянут в списке славы золотой, день придёт — ещё повстанут люди в памяти живой (А. Твардовский).

Где силой взять нельзя, там надобна ухватка (И. Крылов).

Вновь я посетил тот уголок земли, где я провел изгнанником два года незаметных (А. Пушкин).


 

Изъяснительные:9,10

Определительные:11,14

Места:13

Условия:7

Время:4

Причины:5

Следствия:8

Сравнения:6

Уступки:12

Образа действия:2

Цели: 3

Найдите СПП, в состав которого входят 2 безличных предложения, укажите его номер :2

.

.

.Проверяют, выставляют оценки.

Контроль и оценка процесса результатов деятельности

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

Записывают домашнее задание

 

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Организует беседу о достижении поставленных целей урока:

Сегодня я узнал…

Я почувствовал, что…

Мне представляется интересным то, что…

Я бы хотел (а) еще раз услышать…

Работа над заданием помогла мне…

Меня удивило…

У меня появилось желание…

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

Записывают в ТК

 

презентация открытый урок
PPTX / 253.17 Кб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.