Урок русского языка в 9 классе «Сложноподчинённые предложения с разными видами придаточных»
Пояснительная записка к презентации
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Перечень УУД, выполняемых обучающимися на соответствующих этапах |
1)Организационный этап. Цель этапа: включение учащихся в деятельноть. |
Организует взаимные приветствия учителя и обучающихся. Фиксирует отсутствующих. Проверяет внешнее состояние классного помещения; подготовленность обучающихся к уроку. Организует внимание обучающихся. Создает эмоциональный настрой на…работу Языковая разминка, включающая в себя подготовку к ОГЭ Задания в презентации |
Приветствуют учителя. Проверяют готовность своего рабочего места. Знакомятся с тк. Устно выполняют предложенные задания |
Л. самоопределение учиться строить взаимоотношения с другими на основе доброжелательности, добрососедства, сотрудничества при общих делах и интересах, взаимопомощи в трудных ситуациях Р. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности |
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. 3) Актуализация знаний. |
И сердцу вдруг открылось, что мне любить пора. Определите вид сложного предложения Докажите свою точку зрения. По схемам дайте характеристику предложений: [ гл…], (с.с. где) [ …], (с.с. где) [ cущ…], (с.с. где) На какие типы делятся придаточные? Давайте определим тему, цель и задачи нашего урока Создает условия для формулирования цели и задач урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. |
Формулируют тему, цели и задачи урока ,работают с ТК |
Р Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. .Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности |
Операционно- содержательный этап. Цель: Систематизировать знания о СПП, уметь определять виды придаточных, строить схемы предложений, уметь отличать ССП и СПП, союзы и союзные слова, развивать познавательную деятельность.. |
Проверяет выполнение, комментирует
Работа с текстом. Прочитайте текст .Перескажите .Объясните постановку знаков препинания в 1 - ом предложении 1 Леса – это исполинские лаборатории, которые вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль.2 Вы помните, конечно, то удивительное состояние безотчётной радости и силы, охватывающее нас, когда мы попадаем в лес из душного города. 3 Невозможно перечислить все те бедствия, какие несёт истребление лесов. 4 В тех местах, где леса уничтожены, земля заболевает бесплодием и сухими язвами оврагов Укажите номера СПП с придаточным определительным.-----------------------------. Постройте схему 4-го предложения.-------------------------------------------------------- Самостоятельная работа с взаимопроверкой 5.Расставьте знаки препинания. Распределите предложения по видам придаточных , указывая цифры. 1 Мы лучше поспешим на бал куда стремглав в ямской карете уж мой Онегин поскакал (А.С. Пушкин) 2 Двор так замело что можно было шагать через прясло (М. Бубеннов) 3 Мне нужен мир чтобы вырасти скорей и облететь вокруг земного шара ( А. Безыменский) 4. Едва кончился снегопад население Новинска вышло расчищать заваленные пути 5 Древесина сосны используется даже в самолетостроении так как она прочна и легка (В. Осеева). 6 В лесу что-то страшно и сухо треснуло будто сломалась большая сосна (К. Паустовский). Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдёт (И. Крылов). 8 Снег становился белее, ярче так что ломило глаза (М. Лермонтов) 9 Все как будто ждали, не будет ли он ещё петь (И. Тургенев). 10 Яков открыл глаза, вопрошающим взглядом обвёл всех кругом и увидел что победа была его (И. Тургенев). 11 Тяжелые, частые шаги послышались в лозняке, с той стороны откуда недавно пришли Бусыга с Акимом (А. Куприн). 12 Пусть тот бой не упомянут в списке славы золотой день придёт — ещё повстанут люди в памяти живой (А. Твардовский). Где силой взять нельзя там надобна ухватка (И. Крылов). Вновь я посетил тот уголок земли где я провел изгнанником два года незаметных (А. Пушкин). Изъяснительные:-------------------------------------------- Определительные:-------------------------------------------- Места:----------------------------------------- Условия-------------------------------------- Время:--------------------------------------------- Причины:-------------------------------------- Следствия:--------------------------------------------- Сравнения:---------------------------------------------- Уступки:----------------------------------------------------- Образа действия:------------------------------------ Цели:
Найдите СПП, в состав которого входят 2 безличных предложения, укажите его номер---------- |
Работают с ТК(в парах) 1задаие исправляют ошибки 2задание Подчеркивают характеристики, проговаривают по цепочке Работают в ТК, объясняют Постановку знаков препинания, строят схему предложений Распределяют предложения по группам, расставляют знаки препинания |
К.Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи. .Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Предметные: анализ объектов с целью выделения признаков РУмения соотносить свои действия с планируемыми результатами. .Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата Р :организация учебной деятельности, контроль в форме сличения способа де Умение работать с текстом, таблицей, схемой, др Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. .Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности П:Умение передавать информацию в сжатом или /data/files/e1551530729.docx (технологическая карта ученика)/data/files/e1551530729.docx (технологическая карта ученика) развёрнутом виде. |
Взаимопроверка на экран выводится правильные ответы 1 Мы лучше поспешим на бал, куда стремглав в ямской карете уж мой Онегин поскакал (А.С. Пушкин) 2 Двор так замело, что можно было шагать через прясло (М. Бубеннов) 3 Мне нужен мир, чтобы вырасти скорей и облететь вокруг земного шара ( А. Безыменский) 4. Едва кончился снегопад , население Новинска вышло расчищать заваленные пути 5 Древесина сосны используется даже в самолетостроении, так как она прочна и легка (В. Осеева). 6 В лесу что-то страшно и сухо треснуло, будто сломалась большая сосна (К. Паустовский). Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт (И. Крылов). 8 Снег становился белее, ярче, так что ломило глаза (М. Лермонтов) 9 Все как будто ждали, не будет ли он ещё петь (И. Тургенев). 10 Яков открыл глаза, вопрошающим взглядом обвёл всех кругом и увидел, что победа была его (И. Тургенев). 11 Тяжелые, частые шаги послышались в лозняке, с той стороны, откуда недавно пришли Бусыга с Акимом (А. Куприн). 12 Пусть тот бой не упомянут в списке славы золотой, день придёт — ещё повстанут люди в памяти живой (А. Твардовский). Где силой взять нельзя, там надобна ухватка (И. Крылов). Вновь я посетил тот уголок земли, где я провел изгнанником два года незаметных (А. Пушкин).
Изъяснительные:9,10 Определительные:11,14 Места:13 Условия:7 Время:4 Причины:5 Следствия:8 Сравнения:6 Уступки:12 Образа действия:2 Цели: 3 Найдите СПП, в состав которого входят 2 безличных предложения, укажите его номер :2 . . |
.Проверяют, выставляют оценки. |
Контроль и оценка процесса результатов деятельности |
|
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Записывают домашнее задание |
||
Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Организует беседу о достижении поставленных целей урока: Сегодня я узнал… Я почувствовал, что… Мне представляется интересным то, что… Я бы хотел (а) еще раз услышать… Работа над заданием помогла мне… Меня удивило… У меня появилось желание… |
Формулируют конечный результат своей работы на уроке Записывают в ТК |