Предварительный просмотр презентации

«Использование здоровьесберегающих технологий в МАДОУ «Детский сад» пгт Синдор старший воспитатель МАДОУ «Детский сад» пгт Синдор С. Д. Гаращук 2018 год.

Организация оздоровительной работы в ДОУ проводится в соответствии с: - Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее по тексту: ФГОС ДО) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 14.11.2013г. под рег. № 30384)); - СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (далее по тексту: СанПиН). (Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. № 26). - Образовательной программой ДОУ - Учебным планом

Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, валеологичесой компетентности. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья.

Система здоровьесбережения в ДОУ: - Оздоровительные режимы; - Комплекс закаливающих мероприятий; - Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре; Оптимизация двигательного режима; - Организация рационального питания; - Медико-профилактическая работа с детьми и родителями; - Соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса; Комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов

Утренняя гимнастика в музыкальном, физкультурном залах и на улице

Непосредственная образовательная деятельность (НОД)

Закаливающие процедуры (хождение по ребристым дорожкам, массажным коврикам)

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Направления работы по здоровьесбережению в ДОУ Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности. Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Разнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности с дошкольниками. Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и родителей. Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка. Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы. - Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка в ДОУ.

Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ Подвижные и спортивные игры НОД по формированию ЗОЖ Динамические паузы Дополнительная индивидуальная работа с часто болеющими детьми НОД по физический культуре Физкультурные досуги , праздники (работа с родителями) Работа на спортивных тренажёрах сложного устройства Полоскание полости рта после приёма пищи Гимнастика пробуждения и утренняя гимнастика Точечный самомассаж Ритмопластика Занятия в ФОКе Пальчиковая гимнастика Массажные дорожки Релаксация

Подвижные и спортивные игры

Социальное партнёрство по физическому воспитанию

Дополнительная индивидуальная работа

Пропаганда здорового образа жизни

Работа на спортивных тренажёрах сложного устройства

Здоровьесбережение в работе с педагогами Активное участие педагогов в оздоровительных мероприятиях для детей и взрослых. Консультации для педагогов. - Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях.

Взаимодействие с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе. Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ. Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

Результаты внедрения здровьесберегающих технологий в ДОУ Для детей: - Сформированные навыки здорового образа жизни. - Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям. Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности. - Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения. Для родителей: Сформированная активная родительская позиция. Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья. - Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья ВОСПИТАННИКОВ.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации