Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в МБДОУ «Раздольненский детский сад №5 «Сказка»
Пояснительная записка к презентации
Использование здоровьесберегающих технологий
в МБДОУ « Раздольненский детский сад №5 «Сказка»
Раздольненского района Республики Крым
Главное назначение здоровьесберегающих технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья. Так что же такое «здоровьесберегающая технология»? Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровьесберегающие технологии можно разделить на две группы:
· технологии сохранения и стимулирования здоровья;
· технологии обучения здоровому образу жизни;
В нашем детском саду созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня педагогическими работниками: воспитателями, музыкальными руководителями и инструктором по физической культуре.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
· Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
· Самомассаж. Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Самомассаж проводится в игровой форме ежедневно в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях
· Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.
· Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно - оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
· Мимическая гимнастика. Познавательное развитие ребенка базируется на его чувствах. При этом эмоции отражают заинтересованность малыша и влияют на его познавательную активность. Так, отрицательные переживания нежелание изучать окружающий мир, а положительные эмоции наоборот – способствуют активизации познавательного интереса ребенка.
· Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога.
· Подвижные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.
· Релаксация Для всех возрастных групп. Используем спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
Технологии обучения здоровому образу жизни:
· Утренняя гимнастика проводится ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки.
· Физкультурные занятия проводятся 2 раза в неделю в соответствии с программой (традиционные, сюжетно-игровые, интегрированные оздоровительные). Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам.
· Точечный самомассаж. Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое время дня.
· Гимнастика пробуждения проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, развития правильной осанки.
· Занятия из серии «Здоровье». Занятия включены в план учебно-воспитательной работы для познавательного развития воспитанников. Расширяется представление о том, как нужно заботиться о сохранении и укреплении здоровья.
Учитывая приоритетное направление нашего образовательного учреждения «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми » и применение в своей работе здоровьесберегающих технологий, мы достигли следующих результатов:
• положительная динамика состояния здоровья, снижение уровня заболеваемости.
• повышение уровня физического развития детей, физической работоспособности, общей выносливости, мотивации к ведению здорового образа жизни.
• развитие основных психических процессов (памяти, мышления, воображения, восприятия)
Презентация
PPTX / 5.73 Мб
Кушнарева Татьяна Николаевна
Бойко Светлана Владимировна
Галина Васильевна Каратаева
Бойко Светлана Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Бойко Светлана Владимировна
Черняева Галина Владимировна
Бойко Светлана Владимировна
Ковалева Галина Валентиновна
Бойко Светлана Владимировна