12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бойко Светлана Владимировна9082
Я - инструктор по физической культуре МБДОУ «Раздольненский детский сад №5 «Сказка» Раздольненского района Республики Крым. Я уверена - физическая культура обладает великой силой!
Россия, Крым респ., п. Раздольное
Материал размещён в группе ««Копилка ПРЕЗЕНТАЦИЙ»»
32

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в МБДОУ «Раздольненский детский сад №5 «Сказка»



Использование здоровьесберегающих технологий

 в  МБДОУ « Раздольненский детский сад №5 «Сказка»

Раздольненского района Республики Крым

 

Главное назначение здоровьесберегающих технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья. Так что же такое «здоровьесберегающая технология»? Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровьесберегающие технологии можно разделить на две группы:

·                        технологии сохранения и стимулирования здоровья;

·                        технологии обучения здоровому образу жизни;

В нашем детском саду созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей,  основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня педагогическими работниками: воспитателями, музыкальными руководителями и инструктором по физической культуре.

 

Технологии сохранения  и стимулирования здоровья:

·     Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

·     Самомассаж. Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает  кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Самомассаж проводится в игровой форме ежедневно в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях

·      Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

·     Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно - оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

·     Мимическая гимнастика. Познавательное развитие ребенка базируется на его чувствах. При этом эмоции отражают заинтересованность малыша и влияют на его познавательную активность. Так, отрицательные переживания нежелание изучать окружающий мир, а положительные эмоции наоборот – способствуют активизации познавательного интереса ребенка.

·     Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения  используется наглядный материал, показ педагога.

·     Подвижные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.

·          Релаксация  Для всех возрастных групп. Используем спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

 

Технологии обучения здоровому образу жизни:

·          Утренняя гимнастика проводится ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки.

·          Физкультурные занятия проводятся 2 раза в неделю в соответствии с программой (традиционные, сюжетно-игровые, интегрированные оздоровительные). Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам.

·          Точечный самомассаж. Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое время дня.

·          Гимнастика пробуждения проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, развития правильной осанки.

·                        Занятия из серии «Здоровье». Занятия включены в план учебно-воспитательной работы для познавательного развития воспитанников. Расширяется представление о том, как нужно заботиться о сохранении и укреплении здоровья.

Учитывая приоритетное направление нашего образовательного учреждения «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми » и применение в своей работе здоровьесберегающих технологий, мы достигли следующих результатов:

положительная динамика состояния здоровья, снижение уровня заболеваемости.

повышение уровня физического развития детей, физической работоспособности, общей выносливости, мотивации к ведению здорового образа жизни.

развитие основных психических процессов (памяти, мышления, воображения, восприятия)
Презентация
PPTX / 5.73 Мб

Опубликовано в группе ««Копилка ПРЕЗЕНТАЦИЙ»»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Кушнарева Татьяна Николаевна, 03.03.19 в 06:59 5Ответить Пожаловаться
Актуальный материал!!!! Спасибо!
Галина Васильевна Каратаева, 04.03.19 в 19:49 5Ответить Пожаловаться
Светлана Владимировна, спасибо вам за подробную презентацию о здоровьесберегающих технологиях.

Отредактировано 04-03-2019 19:49

Бойко Светлана Владимировна, 06.03.19 в 13:35 3Ответить Пожаловаться
Вам спасибо, Галина Васильевна, за отзыв!
Горбачёва Марина Юрьевна, 08.03.19 в 12:35 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественный ресурс! С праздником! Заходите в гости!

Бойко Светлана Владимировна, 10.03.19 в 08:20 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна!!!
Черняева Галина Владимировна, 11.03.19 в 21:51 1Ответить Пожаловаться
Береги здоровье смолоду! Это самое главное, что есть у человека! Такой огромный труд по воспитанию здоровых детей! Молодцы!
Бойко Светлана Владимировна, 12.03.19 в 12:50 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Галина Владимировна! Благодарю за отзыв!
Ковалева Галина Валентиновна, 28.03.19 в 14:44 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.