Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в МБДОУ «Раздольненский детский сад №5 «Сказка»

32
10
Материал опубликован 2 March 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

Использование здоровьесберегающих технологий

 в  МБДОУ « Раздольненский детский сад №5 «Сказка»

Раздольненского района Республики Крым

 

Главное назначение здоровьесберегающих технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья. Так что же такое «здоровьесберегающая технология»? Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровьесберегающие технологии можно разделить на две группы:

·                        технологии сохранения и стимулирования здоровья;

·                        технологии обучения здоровому образу жизни;

В нашем детском саду созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей,  основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня педагогическими работниками: воспитателями, музыкальными руководителями и инструктором по физической культуре.

 

Технологии сохранения  и стимулирования здоровья:

·     Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

·     Самомассаж. Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает  кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Самомассаж проводится в игровой форме ежедневно в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях

·      Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

·     Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно - оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

·     Мимическая гимнастика. Познавательное развитие ребенка базируется на его чувствах. При этом эмоции отражают заинтересованность малыша и влияют на его познавательную активность. Так, отрицательные переживания нежелание изучать окружающий мир, а положительные эмоции наоборот – способствуют активизации познавательного интереса ребенка.

·     Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения  используется наглядный материал, показ педагога.

·     Подвижные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.

·          Релаксация  Для всех возрастных групп. Используем спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

 

Технологии обучения здоровому образу жизни:

·          Утренняя гимнастика проводится ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки.

·          Физкультурные занятия проводятся 2 раза в неделю в соответствии с программой (традиционные, сюжетно-игровые, интегрированные оздоровительные). Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам.

·          Точечный самомассаж. Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое время дня.

·          Гимнастика пробуждения проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, развития правильной осанки.

·                        Занятия из серии «Здоровье». Занятия включены в план учебно-воспитательной работы для познавательного развития воспитанников. Расширяется представление о том, как нужно заботиться о сохранении и укреплении здоровья.

Учитывая приоритетное направление нашего образовательного учреждения «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми » и применение в своей работе здоровьесберегающих технологий, мы достигли следующих результатов:

положительная динамика состояния здоровья, снижение уровня заболеваемости.

повышение уровня физического развития детей, физической работоспособности, общей выносливости, мотивации к ведению здорового образа жизни.

развитие основных психических процессов (памяти, мышления, воображения, восприятия)
Презентация
PPTX / 5.73 Мб

Предварительный просмотр презентации

МБДОУ «Раздольненский детский сад №5 «Сказка» пгт Раздольное Республика Крым

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учебном заведении Выполнила: инструктор по физической культуре Бойко С.В.

Цель: формирование у ребенка осмысленного отношения к здоровому образу жизни человека Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Одной из основных задач на протяжении последних лет, над которой работает наш коллектив, является развитие у ребенка готовности самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья, способствование развитию познавательного интереса к своему организму и его возможностям, воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, совершенствование практических навыков здорового образа жизни.

Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии можно разделить на 2 группы: Технологии сохранения и стимулирования здоровья Технологии обучения здоровому образу жизни

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Динамические паузы Самомассаж Физминутки Контроль осанки Пальчиковая гимнастика; Дыхательная гимнастика; Мимическая гимнастика; Гимнастика для глаз; Подвижные игры; Релаксация Все составные здоровьесберегающего аспекта органично включены в режимы дня во всех возрастных группах

Самомассаж Используется массаж спины: дети гладят спинку друг другу, постукивают пальчиками, кулачками. Все это способствует укреплению нервной системы, оптимизирует газообмен, вырабатывает правильное речевое дыхание, формирует доброжелательное отношение друг к другу

Пальчиковая гимнастика рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводиться в любой удобный отрезок времени

Гимнастика дыхательная

Мимическая гимнастика Эмоции в жизни человека имеет огромное значение и чем меньше эмоция представлена и переработана на психологическом уровне в виде осознанных чувств гнева, печали и т. д., тем сильнее звучит её телесный компонент в виде сердцебиений, потоотделения, мышечных зажимов, ведущим к болевым ощущениям. Эмоциональный разряд, формирующийся в глубинах мозга, требует выхода, а психогимнастика и является этим выходом.

Гимнастика для глаз

Подвижные игры Подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр.

Релаксация используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы

2. Технологии обучения здоровому образу жизни Утренняя гимнастика. Физкультурные занятия. Физкультурные досуги. Точечный самомассаж. Спортивные развлечения, праздники. Гимнастика пробуждения. Занятия из серии «Здоровье»

Утренняя гимнастика

Физкультурные занятия занятия проводятся в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение

Точечный самомассаж

Спортивные развлечения, праздники

Гимнастика пробуждения форма проведения различна: упражнения на кроватках, ходьба по дорожкам «здоровья»

Занятия из серии «Здоровье» используются в качестве познавательного характера

ВЫВОДЫ Учитывая приоритетное направление нашего образовательного учреждения «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми » и применение в своей работе здоровьесберегающих технологий, мы достигли следующих результатов: положительная динамика состояния здоровья, снижение уровня заболеваемости. повышение уровня физического развития детей, физической работоспособности, общей выносливости, мотивации к ведению здорового образа жизни. развитие основных психических процессов (памяти, мышления, воображения, восприятия)

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Актуальный материал!!!! Спасибо!

3 March 2019

Благодарю!!!!

3 March 2019

Светлана Владимировна, спасибо вам за подробную презентацию о здоровьесберегающих технологиях.

4 March 2019

Вам спасибо, Галина Васильевна, за отзыв!

6 March 2019

Благодарю за качественный ресурс! С праздником! Заходите в гости!

8 March 2019

Спасибо, Марина Юрьевна!!!

10 March 2019

Береги здоровье смолоду! Это самое главное, что есть у человека! Такой огромный труд по воспитанию здоровых детей! Молодцы!

11 March 2019

Спасибо, Галина Владимировна! Благодарю за отзыв!

12 March 2019

Спасибо за интересный материал!

28 March 2019