Исследование по физике на тему «Скорость» (7 класс)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация городского округа «Город Калининград»
комитет по образованию
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда
средняя общеобразовательная школа №9
имени Героя Советского Союза старшего лейтенанта Дьякова Петра Михайловича
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
ПО ФИЗИКЕ В 7 КЛАССЕ
«ОЙ, ПРИШЛА ВЕСНА»
Руководитель:
Баян Наталья Геннадьевна,
учитель физики и математики
МАОУ СОШ № 9 им.Дьякова П.М.
г.Калининград
2017
Исследовательский индивидуальный проект по физике в 7 классе
«Ой, пришла весна»
Время проведения: III четверть, в рамках повторения и подготовки к промежуточной аттестации в течение 1-2 недель.
Актуальность исследования: повторение и закрепление знаний и умений в области физики по темам «Скорость», «Средняя скорость»; расширение кругозора учащихся; выявление исследовательских качеств; формирование в учащемся умения пользоваться простейшими вычислительными приборами; развитие межпредметных связей (биология, география, информатика, математика); развитие навыков ИКТ – компетентности; развитие навыков эффективного поиска нужной информации в Интернете; полезное времяпрепровождение.
Объект исследования: живая природа – дерево.
Предмет исследования: скорость распускания листа каштана.
Цель исследования: изучить физическую величину «скорость»
Задачи исследования: провести эксперимент, проанализировать полученные результаты, сделать вывод по результатам работы.
Области взаимодействия: Подходы к обучению – как мне интересно учиться? Окружающая среда – в каком мире мы живем?
Исследовательский вопрос: Как с помощью эксперимента получить практические знания о материальном мире.
Методы исследования: 1. Проведение замеров; 2. наблюдение; 3. Анализ материалов сети Интернет
Оборудование и материалы: блокнот для ведения записей; бланк внесения результатов Приложение 1); фотоаппарат; калькулятор; объект исследования – дерево (для Калининградской области – каштан).
План работы: 1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ – учитель; ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ – учитель + ученики (составление и утверждение плана работы); 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ – ученики (проведение наблюдений); 3. ОБОБЩАЮЩИЙ – ученики (заполнение таблицы наблюдений, проведение расчетов, поиск теоретической информации, участие в экологической акции); 4. РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ – ученики (Приложение 1), учитель (подготовка и проведение конференции в сотрудничестве с учителями математики, биологии, информатики)
Протокол по проекту: ГЕОГРАФИЯ – определиться с местоположением дерева. У каждого учащегося свой каштан. Каштаны находятся на разных улицах и частях света (север, юг); ФИЗИКА – проведение наблюдений, каждый день в определенное время линейкой замеряется длина почки, процесс фотографируется, производится расчет скорости (Приложение 1); ИНФОРМАТИКА - по ходу исследования оформляется презентация; БИОЛОГИЯ – участие класса в экологической акции «Весенние дни по спасению каштанов».
Форма представления результатов для учащихся: презентация
Приложение 1
Таблица исследовательской работы
Дата |
Длина почки, м |
Время, сек |
Скорость, м/сек |