Исследование по физике на тему «Скорость» (7 класс)

0
0
Материал опубликован 10 March 2017

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация городского округа «Город Калининград»

комитет по образованию

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда

средняя общеобразовательная школа №9

имени Героя Советского Союза старшего лейтенанта Дьякова Петра Михайловича
 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ПО ФИЗИКЕ В 7 КЛАССЕ

«ОЙ, ПРИШЛА ВЕСНА»


 

Руководитель:

Баян Наталья Геннадьевна,

учитель физики и математики

МАОУ СОШ № 9 им.Дьякова П.М.


 

г.Калининград

2017


 

Исследовательский индивидуальный проект по физике в 7 классе

«Ой, пришла весна»

 

Время проведения: III четверть, в рамках повторения и подготовки к промежуточной аттестации в течение 1-2 недель.

Актуальность исследования: повторение и закрепление знаний и умений в области физики по темам «Скорость», «Средняя скорость»; расширение кругозора учащихся; выявление исследовательских качеств; формирование в учащемся умения пользоваться простейшими вычислительными приборами; развитие межпредметных связей (биология, география, информатика, математика); развитие навыков ИКТ – компетентности; развитие навыков эффективного поиска нужной информации в Интернете; полезное времяпрепровождение.

Объект исследования: живая природа – дерево.

Предмет исследования: скорость распускания листа каштана.

Цель исследования: изучить физическую величину «скорость»

Задачи исследования: провести эксперимент, проанализировать полученные результаты, сделать вывод по результатам работы.

Области взаимодействия: Подходы к обучению – как мне интересно учиться? Окружающая среда – в каком мире мы живем?

Исследовательский вопрос: Как с помощью эксперимента получить практические знания о материальном мире.

Методы исследования: 1. Проведение замеров; 2. наблюдение; 3. Анализ материалов сети Интернет

Оборудование и материалы: блокнот для ведения записей; бланк внесения результатов Приложение 1); фотоаппарат; калькулятор; объект исследования – дерево (для Калининградской области – каштан).

План работы: 1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ – учитель; ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ – учитель + ученики (составление и утверждение плана работы); 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ – ученики (проведение наблюдений); 3. ОБОБЩАЮЩИЙ – ученики (заполнение таблицы наблюдений, проведение расчетов, поиск теоретической информации, участие в экологической акции); 4. РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ – ученики (Приложение 1), учитель (подготовка и проведение конференции в сотрудничестве с учителями математики, биологии, информатики)

Протокол по проекту: ГЕОГРАФИЯ – определиться с местоположением дерева. У каждого учащегося свой каштан. Каштаны находятся на разных улицах и частях света (север, юг); ФИЗИКА – проведение наблюдений, каждый день в определенное время линейкой замеряется длина почки, процесс фотографируется, производится расчет скорости (Приложение 1); ИНФОРМАТИКА - по ходу исследования оформляется презентация; БИОЛОГИЯ – участие класса в экологической акции «Весенние дни по спасению каштанов».

Форма представления результатов для учащихся: презентация

Приложение 1

Таблица исследовательской работы

Дата

Длина почки,

м

Время,

сек

Скорость,

м/сек

       
       
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.