Урок по физике в 7 классе «Скорость»

1
2
Материал опубликован 30 October 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации

АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет»

Образовательный портал Мой университетwww.moi-universitet.ru

Центр подготовки педагогов к аттестацииwww.moi-rang.ru

Технологическая карта урока (технология уровневой дифференциации)

Организационная информация:

Предмет

физика

Класс

7

Тема

Скорость. Единицы скорости

Образовательная программа по предмету (автор)

УМК:

Физика. 7 кл.: учебник /А.В. Перышкин. – 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2015.

Сборник задач по физике для 7-9 классов образовательных учреждений /В. И. Лукашик, Е.В. Иванова. – 21-е изд. – М.: Просвещение, 2007.

Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс» /О.И. Громцева. – 2-е изд., - М.: Издательство «Экзамен», 2010.

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Коршунова Елена Александровна, преподаватель физики

Образовательное учреждение

МОУ школа имени Евгения Родионова

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Центральный федеральный округ

Республика/край

Ярославская область

Город/поселение

Деревня Судино

Описание урока:

Тип урока

урок изучения нового материала

Время реализации урока

40 минут

Цели урока

- продолжить формирование представлений о механическом движении и средствах его описания (вид движения, траектория, путь, время) на конкретных примерах;

- познакомить учащихся с применением теоретических знаний (скорость и ее единицы измерения, формулы связи) для описания механического движения;

- начать формирование умения решать физические задачи на расчет характеристик механического движения аналитическим и графическим способом с опорой на знания учащихся из курса математики (преобразование формул, расчет физических величин, «чтение» графиков, построение графиков линейной зависимости).

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Предметные:

Знать/понимать

- понимание и способность описывать явление механического движения тел;

- знать формулы для расчета характеристик механического движения (пути, скорости, времени).

Уметь

- уметь применять формулы для расчета характеристик механического движения в ходе решения задач аналитическим и графическим способом;

- владение экспериментальными методами исследования в процессе изучения зависимости пройденного пути от времени движения;

- овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения искомой величины в соответствии с условиями поставленной задачи;

- уметь представлять результаты исследований с помощью таблиц и графиков, делать выводы;

- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни и будущей профессиональной деятельности.

Личностные:

- способствовать саморазвитию и самообразованию учащихся на основе мотивации к обучению и познанию – развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, интерес к изучению физики;

- формировать целостную картину мира;

- содействовать формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

- формировать умение контролировать процесс и результат деятельности ( в частности, за счет рефлексии).


Метапредметные:

- овладение навыками самостоятельного приобретения знаний, организации учебной деятельности;

- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной и символьной формах;

- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

- развитие у учащихся коммуникативных способностей.

УУД

Личностные УУД:

- освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута;

- понимание смысла учения, развития, творчества: формирование ценности познания, активной жизненной позиции;

- способность оценивать чужие и свои поступки с разных точек зрения.

 Регулятивные УУД:

- умение ставить и для себя новые задачи в познавательной деятельности и учебе, проектирование индивидуального образовательного маршрута;

- самостоятельный анализ условия достижения цели на новом материале;

- осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач, корректировка плана в соответствии с изменяющимися условиями;

- саморегуляция в учебной и познавательной деятельности, эмоционального состояний;

- осуществление познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

 Коммуникативные УУД:

- умение формулировать собственную позицию, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;

- владение монологическими и диалоговыми формами речи;

- организация и планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками, определение способов взаимодействия.

Познавательные УУД:

- распознавание и постановка вопросов, ответы на которые могут быть получены в рамках организации деятельности на межпредметном материале;

- в условиях «мозгового штурма» мыслить творчески, генерировать идеи, проектировать способы проверки гипотезы;

- использовать математические методы: таких как абстракция и идеализация, моделирование, доказательство по на совместимость с другими известными фактами.

- осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполнения поставленной задачи;

- отличать факты от суждения, мнений, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам.

Структура и содержание урока:

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Этап №1. Организация начала учебно-познавательной деятельности.

Цель этапа – подготовка учащихся к плодотворной работе на занятии в режиме сотрудничества.

Психологический настрой учащихся на освоение нового знания и новых способов действий, на основе данных мониторинга уровней обучаемости и обученности учащихся.

Включение учащихся в деловой ритм работы

Развитие учебно-познавательного интереса к уроку

Отражают личностную готовность к сотрудничеству и взаимодействию, предполагающему общение

Анализ готовности к сотрудничеству и взаимодействию, предполагающему общение

Самопроверка готовности к уроку

Прогнозирование предстоящей учебной деятельности

Этап №2. Целеполагание.

Цель этапа – развивать умение самостоятельно определять границы знаемого и незнаемого, ставить и формулировать для себя цели своего обучения, новые задачи в учебно-познавательной деятельности.

Прием №1. Абракадабра.

На доске вывешены слова в произвольной последовательности, при правильной расстановке слов учащиеся получают формулировку цели учебного занятия. При необходимости преподаватель комментирует и уточняет цель урока, расширяя представление учащихся о способах решения физических задач. Проверка предположений детей проверяется текстом на слайде.

В соответствии с целью урока в перспективе на этапе «рефлексия» учащиеся должны осознать уровень достижения цели, идет предпосылка к самоанализу своей деятельности.

Все дети с различными уровнями обучаемости и обученности формулируют цель учебного занятия ( дети с базовым уровнем развития играют в игру со словами, а с повышенным и высоким, сами составляют логическую цепочку)

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Слушают варианты ответов товарищей, при необходимости дополняют ответы

Умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения, корректировать и уточнять ответы товарищей, точно выражать свои мысли

Сравнивают свой результат с эталоном, предложенным преподавателем

Способность к целеполаганию, умение планировать свою учебную деятельность

Этап №3. Проверка самоподготовки.

Цель этапа – установить правильность и осознанность выполнения задания самоподготовки всеми учащимися, выявить пробелы, выполнить коррекцию знаний.

Без знания определений физических величин, их обозначения и единиц измерения, а также расчетных формул невозможно научиться решать физические задачи. Повторим основные понятия.

Прием №2. Радуга.

У каждого учащегося на парте лежит набор цветных карточек, на которых написаны неполные определения физических понятий. Преподаватель выводит на экране перечень «недосказанных предложений».

Учащимся необходимо в соответствующей последовательности разложить цветные карточки с ответами. С целью быстрой визуальной проверки преподавателем, а также само- и взаимопроверки самими учащимися в ходе верных ответов возникает определенный порядок расположения цветов (например, образуется радуга). Прием №3. Выбери правильную дорогу.

Найти связь между обозначением физической величины, ее единицами измерения и прибором. С помощью стилуса несколько учащихся прочерчивают на интерактивной доске пути-связи, с дальнейшей проверкой – интерактивный отклик доски на выполнение задания, остальные учащиеся выполняют задание на бумажном носителем информации (индивидуальная карточка выполняется учащимися с повышенным и высоким уровнем развития самостоятельно, с базовым – при содействии работающих у доски учащихся).

Анализируют предложенные задания, проверяют правильность ответов, формулируют для себя вопрос: «Что такое скорость?»

Умение ориентироваться в своей системе знаний – выявлять пробелы в знаниях, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Осознанно строят речевое высказывание в устной форме в зависимости от уровней обучаемости и обученности, способность актуализировать знания по ранее изученному материалу.

Умение слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и символьной форме, при необходимости комментируют и корректируют ответы товарищей.

Конкретизируют понятия и термины, осуществляют само- и взаимоконтроль своей учебно-познавательной деятельности в процессе достижения результата, корректируют свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Умение проговаривать последовательность действий, высказывать свое предложение, адекватно оценивать имеющиеся знания и умения, оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений.

Этап №4. Создание образовательной напряженности (ситуация вызова).

Цель этапа – обеспечить у учащихся устойчивую мотивацию к активной учебно-познавательной деятельности.

Обсуждение нестандартной задачи-шутки как инструмента для генерации максимально возможного количества идей.

Прием №4. Список идей.

Учащимся предлагается продумать ответ, высказать свои рассуждения, найти возможные решения нестандартной задачи. На данном этапе в ходе генерации идей предложения и возможные ответы на поставленную задачу не обсуждаются. Можно высказывать любые предложения, которые приходят в голову, в том числе вызванные ассоциациями на предыдущие предложения или дополнения к предыдущим предложениям. Но нельзя критиковать и обсуждать высказанные предложения. Учитель с помощью наводящих вопросов акцентирует внимание на незнакомом понятии «Скорость», подготавливает учащихся к изучению нового материала.

Формулируют для себя вопрос: «Что такое скорость?», выдвигают собственные предположения понятия «скорость»

Умение делать выводы и умозаключения на основе ранее изученных материалов.

Осознанно используют речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, высказывают предположения, аргументируют и отстаивают свое мнение, участвуют в коллективном обсуждении, слушают друг друга.

Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с преподавателем и товарищами, проявление толерантности и корректности к иному мнению.

Соотносят свои действия с изученными способами и определяют какого знания или умения недостает для решения данной задачи.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой, осуществление познавательной и личностной рефлексии.

Этап №5. Этап усвоения новых знаний и способов действий.

Цель этапа – обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий учащихся, максимальное использование самостоятельности в добывании знании и овладении учащимися способами действий.

Формирование понятия «скорость» у учащихся, на конкретных примерах движения реальных объектов. Вводятся обозначения скорости, пути, времени. Формируется определение скорости, вводятся формула для нахождения скорости и единицы измерения скорости. Учитель говорит о векторных и скалярных величинах и о средней скорости.

Каждый в меру своих способностей воспринимает и усваивает полученные знания, перерабатывают и предъявляют информацию в символьной форме.

Умение анализировать, сравнивать, сопоставлять предлагаемые решения с реальными жизненными условиями, расширение границ «сухой» науки на внутренние переживания, опыт, кругозор.

Вступают в диалоговую форму ответа, участвуют в коллективном обсуждении.

Умение формулировать определение «скорости» в коммуникации.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных задач, регулируют процесс выполнения учебных задач, оценивают достигнутый результат.

Умение принимать и сохранять учебно-познавательную цель и задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, осуществлять само- и взаимоконтроль, исправлять, дополнять, уточнять ответы товарищей.

Этап №6. Этап закрепления новых знаний и способов действий.

Цель этапа обеспечить усвоение учащимися новых знаний и способов действий в ходе самостоятельного выполнения заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

Мы познакомились с понятием скорости, единицами измерения скорости, формулой вычисления скорости. Все физические задачи, в разделе, который мы сейчас изучаем, можно решить, выполняя определённые шаги – «Алгоритм решения задач по физике». См. Приложение1. Прием №5. Зри в корень. Прочитайте внимательно задачу, которая требует аналитического решения, выполните кодировку. Чтобы выяснить, верно ли вами выполнена кодировка, ответьте на вопросы:

О каком явлении идет речь в задаче?

Какие величины явно указаны?

Есть ли по условию задачи скрытые величины?

О какой искомой величине идет речь?

Все ли единицы измерения согласованы (указаны в единицах «СИ»)?

 

Графический метод решения задач, подходящий для детей с базовым уровнем, также осуществляется по определенному алгоритму. Для грамотного решения таких задач внимательное ее чтение уже оказывается недостаточным, важно также уметь «читать графики». Здесь на помощь приходит не только весь известный арсенал математических знаний,которыми владеют учащиеся, но и подключается мыслительный аппарат для выдвижения гипотез. Предположение должно подтверждаться экспериментальными данными, выражаемыми в математической форме, так как единственный путь к знанию должен лежать через опыт. Гипотезу можно проверить как в ходе выполнения экспериментального исследования, так и в ходе виртуального эксперимента. С двумя способами решения задач по физике – аналитическим и графическим. На примере одной задачи можно показать возможность применения обоих способов. Вы должны продемонстрировать, как на примере данной темы научились соотносить между собой факты, понятия, правила и основные идеи нового материала. Первая часть вопросов и заданий предлагается в той же логике, что и изучение нового материала (применение знаний в знакомой ситуации) (базовый), вторая часть – требует применения знаний в измененной ситуации (высокий,повышенный).

Прием №6. От теоретических знаний к практической самостоятельности.

Движется реальный объект с заданными характеристиками. Дети разного уровня делятся на группы по способам решения задачи из учебника (графический и аналитический). (стр.50 упр.4) базовый №1,№2, высокий, повышенный №3,№4,№5.

Переносят полученные знания на реальные объекты, самостоятельно создают алгоритмы деятельности в ходе применения знаний в знакомой и измененной ситуациях. Выдвигают гипотезы, проводят анализ выдвигаемых гипотез экспериментальной проверкой (или с помощью виртуального эксперимента).

Понимание различий между теоретическими моделями и реальными объектами, способность соотносить известные факты с экспериментальной проверкой данных.

Умение анализировать, сравнивать, сопоставлять известные решения с физическими моделями, способность ориентироваться в своей системе знаний, видеть знакомое в измененной ситуации.

Дискутируют и аргументируют по итогам своей экспериментальной работы, высказывают свое мнение, развивают способность к инициативе в ходе выполнения экспериментов и объяснения их результатов. Вступают в диалоговую форму ответа, участвуют в коллективном обсуждении, высказывают свою точку зрения и аргументируют ее.

Умение слушать и слышать друг друга, использование диалоговой и монологической речи для аргументации и доказательства своей точки зрения, проявление уважения к товарищам, внимание к их личности. Умение формулировать свое мнение, координировать свои действия в соответствии с верными утверждениями товарищей.

Ставят учебно-познавательную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, с еще нераскрытыми данными, оценивают достигнутый результат. Определяют последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата

Умение организовать свою учебно-познавательную деятельность, планировать, осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий. Умение формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, умение проводить эксперимент и делать выводы по его результатам.

Этап №7. Рефлексивное осмысление результатов урока.

Цель этапа – формировать у учащихся открытость в осмыслении своих действий и самооценке, усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Проверим первичное усвоение пройденного материала.

Цель: проверить усвоение пройденного материал; скорректировать знания учащихся; развивать навыки самооценки.

Мини тест. (текст на экране, учащиеся отвечают с помощью сигнальных карточек с буквами). См. Приложение 2.

Рефлексия. По результатам мини теста , у кого «5»- тот достиг первичного познания, у кого «1» или «2» - тому придется выполнить простую задачу.

Что нового вы узнали сегодня на уроке? Где можете применить полученные знания?

Прием №7. «Знал-хотел узнать-знаю».

Для подведения итогов урока можно воспользоваться упражнением «знал-хотел узнать-знаю».

Графа «знал» заполняется любой в рамках темы информацией, которая, по мнению учащихся, могла быть полезной для достижения каких-либо целей этого урока (например, понятия, физические величины, явления, формулы, факты, примеры). См. приложение 3.

Графа «хотел узнать» является посылом к началу урока, к сформулированной его цели. Идет осознание достижения цели самоанализ своей деятельности.

В графу «знаю» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика.

Прием №8. «Вернемся к истокам».

Вернемся к этапу образовательной напряженности, на котором учащимся выдвигали различные идеи в ходе обсуждения нестандартной задачи. Но все ли возможные варианты были озвучены? Предлагается дополнить «список идей».

Осознают цель учения, его необходимость, делают выводы на основе проделанной работы.

Осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятого каждым, не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, нацелить себя на дальнейшее продвижение.

Формулируют свои мысли, аргументируют свою точку зрения, дискутируют и отстаивают свою позицию в соответствии с принципами толерантности к оппонентам.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Оценивают свою деятельность, достигнутый результат (заполняют таблицу в устной или письменной форме).

Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, анализируют деятельность на уроке, оценивают личностный вклад в достижении задач урока.

Этап №8. Инструктаж по выполнению задания самоподготовки.

Цель этапа – обеспечить понимание цели, содержания и приемов выполнения задания самоподготовки всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

Правильно организованное задание сможет превратить сам факт самостоятельной подготовки из необходимости в увлекательную и полезную с точки зрения самообразования учащегося работу. Сделает последующий урок, на котором оно будет выслушано и проверено, значительно содержательнее и интереснее и гармонично свяжет несколько уроков в единую систему. Таким образом, приобретение знаний учащимися станут личностным процессом, т.е. знания будут трансформированы в инструмент познания.

Прием №9. Найди ошибку.

Предлагается задача из учебника (для учащихся с повышенным уровнем учебной мотивации), в тексте которой есть опечатка. Нужно ее выявить и выполнить решение задачи исходя из реальных данных. См. Приложение 4.

Прием №10. Окунемся в реальность.

Учащиеся действуют по алгоритму и добиваются результата в системе «СИ», что оказывается неудобно для анализа реальности значения искомой физической величины. Преподаватель предлагает использовать «удобные» единицы измерения, а именно те, с которыми учащиеся сталкиваются ежедневно. И теперь учащиеся могут проанализировать ответ, опираясь на жизненный опыт, обосновать реальность результата.

Самоподготовка предложена детям в соответствии с высоким и повышенным уровнями обучаемости и обученности на раздаточном материале. Из учебника получают задания дети с базовым уровнем обучаемости и обученности.

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации, освоение приемов и способов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем.

Слушают и задают уточняющие вопросы по выполнению задания самоподготовки, выясняют степень реализации задания

Умение выслушивать собеседника, понимать и принимать информацию.

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой и определяют степень реализации выполнения заданий.

Продуктивное осуществление саморегуляции.

Выставление отметок за урок: активность+тест. См.приложение 5.

           
 

 

Дополнительная информация

Каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС?

Урок разработан в рамках системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании учащихся, что соответствует задачам новых ФГОС. Урок направлен на усвоение не только предметного содержания (частные предметные результаты), но и овладение метапредметными умениями. Учащиеся осваивают способы действий, которые будут актуальны не только в учебно-познавательной деятельности, но и в реальной жизни, в дальнейшей профессиональной деятельности.

Ресурсы, оборудование и материалы

Персональный компьютер, с установленным ПО (MicrosoftOfficePowerPoint 2003, проигрыватель WindowsMedia), интерактивная доска (проектор).

Компьютерная поддержка учебного занятия (авторский медиаресурс-презентация в программе PowerPoint).

Список учебной и дополнительной литературы

Физика. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /А.В. Перышкин. – 14-е изд., М.: Дрофа, 2010.

Сборник задач по физике для 7-9 классов образовательных учреждений /В. И. Лукашик, Е.В. Иванова. – 21-е изд. – М.: Просвещение, 2007.

Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс» /О.И. Громцева. – 2-е изд., - М.: Издательство «Экзамен», 2010.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

Анимация и видеоролики:

Построение графика S(t) при равномерном движении:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c3d90afe-5d10-4777-a5a5-01ad7a2a253e/7_65.swf

Определение пути равномерного движения по графику скорости:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e9d8a19f-99a9-4991-96a2-43733f8d3d33/7_63.swf

Равномерное движение:

http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=sWC0i4QJicE

Дидактическое обеспечение урока ССЫЛКИ

Компьютерная поддержка учебного занятия (авторский медиаресурс-презентация в программе PowerPoint)

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Педагогические технологии: информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие

Методы и приемы: создание ситуации успеха, образовательной напряженности, ситуация сотрудничества, словесный, иллюстративный, информационно-поисковый, проблемно-поисковый.

Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений

Нет

Дополнительная необходимая информация

 

Приложение 1.

«Алгоритм решения задач по физике».

Основными элементами алгоритма являются:

Прочитайте внимательно задачу

Сделайте краткую запись условий задачи, применяя обозначения физических величин

Запиши, используя обозначения, какую физическую величину нужно найти

Переведите единицы измерения физических величин в СИ

Запиши формулу нахождения неизвестной величины

Подставь соответствующие данные в формулу

Найдите значение полученного выражения

Проанализируйте полученное значение

Запишите ответ.

Приложение 2 (слайд)

Какая физическая величина характеризует быстроту движения тела.

А. скорость; Б. время; В. Путь?

2. По какой формуле определяется скорость равномерного движения

А. v=  ; Б. vср= ; В. s=v t?

3. Скорость – это … физическая величина

А. скалярная; Б. векторная.

4. В Международной системе (СИ) скорость измеряют

А. ; Б.  ; В.  ?

5. По формуле vср=  определяется скорость

А. равномерного движения;

Б. неравномерного движения;

В. криволинейного движения?


 

Ключ:

1

2

3

4

5

А

А

Б

А

Б

 

Приложение 3.

Знал

Хотел узнать

Узнал

     

Приложение 4. Задача с ошибкой.

Гоночный автомобиль за 10 минут проезжает путь, равный 50 км/ч. Определите его средний путь.

Приложение 5.

Скорость. Единицы скорости.

Проверь свои знания по теме "Скорость". Желаем удачи!

* Обязательно

Начало формы

Фамилия Имя *

Это обязательный вопрос

Класс *

Это обязательный вопрос

1. Земля движется вокруг Солнца со скоростью 108 000 км/ч. Выразите эту скорость в м/с. *

Получившееся число округлите до целых.

Это обязательный вопрос

2. На каком расстоянии от пристани окажется лодка через 15 с, двигаясь по течению реки? Скорость течения воды 4 м/с. *

Выберите правильный ответ.

  1. 30 м

    50 м

    40 м

    60 м

Это обязательный вопрос

3. Бабочка пролетела 0,02 км за 4 с. Какова скорость бабочки в единицах Международной системы? *

Выберите правильный ответ.

  1. 0,08 м/с

    0,05 км/с

    80 м/с

    5 м/с

Это обязательный вопрос

4. Пешеход за 1 мин прошел 100м, за вторую 90 м и за третью 80 м . Вычислите среднюю скорость пешехода. *

Выберите правильный ответ.

  1. 9 м/с

    2 м/с

    1,5 м/с

    1,2 м/с

Это обязательный вопрос

5. Автомобиль первую половину пути ехал со скоростью 60 км/ч, а вторую половину - со скоростью 80 км/ч. Определите среднюю скорость автомобиля. *

Решите задачу и запишите правильный ответ.

Это обязательный вопрос

6. Сравните скорости различных тел. *

Расставьте маркеры в порядке увеличения скорости.

 

V1

V2 > V1

V3 > V2

V4 > V3

V5 > V4

V6 > V5

V7 > V6

Заяц

Автомобиль

Страус

Земля вокруг Солнца

Улитка

Пешеход

Тепловоз

Вводите не более одного ответа в строке

7. Используя график пути от времени равномерного движения, определите путь, пройденный телом за 4 с. *

Выберите правильный ответ.

  1. 100 км

    200 км

    400 км

    600 км

Это обязательный вопрос

8. Используя график скорости равномерного движения, определите путь, пройденный телом за 6 с от начала движения. *

Выберите правильный ответ.

  1. 3 м

    10 м

    18 м

    6 м

Это обязательный вопрос

9. Используя данные графика пути от времени, определите, какое из тел двигалось с большей скоростью. *

Ответ выберите из выпадающего списка.

 

Это обязательный вопрос

10. Автоколонна длиной 300 м движется по мосту со скоростью 36 км/ч. За какое время колонна пройдет мост, если его длина 360 м? *

Решите задачу и впишите правильный ответ.

Конец формы

12/data/files/w1477852646.ppt (Презентация "Скорость".)

Предварительный просмотр презентации

Скорость. Единицы скорости.

Задачи урока: 1. Дать определение скорости. 2. Записать формулу для расчета скорости. 3. Выразить одну и ту же скорость тела в разных единицах. 4. Научиться оформлять задачи.

Абракадабра. Цель урока : способом графическим механического рассчитывать научиться и движении характеристики аналитическим

Абракадабра. Цель урока : научиться графическим и аналитическим способом рассчитывать характеристики механического движения

Проверка самоподготовки Продолжи фразу : 1) Механическое движение – это … 2) Различают такие виды механического движения, как … 3)Характеристиками механического движения являются ... 4)Путь - это … 5)Скорость – это …

Выбери правильную дорогу. путь скорость время t s v м/с с м s/v s/t v t линейка часы спидометр

Задача от «зелёного патруля». К хвосту собаки кто-то привязал консервную банку. С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать как гремит банка по асфальту?

Тела могут двигаться… - в разных направлениях; - равномерно и неравномерно; - медленно и быстро; - с ускорением или замедлением движения; - проделывая разный путь; - по различной траектории;

Скорость – это величина, характеризующая быстроту движения тел

Скорость автомобиля Скорость автомобиля 90 км/ч Скорость судна на воздушной подушке 120 км/ч Сравните скорости

Скорость при равномерном движении тела показывает, какой путь прошло тело в единицу времени. Что показывает скорость?

Как определить скорость при равномерном движении?

путь время скорость Формула скорости

Единица скорости Единица скорости в Международной системе (СИ) 1 м/с Другие единицы: 1 км/ч 1 см/с

Числовое значение скорости зависит от выбранной единицы

Скорость имеет направление

Скалярные величины: Скалярные величины: - время; - длина; - объем. Векторные величины: - скорость.

Вычисление средней скорости движения t2 = 36 мин

Средние скорости движения некоторых тел Улитка 0,0014 м/с Черепаха 0,05—0,14 м/с Муха комнатная 5 м/с Пешеход 1,3 м/с Конькобежец до 13 м/с Скворец 20 м/с Страус 22 м/с Автомобиль «Жигули» 60 м/с Самолет Ил-18 180 м/с

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Урок по физике в 7 классе по теме "Скорость".

30 October 2016

Урок соответствует требованиям ФГОС.

30 October 2016