Урок по физике в 7 классе «Скорость»
Пояснительная записка к презентации
АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет»
Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.ru
Центр подготовки педагогов к аттестации – www.moi-rang.ru
Технологическая карта урока (технология уровневой дифференциации)
Организационная информация: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предмет |
физика |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс |
7 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема |
Скорость. Единицы скорости |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная программа по предмету (автор) |
УМК: Физика. 7 кл.: учебник /А.В. Перышкин. – 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2015. Сборник задач по физике для 7-9 классов образовательных учреждений /В. И. Лукашик, Е.В. Иванова. – 21-е изд. – М.: Просвещение, 2007. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс» /О.И. Громцева. – 2-е изд., - М.: Издательство «Экзамен», 2010. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор/ы урока (ФИО, должность) |
Коршунова Елена Александровна, преподаватель физики |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательное учреждение |
МОУ школа имени Евгения Родионова |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) |
Центральный федеральный округ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Республика/край |
Ярославская область |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Город/поселение |
Деревня Судино |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание урока: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока |
урок изучения нового материала |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время реализации урока |
40 минут |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
- продолжить формирование представлений о механическом движении и средствах его описания (вид движения, траектория, путь, время) на конкретных примерах; - познакомить учащихся с применением теоретических знаний (скорость и ее единицы измерения, формулы связи) для описания механического движения; - начать формирование умения решать физические задачи на расчет характеристик механического движения аналитическим и графическим способом с опорой на знания учащихся из курса математики (преобразование формул, расчет физических величин, «чтение» графиков, построение графиков линейной зависимости). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) |
Предметные: Знать/понимать - понимание и способность описывать явление механического движения тел; - знать формулы для расчета характеристик механического движения (пути, скорости, времени). Уметь - уметь применять формулы для расчета характеристик механического движения в ходе решения задач аналитическим и графическим способом; - владение экспериментальными методами исследования в процессе изучения зависимости пройденного пути от времени движения; - овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения искомой величины в соответствии с условиями поставленной задачи; - уметь представлять результаты исследований с помощью таблиц и графиков, делать выводы; - умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни и будущей профессиональной деятельности. Личностные: - способствовать саморазвитию и самообразованию учащихся на основе мотивации к обучению и познанию – развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, интерес к изучению физики; - формировать целостную картину мира; - содействовать формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; - формировать умение контролировать процесс и результат деятельности ( в частности, за счет рефлексии).
- овладение навыками самостоятельного приобретения знаний, организации учебной деятельности; - формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной и символьной формах; - освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; - развитие у учащихся коммуникативных способностей. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УУД |
Личностные УУД: - освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута; - понимание смысла учения, развития, творчества: формирование ценности познания, активной жизненной позиции; - способность оценивать чужие и свои поступки с разных точек зрения. Регулятивные УУД: - умение ставить и для себя новые задачи в познавательной деятельности и учебе, проектирование индивидуального образовательного маршрута; - самостоятельный анализ условия достижения цели на новом материале; - осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач, корректировка плана в соответствии с изменяющимися условиями; - саморегуляция в учебной и познавательной деятельности, эмоционального состояний; - осуществление познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. Коммуникативные УУД: - умение формулировать собственную позицию, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; - владение монологическими и диалоговыми формами речи; - организация и планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками, определение способов взаимодействия. Познавательные УУД: - распознавание и постановка вопросов, ответы на которые могут быть получены в рамках организации деятельности на межпредметном материале; - в условиях «мозгового штурма» мыслить творчески, генерировать идеи, проектировать способы проверки гипотезы; - использовать математические методы: таких как абстракция и идеализация, моделирование, доказательство по на совместимость с другими известными фактами. - осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполнения поставленной задачи; - отличать факты от суждения, мнений, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Структура и содержание урока: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС? |
Урок разработан в рамках системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании учащихся, что соответствует задачам новых ФГОС. Урок направлен на усвоение не только предметного содержания (частные предметные результаты), но и овладение метапредметными умениями. Учащиеся осваивают способы действий, которые будут актуальны не только в учебно-познавательной деятельности, но и в реальной жизни, в дальнейшей профессиональной деятельности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсы, оборудование и материалы |
Персональный компьютер, с установленным ПО (MicrosoftOfficePowerPoint 2003, проигрыватель WindowsMedia), интерактивная доска (проектор). Компьютерная поддержка учебного занятия (авторский медиаресурс-презентация в программе PowerPoint). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список учебной и дополнительной литературы |
Физика. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /А.В. Перышкин. – 14-е изд., М.: Дрофа, 2010. Сборник задач по физике для 7-9 классов образовательных учреждений /В. И. Лукашик, Е.В. Иванова. – 21-е изд. – М.: Просвещение, 2007. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс» /О.И. Громцева. – 2-е изд., - М.: Издательство «Экзамен», 2010. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ссылки на использованные интернет-ресурсы |
Анимация и видеоролики: Построение графика S(t) при равномерном движении: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c3d90afe-5d10-4777-a5a5-01ad7a2a253e/7_65.swf Определение пути равномерного движения по графику скорости: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e9d8a19f-99a9-4991-96a2-43733f8d3d33/7_63.swf Равномерное движение: http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=sWC0i4QJicE |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дидактическое обеспечение урока ССЫЛКИ |
Компьютерная поддержка учебного занятия (авторский медиаресурс-презентация в программе PowerPoint) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Используемые педагогические технологии, методы и приемы |
Педагогические технологии: информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие Методы и приемы: создание ситуации успеха, образовательной напряженности, ситуация сотрудничества, словесный, иллюстративный, информационно-поисковый, проблемно-поисковый. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений |
Нет |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная необходимая информация |
Приложение 1.
«Алгоритм решения задач по физике».
Основными элементами алгоритма являются:
Прочитайте внимательно задачу
Сделайте краткую запись условий задачи, применяя обозначения физических величин
Запиши, используя обозначения, какую физическую величину нужно найти
Переведите единицы измерения физических величин в СИ
Запиши формулу нахождения неизвестной величины
Подставь соответствующие данные в формулу
Найдите значение полученного выражения
Проанализируйте полученное значение
Запишите ответ.
Приложение 2 (слайд)
Какая физическая величина характеризует быстроту движения тела.
А. скорость; Б. время; В. Путь?
2. По какой формуле определяется скорость равномерного движения
А. v= ; Б. vср= ; В. s=v t?
3. Скорость – это … физическая величина
А. скалярная; Б. векторная.
4. В Международной системе (СИ) скорость измеряют
А. ; Б. ; В. ?
5. По формуле vср= определяется скорость
А. равномерного движения;
Б. неравномерного движения;
В. криволинейного движения?
Ключ:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
А |
А |
Б |
А |
Б |
Приложение 3.
Знал |
Хотел узнать |
Узнал |
Приложение 4. Задача с ошибкой.
Гоночный автомобиль за 10 минут проезжает путь, равный 50 км/ч. Определите его средний путь.
Приложение 5.
Скорость. Единицы скорости.Проверь свои знания по теме "Скорость". Желаем удачи!
* Обязательно
Начало формы
Фамилия Имя *
Это обязательный вопрос
Класс *
Это обязательный вопрос
1. Земля движется вокруг Солнца со скоростью 108 000 км/ч. Выразите эту скорость в м/с. *
Получившееся число округлите до целых.
Это обязательный вопрос
2. На каком расстоянии от пристани окажется лодка через 15 с, двигаясь по течению реки? Скорость течения воды 4 м/с. *
Выберите правильный ответ.
-
30 м
50 м
40 м
60 м
Это обязательный вопрос
3. Бабочка пролетела 0,02 км за 4 с. Какова скорость бабочки в единицах Международной системы? *
Выберите правильный ответ.
-
0,08 м/с
0,05 км/с
80 м/с
5 м/с
Это обязательный вопрос
4. Пешеход за 1 мин прошел 100м, за вторую 90 м и за третью 80 м . Вычислите среднюю скорость пешехода. *
Выберите правильный ответ.
-
9 м/с
2 м/с
1,5 м/с
1,2 м/с
Это обязательный вопрос
5. Автомобиль первую половину пути ехал со скоростью 60 км/ч, а вторую половину - со скоростью 80 км/ч. Определите среднюю скорость автомобиля. *
Решите задачу и запишите правильный ответ.
Это обязательный вопрос
6. Сравните скорости различных тел. *
Расставьте маркеры в порядке увеличения скорости.
V1 |
V2 > V1 |
V3 > V2 |
V4 > V3 |
V5 > V4 |
V6 > V5 |
V7 > V6 |
|
Заяц |
|||||||
Автомобиль |
|||||||
Страус |
|||||||
Земля вокруг Солнца |
|||||||
Улитка |
|||||||
Пешеход |
|||||||
Тепловоз |
Вводите не более одного ответа в строке
7. Используя график пути от времени равномерного движения, определите путь, пройденный телом за 4 с. *
Выберите правильный ответ.
-
100 км
200 км
400 км
600 км
Это обязательный вопрос
8. Используя график скорости равномерного движения, определите путь, пройденный телом за 6 с от начала движения. *
Выберите правильный ответ.
-
3 м
10 м
18 м
6 м
Это обязательный вопрос
9. Используя данные графика пути от времени, определите, какое из тел двигалось с большей скоростью. *
Ответ выберите из выпадающего списка.
Это обязательный вопрос
10. Автоколонна длиной 300 м движется по мосту со скоростью 36 км/ч. За какое время колонна пройдет мост, если его длина 360 м? *
Решите задачу и впишите правильный ответ.
Конец формы
12/data/files/w1477852646.ppt (Презентация "Скорость".)
Коршунова Елена Александровна
Коршунова Елена Александровна