Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме «Скорость»

12
2
Материал опубликован 17 August 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Тема

«Скорость».

Тип урока:

Комбинированный

Цель

расширение представления о механическом движении посредством введения понятий «скорость», «средняя скорость».

Задачи

Образовательные:

1.работая с материалом учебника и заполняя «Физический словарик» добиться осознанного усвоения учащимися понятий скорость и средняя скорость движения;

2. в ходе решения задач развивать умения вычислять скорость с помощью формулы.

Развивающие:

 

1. в ходе решения занимательных задач пробудить любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес обучающихся к предмету;

2.развивать вычислительные навыки при решении задач;

3.в ходе урока способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.

Воспитательные:

1.в ходе урока содействовать воспитанию у обучающихся уверенности в познаваемости окружающего мира;

2.работая в парах постоянного состава, при выполнении экспериментального задания, решая задачи и обсуждая вопросы, воспитывать коммуникативную культуру школьников.

Планируемый результат. Метапредметные результаты. 1.сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о механическом движении;

2.умение работать с источниками информации, включая эксперимент;

3.умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Предметные результаты.

1.уметь использовать формулу для вычисления скорости.

2.уметь выражать результаты вычислений в единицах СИ.

УУД

Личностные. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации.

Регулятивные. Умение определять потенциальные затруднения при решении учебной задачи; планировать и корректировать.

Коммуникативные. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Основные понятия темы

Вектор, модуль, скаляр, скорость.

 

Организация пространства

Основные виды учебной деятельности обучающихся.

Основные технологии.

Основные методы.

Формы работы.

Ресурсы. Оборудование.

1.Слушание объяснений учителя. 2.Самостоятельная работа с учебником.

3. Выполнение фронтального экспериментального задания.

4.Работа с раздаточным материалом.

5.Решение задач.

6. Составление таблицы.

Технология сотрудничества.

1.словесные;

2.наглядные;

3.практические.

Индивидуальная, общеклассная, в парах постоянного состава.

Физическое оборудование:

Экспериментальная установка: стеклянная трубка закрыта с двух сторон и заполнена водой, внутри два шарика, один из пластилина, другой металлический.

Ресурсы:

проектор, презентация.

Структура и ход урока.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

Время

Вводно-мотивационный этап.

1.

Организационный этап

Психологическая подготовка к общению

Обеспечивает благоприятный настрой.

Настраиваются на работу.

Личностные

1 мин.

             

2.

Этап актуализации и мотивации (определение темы урока и совместной цели деятельности).

Обеспечить деятельность по определению целей урока.

Предлагает обсудить вопросы, сделать ФЭЗ и назвать тему урока, определить цель.

Пытаются ответить, выполняют ФЭЗ. Определяют тему урока и цель.

Личностные, познавательные, регулятивные

10 мин.

             

Операционно-содержательный этап

3.

Изучение нового материала.

1) Первичное усвоение новых знаний.

2) Первичная проверка понимания

3) Первичное закрепление

Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному изучению материала.

Предлагает организовать деятельность согласно предложенным заданиям.

1) Предлагает заполнить «Физический словарь».

2) Перевод единиц измерения в СИ.

3)Предлагает ответить на вопросы и решить задачи.

Изучение нового материала

1) Заполняют «Физический словарь».

2) учатся переводить единицы измерения в СИ.

3)Отвечают на вопросы и решают задачи.

Личностные, познавательные, регулятивные

30 мин.

Рефлексивно – оценочный этап.

4.

Рефлексия. (Подведение итогов).

Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.

Предлагает выбрать предложение.

Отвечают.

Личностные, познавательные, регулятивные

3 мин.

5.

Подача домашнего задания.

Закрепление изученного материала.

Запись на доске.

Записывают в дневник.

Личностные

1 мин.

Приложение.

Актуализация знаний.

Отвечают на вопросы.

Мотивационный этап.

Запись на доске.

«Кто никогда не совершал ошибок, тот никогда не пробовал что-то новое».

Альберт Эйнштейн

Выполним небольшой эксперимент.

ФЭЗ. Выполняют в парах постоянного состава.

Экспериментальная установка: стеклянная трубка закрыта с двух сторон и заполнена водой, внутри два шарика, один из пластилина, другой металлический. Переворачиваем трубку, следим за движением шариков и пузырька воздуха.

1.Чем отличаются движения шариков и пузырька воздуха?

2.Какой из шариков или пузырек воздуха движется быстрее? Медленнее?

Посмотри и сделай вывод. Предложить ученикам рассмотреть фотографии животных.

1. Посмотрите на фотографии животных. Чем отличаются их движения?

4. Какое из них самое быстрое, какое медленное?

Что означают слова «быстрый», «медленный»? Какая физическая величина характеризует быстроту движения тел?

Совершенно верно – скоростью. Учащиеся формулируют тему и задачи урока.

Скорость – это физическая величина. О ней вы говорили на уроках математики, физической культуры, ОБЖ, биологии и даже знаете, как ее вычислить. Поделитесь своими знаниями.

Ученики отвечают.

Молодцы! Вы все знаете. Мы только немного уточним некоторые особенности этой физической величины.

Заполняют «Физический словарик».

Физическая величина. Обозначение.

Определение.

Формула. Закон.

Единицы измерения в СИ.

Прибор.

Рисунок или чертеж.

Скорость V Скорость имеет направление и числовое значение.

Скорость – векторная величина, характеризует быстроту движения тела.

.

V= S/t

км/ч или м/с

Спидометр

Средняя скорость Vср

Характеристика неравномерного движения тела, равная отношению всего пути ко всему времени движения.

Vср = S1+ S2+ S3+…/t1+ t2+ t3…

км/ч или м/с

Спидометр


 

Табличка «Новые слова»!

Вектор = число + направление

Модуль = положительное число

Скаляр = число

Решение задач.

1. Скорость имеет направление и числовое значение. Поэтому скорость – величина векторная.

Изобразите на рисунке вектор скорости.

2. Скорость измеряют в км/ч или м/с.

Запомни! Чтобы быстро перевести км/ч в м/с надо поделить на «магическое число» 3,6, если из м/с в км/ч умножить на 3,6.

Потренируемся переводить скорость из одних единиц в другие.

3. Скорость измеряют спидометром или вычисляют по формуле.

Решение задач.

Задача №1.

«Ну-с, так едет наш Иван

За кольцом на океан.

Горбунок летит, как ветер,

И в почин на первый вечер

Вёрст сто тысяч отмахал

И нигде не отдыхал».

П. П. Ершов. «Конёк-Горбунок».

Оцените, с какой скоростью двигался Конёк-Горбунок.

Сколько раз за первый вечер он мог бы обогнуть земной шар?

1 верста = 1,0668км

Задача №2.

Баба Яга летела в ступе со скоростью 20м/с в течении 5 мин, затем полчаса бежала 2 км по лесу, затем переплыла шириной 1000м со скоростью 0,5м/с. С какой средней скоростью она гналась за бедным Иванушкой? (Ответ: 2,2 м/с)

Рефлексия. Как ты работал на уроке? Выбрать.

Домашнее задание.

Прочитать параграф №6. Решить задачи из упр.№4 №1,№2,№3.
презентация к уроку
PPTX / 754.78 Кб

 

Предварительный просмотр презентации

Скорость. Механика – наука об общих законах движения тел.

Кто самый быстрый?

Средняя скорость.

«Физический словарик». Физическая величина. Обозначение. Определение. Формула. Закон. Единицы измерения в СИ. Прибор. Рисунок или чертеж. Скорость V Скорость имеет направление и числовое значение. Скорость – векторная величина, характеризует быстроту движения тела. . V= S/t км/ч или м/с Спидометр Средняя скорость Vср Характеристика неравномерного движения тела, равная отношению всего пути ко всему времени движения. Vср = S1+ S2+ S3+…/t1+ t2+ t3… км/ч или м/с Спидометр

Кто самый быстрый? Запишите значение скорости в м/с.

«Ну-с, так едет наш Иван За кольцом на океан. Горбунок летит, как ветер, И в почин на первый вечер Вёрст сто тысяч отмахал И нигде не отдыхал». П. П. Ершов. «Конёк-Горбунок». Оцените, с какой скоростью двигался Конёк-Горбунок. Сколько раз за первый вечер он мог бы обогнуть земной шар? 1 верста = 1,0668км

Баба Яга летела в ступе со скоростью 20м/с в течении 5 мин, затем полчаса бежала 2 км по лесу, затем переплыла шириной 1000м со скоростью 0,5м/с. С какой средней скоростью она гналась за бедным Иванушкой?

Как ты работал на уроке? Не покладая рук. Засучив рукава. Через пень колоду. В поте лица. Рука об руку. Тяп да ляп.

Домашнее задание. Прочитать параграф №6. Решить задачи из упр.№4 №1,№2,№3.

Спасибо за работу на уроке!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Интересная презентация к уроку! Качественный урок!

17 August 2017

Спасибо, Альмира Шигаповна!!!

18 August 2017