Исследование уровня мотивации к изучению английского языка в учебной группе студентов СПО
СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»
Преподаватель: Ирина Владимировна Криницкая, преподаватель дисциплин ОУД.03 Иностранный язык, ОГСЭ.03 Иностранный язык, ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности, ОП.08 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации.
ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УЧЕБНОЙ ГРУППЕ
В данном исследовании приняли участие 10 студентов:
Учебная группа: 9КМ-12к (учебный год 2020 – 2021)
Курс: 1
Специальность: 38.02.04 Коммерция
Результаты исследования публикуются с разрешения участников.
Для исследования уровня мотивации к изучению английского языка студентов учебной группы я воспользовалась определенным диагностическим инструментарием. Для этой цели я разместила в электронной образовательной среде колледжа Eduhouse анкету, на вопросы которой должны были ответить студенты группы
При анкетировании студенты не видят выставляемые баллы за ответы, виден только итоговый результат.
Вопросы анкеты:
Вопрос 1.
да, много – 3 балла
один-два – 1 балл
нет – 0 баллов
Вопрос 2.
да, очень часто – 3 балла
только один раз/никогда – 0 баллов
время от времени – 1 балл
Вопрос 3.
очень мало – 0 баллов
некоторых – 1 балл
многих – 3 балла
Вопрос 4.
да, очень – 3 балла
да, нравится – 1 балл
нет – 0 баллов
Вопрос 5.
очень – 3 балла
нет – 0 баллов
еще не знаю – 1 балл
Вопрос 6.
2-2,5 часа – 1 балл
3 часа – 0 баллов
1 час – 3 балла
Вопрос 7.
хожу на дополнительные занятия – 3 балла
занимаюсь дома самостоятельно – 1 балл
нет – 0 баллов
Вопрос 8.
да, не отказался/отказалась бы – 1 балл
очень сильно хочу – 3 балла
нет – 0 баллов
Определение результатов:
Полученные результаты:
Выводы:
Таким образом, выявилось, что в учебной группе 9КМ-12к:
- одна студентка обладает первым уровнем мотивации и интереса к предмету (высокий);
- у одной студентки – второй уровень мотивации (хорошая, средний уровень);
- 4 студента обладают положительным отношением к предмету, но без особого интереса;
- одна студентка с низкой мотивацией;
- три студента с негативным отношением к предмету.
Полученные данные имеют педагогическую и психологическую ценность для педагога, представляют богатую почву для размышлений, анализа и дальнейшего планирования, выбора педагогических подходов, методов и приемов, технологий работы, способствующих повышению уровня мотивации студентов учебной группы, а также поддержания высокого имеющегося уровня. Обеспокоенность вызывает довольно большой процент студентов, у которых сформировалось негативное отношение к изучению дисциплины. Необходимо выявить причину и исправить ситуацию.
Иллюстрация из сервиса поиска изображений в интернете Яндекс.Картинки: https://yandex.ru/images/