Система обучения xxi: опыт прошлого-реализация в будущем

1
0
Материал опубликован 21 February 2022 в группе

СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ XXI: ОПЫТ ПРОШЛОГО-РЕАЛИЗАЦИЯ В БУДУЩЕМ.

Гуцаленко Валерия Александровна.


Преподаватель: Гуцаленко В. А.


Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение воронежской области

«ВОРОНЕЖСКИЙ ТЕХНИКУМ МОДЫ И ДИЗАЙНА»


Аннотация: актуальность данной темы обусловлена стремлением понять пути направленные на модернизацию системы обучения и образования в современном обществе и реализацию её в будущем.

Ключевые слова: обучение, воспитание, образование.

Начиная со второго тысячелетия, при княжеских дворах и монастырях открывались училища. В них обучали чтению, письму, арифметике. Главное внимание уделялось воспитанию. Семейные ценности и традиции стояли на первом месте. Вера в бога имела для людей того времени огромное значение. На религиозных моральных ценностях выстраивались отношения в обществе. Воспитание в семье контролировалось церковью. В последствии для крестьянских детей открываются церковноприходские школы, приходские духовные училища. Образование в Царской России было сословным. Для высших сословий были открыты мужские и женские гимназии и университеты. Обучение было раздельным, важно было воспитать настоящих мужчин и женщин. Для девочек открывали частные пансионы и институты «благородных девиц». В программу образования входило изучение дисциплин: Закон Божий, русский, французский и немецкий языки, арифметика, история, география и «приятные искусства» -музыка, танцы, рисование, рукоделие. Также, как и сегодня проходили по программам: экзамены, контрольные работы. В советское время образование стало доступно всем и необходимо каждому. Уже не было неграмотных. Все должны были пройти школьную программу в объёме 8 и 10 классов. Что давало возможность по окончании поступить в среднее учебное заведение или высшее, приобрести специальность, получить по окончанию училища, техникума или института профессию и направление на работу. В среднем на обучение отводится 14 лет жизни человека. Школа не давала в полной мере раскрыть весь потенциал учеников, поэтому открывают центры творчества. Дополнительное образование становится источником развития возможностей детей по интересам направленное на гармоничное формирование человека, как личности. Семья также остаётся ячейкой общества, где ребёнок приобретает духовные ценности, передаваемые ему от родителей через воспитание, проектирует потом на взаимоотношение со сверстниками, коллегами, друзьями. Религия больше не влияет на воспитание и обучение советского человека. Искусство становиться доступным всем. Люди активно посещают: кинотеатры, театры, выставки изобразительного искусства и т.д.

Сегодня система образования меняется, быстро приобретая новые возможности. Цифровые технологии занимают ведущее место в жизни людей. Образование направлено на подготовку грамотных, и владеющих всеми современными технологиями людей. Также современный человек должен быть духовно обогащён и иметь своё творческое независимое мировоззрение, уметь в полной мере реализовать себя в социуме. В школьной программе появляются такие предметы как: Мировая художественная культура, Религиоведение. Эти науки формируют нравственные, духовные ценности, будущее нашего общества. Способствуют формированию толерантного отношения к религии и культуре других народов.

Обучение в будущем должно быть направлено на формирование человека духовно обогащённого, творчески ориентированного, профессионально подготовленного на построение окружающей жизненно важной среды. Ценности должны прививаться не только в школе, но и в семье. Они прививаются через источники массовой информации: телевидение, интернет, через посещение культурно значимых мероприятий, через творчество, через приобщение к духовному наследию всего человечества. Человек с богатым внутренним миром направлен на возделывание культурной почвы, люди будущего взращивают плоды своего труда, их деятельность направлена на созидание, а не на разрушение.

Литература:

1.Андреева Т.А. Модернизация системы образования в России / Т.А. Андреева // Вестник факультета управления СПбГЭУ. 2017. № 1-2. С. 438-444.

2.Безуглая, Т.И. Содержание понятия «образование» / Т.И. Безуглая // Евразийский союз ученых. 2017. № 11-2 (44). С. 16-19.

3.Мамяченков, В.Н. Возникновение и развитие системы высшего образования в России: проблема периодизации / В.Н. Мамяченков // Научный диалог. 2018. № 2. С. 243-251.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.