Научно-исследовательская работа «Исследование учебных групп на выявление показателей различных типов интеллекта»
СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»
Преподаватель: Ирина Владимировна Криницкая, преподаватель дисциплин ОУД.03 Иностранный язык, ОГСЭ.03 Иностранный язык, ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности, ОП.08 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации.
Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера.
Исследование учебных групп выявление показателей различных типов интеллекта.
Результаты исследования публикуются с разрешения участников.
В данном исследовании участвовало одиннадцать учебных групп:
9КМ-11, 9КМ-12к, 9КМ-21, специальность 38.02.01 Коммерция
9ТЭ-11, специальность 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
9Л-11, специальность 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
9Б-11, специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
9П-11, специальность 43.02.14 Организация обслуживания в общественном питании
9СО-12к, специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
9ГС-11, 9ГС-12, 9ГС-21, специальность 43.02.11 Гостиничный сервис
Для исследования индивидуального интеллектуального профиля каждой моей учебной группы я воспользовалась определенным диагностическим инструментарием. В этом мне помогла теория множественного интеллекта известнейшего американского психолога, профессора Говарда Гарднера, знакомая каждому педагогу и психологу. Именно Гарднер ввел понятие «множественный интеллект», написав свою знаменитую книгу «Структура разума». Пользуясь теоретическими и практическими материалами книги, я разработала интегративное занятие «You Are Smart» (Ты – умный), которое провожу в качестве открытого мероприятия по английскому языку.
Методическая разработка занятия “You Are Smart”:
Методическая разработка мероприятия "You Are Smart!"
DOC / 25.75 Мб
Данное мероприятие представляет большой интерес для студентов, так как не является привычным – это интегрированное занятие в котором происходит синтез учебных дисциплин «Иностранный язык» и «Психология».
Опросник, применяемый при исследовании:
Типы интеллекта. Опросник
DOC / 49 Кб
Профили типов интеллектов всех учебных групп с выведением
суммарных показателей:
Профили исследуемых групп
DOC / 268.5 Кб
Приемер заполненного профиля:
Графики исследуемых групп по суммарным средним показателям и сравнение показателей типов интеллекта в группах 1 курса.
Графики с суммарными показателями исследуемых групп
DOC / 272 Кб
Пример одного из графиков:
Пример графика со сравнением показателей:
Полученные данные имеют педагогическую и психологическую ценность для педагога, представляют богатую почву для размышлений, анализа и дальнейшего планирования, выбора педагогических подходов, методов и приемов, технологий работы. Каждый студент имеет свой индивидуальный интеллектуальный профиль, и каждая учебная группа в совокупности также обладает неповторимой картиной своих интеллектуальных ресурсов. У одной группы ярко выражен музыкально-ритмический интеллект – здесь смело можно использовать песенный материал в качестве средства обучения иностранному языку; в другой – визуально-пространственный – и тогда эта группа показывает прекрасные результаты в творческих проектах, для которых важен дизайн, оформление, компоновка информационного материала. Мне очень интересна данная исследовательская работа, потому что она имеет практическую направленность, а не лишь какое-то «облачное теоретизирование».
Иллюстрация из сервиса поиска изображений Яндекс.Картинки: https://yandex.ru/images/