Научно-исследовательская работа «Исследование учебных групп на выявление показателей различных типов интеллекта»

7
0
Материал опубликован 23 July 2021 в группе

СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»

http://www.tcmc.spb.ru/

Преподаватель: Ирина Владимировна Криницкая, преподаватель дисциплин ОУД.03 Иностранный язык, ОГСЭ.03 Иностранный язык, ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности, ОП.08 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации.

Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера.

t1627044923aa.png

Исследование учебных групп выявление показателей различных типов интеллекта.

Результаты исследования публикуются с разрешения участников.

В данном исследовании участвовало одиннадцать учебных групп:

9КМ-11, 9КМ-12к, 9КМ-21, специальность 38.02.01 Коммерция

9ТЭ-11, специальность 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

9Л-11, специальность 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

9Б-11, специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

9П-11, специальность 43.02.14 Организация обслуживания в общественном питании

9СО-12к, специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

9ГС-11, 9ГС-12, 9ГС-21, специальность 43.02.11 Гостиничный сервис


Для исследования индивидуального интеллектуального профиля каждой моей учебной группы я воспользовалась определенным диагностическим инструментарием. В этом мне помогла теория множественного интеллекта известнейшего американского психолога, профессора Говарда Гарднера, знакомая каждому педагогу и психологу. Именно Гарднер ввел понятие «множественный интеллект», написав свою знаменитую книгу «Структура разума». Пользуясь теоретическими и практическими материалами книги, я разработала интегративное занятие «You Are Smart» (Ты – умный), которое провожу в качестве открытого мероприятия по английскому языку.

Методическая разработка занятия You Are Smart”:


Методическая разработка мероприятия "You Are Smart!"
DOC / 25.75 Мб

Данное мероприятие представляет большой интерес для студентов, так как не является привычным – это интегрированное занятие в котором происходит синтез учебных дисциплин «Иностранный язык» и «Психология».

Опросник, применяемый при исследовании:



Типы интеллекта. Опросник
DOC / 49 Кб


Профили типов интеллектов всех учебных групп с выведением

суммарных показателей:



Профили исследуемых групп
DOC / 268.5 Кб

Приемер заполненного профиля:

image.png

Графики исследуемых групп по суммарным средним показателям и сравнение показателей типов интеллекта в группах 1 курса.


Графики с суммарными показателями исследуемых групп
DOC / 272 Кб

Пример одного из графиков:

image%281%29.png


Пример графика со сравнением показателей:

image%282%29.png



Полученные данные имеют педагогическую и психологическую ценность для педагога, представляют богатую почву для размышлений, анализа и дальнейшего планирования, выбора педагогических подходов, методов и приемов, технологий работы. Каждый студент имеет свой индивидуальный интеллектуальный профиль, и каждая учебная группа в совокупности также обладает неповторимой картиной своих интеллектуальных ресурсов. У одной группы ярко выражен музыкально-ритмический интеллект – здесь смело можно использовать песенный материал в качестве средства обучения иностранному языку; в другой – визуально-пространственный – и тогда эта группа показывает прекрасные результаты в творческих проектах, для которых важен дизайн, оформление, компоновка информационного материала. Мне очень интересна данная исследовательская работа, потому что она имеет практическую направленность, а не лишь какое-то «облачное теоретизирование».

Иллюстрация из сервиса поиска изображений Яндекс.Картинки:  https://yandex.ru/images/

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации