Научно-исследовательская работа «Выявление и сопровождение одаренных детей»

5
3
Материал опубликован 25 January 2018 в группе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа»

 

«Выявление и сопровождение одаренных детей»

Подготовила:

методист

Д.Ю. Семенова

р.п. Инжавино

В соответствии с  основными принципами концепции физической культуры и спорта в Российской федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по поиску спортивно одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития.

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.

Создание условий для развития и совершенствования таланта спортивно одаренных детей в МБОУ ДО «ДЮСШ» носит системный характер и строится на следующих принципах: - выявление спортивно одаренных детей идет на протяжении всего процесса обучения;

- индивидуально - личностная основа деятельности учреждения спортивной направленности позволяет удовлетворять запросы конкретных детей, используя потенциал их свободного времени;

- отбор детей для занятий в секции спортивной школы, не имеющих медицинский противопоказаний, постепенный и поэтапный, так как эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна;

Отбор детей в МБОУ ДО «ДЮСШ» по выявлению одаренных детей, начинается с подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений. Ежегодно МБОУ ДО «ДЮСШ» проводит Спартакиаду среди детей дошкольных образовательных учреждений в возрасте 5 – 6 лет.

МБОУ ДО «ДЮСШ» с 2013 года проводит ежегодную Спартакиаду среди детей дошкольных образовательных учреждений подготовительных групп.

В Спартакиаду включена командная эстафета. В ходе проведения данного спортивного мероприятия, задействованы: дети, родители, методист, тренера - преподаватели, воспитатели и инструкторы по физическому воспитанию детских садов.

Как показывает действительность, дети показавшие наилучшие результаты в Спартакиаде дошкольников, обязательно приходят в МБОУ ДО «ДЮСШ» и показывают хорошие результаты в дальнейшем.

Тренера - преподаватели проводят мониторинг достижений своих воспитанников, ведут индивидуальную карту учащихся, динамику физических способностей посредством принятия контрольных нормативов по своим видам спорта.

В МБОУ ДО «ДЮСШ» также ведется общий мониторинг достижений учащихся. Информация о достижениях учащихся выкладывается на сайт ДЮСШ.

На каждом этапе процесса обучения, учитывая возрастные особенности спортсмена, тренер – преподаватель спортшколы выстраивают учебно - тренировочный процесс таким образом, чтобы проявляющиеся способности не угасли, а раскрывались в полной мере, имея под собой высокую мотивационную базу. Опытный тренер уже на первом этапе может выделить ода­ренного ребенка, который физиологически и психологически соответствует спортивной программе того или иного вида спорта. Глубокое понимание основных психофизиологических механизмов вестибулярных реакций тренерами и спортсменами позволяет, в известной мере, использовать скрытые резервы человеческого организма для дальнейшего повышения спортивного мастерства и технических результатов.

На первом этапе обучения сложность отбора спортивно одаренных детей заключается в том, чтобы правильно определить способность юного спортсмена к тому или иному виду спорта, т.е. изначально, как можно точнее, определить одаренность, выражающуюся в соответствии с модельными характеристикам определенного вида спорта.

В дальнейшем тренер - преподаватель углубляет знания об индивидуальных способностях спортсмена, с которым работает. Он учитывает, что личностные и индивидуально - типологические особенности формируются на базе наследственно - врожденных задатков. Учиты­вается спортивная программа, в основу которой положены ре­зультаты анализа особенностей личности, характерных для данного вида спорта.

В спортивной школе уважают личность ребенка, его развитие сопровождается через учебно - тренировочное занятие, через соревнования, и спортивно - массовую работу.

В МБОУ ДО «ДЮСШ» проводятся Открытые первенства ДЮСШ по культивируемым видам спорта. Тренер поощряет за старание, даже если результат далек от желаемого, награждает за участие, а не только за победу. Помимо культивирования высокого соревновательного духа формируют необходимый дух сотрудничества.

В рамках работы со спортивно одаренными детьми тренер - преподаватель спортивной школы понимает и стремится повышать свою квалификацию для того, чтобы уметь модифицировать упражнения и стимулировать творческий потенциал воспитанников. Админи­страция спортивной школы понимает значение дополни­тельного стимулирования одаренных детей. Для этого обеспечивает спортсменов экипировкой, изыскивают возможность для участия их в учебно-тренировочных сборах.

За последние годы в ДЮСШ накоплен определенный опыт работы с одаренными детьми, который показывает положительные результаты данной работы.

Количество участников соревнований различного уровня с каждым годом увеличивается. Всё больше с каждым годом становится завоёванных медалей и призовых мест.

Как результаты  работы с одарёнными детьми, можно отметить победы команд на региональном первенстве по волейболу 1 и 2 места; региональном первенстве по футболу 3 место; призовые места в «Кроссе наций» (отделение легкой атлетики); призовые места в открытых областных турнирах по боксу; участия во Всероссийских соревнованиях по волейболу в составе сборной Тамбовской области.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Повышение своей квалификации, ИКТ помогают в тренировочном процессе

5 February 2018

Саморазвитие себя очень важно в педагогической деятельности

5 February 2018

да повышать свое развитие необходимо, надо быть в ногу со временем, тем более в интернете можно найти очень много полезной информации

7 February 2018