Исследование уровня мотивации к изучению английского яззка. Учебная группа 9Б-11/а
СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»
Преподаватель: Ирина Владимировна Криницкая, преподаватель дисциплин ОУД.03 Иностранный язык, ОГСЭ.03 Иностранный язык, ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности, ОП.08 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации.
ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УЧЕБНОЙ ГРУППЕ
В данном исследовании приняли участие 10 студентов:
Учебная группа: 9Б-11/а (учебный год 2020 – 2021)
Курс: 1
Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт
Результаты исследования публикуются с разрешения участников.
Для исследования уровня мотивации к изучению английского языка студентов учебной группы я воспользовалась определенным диагностическим инструментарием. Для этой цели я разместила в электронной образовательной среде колледжа Eduhouse анкету, на вопросы которой должны были ответить студенты группы
При анкетировании студенты не видят выставляемые баллы за ответы, виден только итоговый результат.
Вопросы анкеты:
Вопрос 1.
да, много – 3 балла
один-два – 1 балл
нет – 0 баллов
Вопрос 2.
да, очень часто – 3 балла
только один раз/никогда – 0 баллов
время от времени – 1 балл
Вопрос 3.
очень мало – 0 баллов
некоторых – 1 балл
многих – 3 балла
Вопрос 4.
да, очень – 3 балла
да, нравится – 1 балл
нет – 0 баллов
Вопрос 5.
очень – 3 балла
нет – 0 баллов
еще не знаю – 1 балл
Вопрос 6.
2-2,5 часа – 1 балл
3 часа – 0 баллов
1 час – 3 балла
Вопрос 7.
хожу на дополнительные занятия – 3 балла
занимаюсь дома самостоятельно – 1 балл
нет – 0 баллов
Вопрос 8.
да, не отказался/отказалась бы – 1 балл
очень сильно хочу – 3 балла
нет – 0 баллов
Определение результатов:
Полученные результаты:
Выводы:
Таким образом, выявилось, что в учебной группе 9Б-11/а:
- одна студентка обладает хорошим отношением к предмету, но без особого интереса;
- 7 студенток имеют низкий уровень мотивации;
- 2 студентки обладают негативным отношением к предмету.
Полученные данные имеют педагогическую и психологическую ценность для педагога, представляют богатую почву для размышлений, анализа и дальнейшего планирования, выбора педагогических подходов, методов и приемов, технологий работы, способствующих повышению уровня мотивации студентов учебной группы. Именно в группе 9Б-11/а выявленные уровни мотивации к изучению английского языка вызвали наибольшую обеспокоенность. 90% студенток – с низким уровнем и негативным отношением. Тем не менее, в течение учебного года все студентки показали свою старательность, внимательное отношение к изучению предмета, хотя в начале года признались, что у них очень низкий уровень владения английским языком, большие проблемы в изучении. Я поставила перед собой задачу в течение учебного года повлиять на мотивацию студентов в лучшую сторону.
Иллюстрация из сервиса поиска изображений в интернете Яндекс.Картинки: https://yandex.ru/images/