12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Устилко Валентина Ильинична389 Россия, Коми респ., Сыктывкар |
Исследования в школьном лагере
Устилко Валентина Ильинична
«Исследовательская деятельность в условиях летнего лагеря в школе»
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи, и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Исследовательская деятельность способствует развитию познавательной активности обучающихся, учит делать самостоятельные умозаключения. Организуя учебно-исследовательскую деятельность младших школьников, необходимо следовать методологии - поставленная проблема и тема исследования должны быть актуальными для ребёнка, а сама работа должна выполняться добровольно, без принуждения. Выполняя исследования, школьники осваивают методы творческой деятельности, учатся самостоятельно находить и анализировать информацию, получать и применять знания по различным отраслям, приобретать умения и навыки практической работы, опыт решения реальных задач.
Темы исследований учащихся этого возраста тесно связаны с предметным содержанием, поскольку наглядно-образное мышление, характерное для данного возраста, любопытство, интерес к окружающему миру подталкивают учащихся к выбору темы на основе конкретного содержания предмета, а не на основе анализа своего опыта и своих проблем. Проблема исследования, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития.
Итогом исследовательской работы и главным этапом обучения юного исследователя является выступление на детской научно-исследовательской конференции. В отличие от «взрослой» конференции создаётся «ситуация успеха» для каждого школьника.
Активное применение исследовательской технологии позволяет сделать летний отдых не только активным, но и полезным.
Возможные темы исследований:
-«Превращение бабочки»;
-«Откуда берутся камни?»;
- «Как хлеб на стол пришёл»;
-«Секретная жизнь птиц»;
-«Приключения муравьёв»;
-«Загадки чисел и цифр»;
«Секреты денежки»;
-«Тайны геометрических фигур»;
-«Возникновение облаков»;
-«В какие подвижные игры играли наши бабушки и дедушки»;
-«Моё увлечение»;
-«Как рождаются вулканы».
Новые ФГОС закрепляют требования к метапредметным и личностным результатам. Это было сделано для того, чтобы задать новый вектор – современная школа должна учить учиться и думать самостоятельно.
Применение элементов исследовательской деятельности позволяет открыть каждого ученика как неповторимую, интересную и своеобразную личность. Главное, у детей появляется интерес – что будем делать дальше? А для меня, учителя, важно видеть своих учеников заинтересованными. Действительно, дети – прирожденные исследователи, неутомимые и старательные, нужно только по-настоящему увлечь их.